Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

Проблемы, которые требуют решения: создавать новые организационные модели дошкольного образования, особенно актуальны развивающие занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс ; недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; произошел разрыв между ДОУ, обеспечивающими высокое качество дошкольного образования, и имеющими низкий рейтинг у населения; создавать новые организационные модели дошкольного образования, особенно актуальны развивающие занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс ; недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; произошел разрыв между ДОУ, обеспечивающими высокое качество дошкольного образования, и имеющими низкий рейтинг у населения;

важно! Самодеятельная игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте; уделять больше внимания развитию речи ребенка, что пока еще мало учитывается в практике работы ДОУ; поддержка детской познавательной инициативы (в ДОУ и в семье); разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста; начато исследование особенностей развития современных детей; модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения; изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. важно! Самодеятельная игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте; уделять больше внимания развитию речи ребенка, что пока еще мало учитывается в практике работы ДОУ; поддержка детской познавательной инициативы (в ДОУ и в семье); разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста; начато исследование особенностей развития современных детей; модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения; изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования.

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Современная модель развития дошкольного образования в Алтайском крае до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от Н) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Современная модель развития дошкольного образования в Алтайском крае до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от Н) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )

ПРОЕКТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Ст. 8 Первым компонентом системы образования в Российской Федерации выступают «преемственные образовательные программы различного уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования». Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ. Ст. 14 «к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти… устанавливаются федеральные государственные требования» Ст. 8 Первым компонентом системы образования в Российской Федерации выступают «преемственные образовательные программы различного уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования». Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ. Ст. 14 «к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти… устанавливаются федеральные государственные требования»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от г. 666) п. 21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Стандартизация систем дошкольного и общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования вариативность содержания основных образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способносте й обучающихся государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ ФГОС и ФГ Т ОБЕСПЕЧИВАЮТ

ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПРИКАЗ Минобрнауки рф от Г. 655, ВСТУПИЛ В СИЛУ С Г.) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части определения структуры ООП ДОУ (соотношение частей, их объема; обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья. устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части определения структуры ООП ДОУ (соотношение частей, их объема; обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адресная направленность ФГТ

Сочетание основной общеобразовательной программы и документов ДОУ ООП – образовательный формат, они не могут противоречить друг другу Устав – это правовой документ, определяющий особенности функционирования всего ОУ в целом ООП – определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты Устав – это законодательный формат

Программа развития является разновидностью целевых программ и носит прогностический характер для решения актуальных проблем детского сада Программа развития является разновидностью целевых программ и носит прогностический характер для решения актуальных проблем детского сада Сочетание основной общеобразовательной программы и документов ДОУ ООП может меняться в зависимости от реализации задач программы развития. Разработка ООП может быть одним из пунктов программы развития.

Концепция ДОУ представляет собой систему ценностей и норм, которыми оно пользуется в профессиональной деятельности Концепция ДОУ представляет собой систему ценностей и норм, которыми оно пользуется в профессиональной деятельности Сочетание основной общеобразовательной программы и документов ДОУ ООП разрабатывается на основе концептуальных норм и является результатом реализации Концепции

В ООП должны быть внесены только те приоритетные направления развития и те образовательные программы, которые внесены в дополнение к лицензии на образовательную деятельность В ООП должны быть внесены только те приоритетные направления развития и те образовательные программы, которые внесены в дополнение к лицензии на образовательную деятельность Сочетание основной общеобразовательной программы и документов ДОУ

Н Годовой план – это документ, направленный на пошаговое решение перспективных и текущих задач ДОУ, в т.ч. и педагогических Н Годовой план – это документ, направленный на пошаговое решение перспективных и текущих задач ДОУ, в т.ч. и педагогических Сочетание основной общеобразовательной программы и документов ДОУ В ООП фиксируются только уже решенные педагогические задачи на уровне содержания, методик, технологий, режимов и др. в оптимальном для ДОУ варианте

Сочетание основной общеобразовательной программы и документов ДОУ В ООП они включаются тогда, когда эта эффективность подтверждена и нормативно закреплена Если ДОУ является экспериментальной площадкой какого-либо уровня, то коллектив вместе с научным руководителем разрабатывает программу эксперимента. Экспериментальная деятельность направлена на определение эффективности тех или иных нововведений

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Основная общеобразовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Примерные основные общеобразовательные программы примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы. " Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой

Отличительные особенности новых требований Новая структура ОП Введение нового понятия «образовательная область» Интеграция образовательных областей, представляющая собой состояние или процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания, обеспечивающее целостность воспитательно- образовательного процесса Новая структура ОП Введение нового понятия «образовательная область» Интеграция образовательных областей, представляющая собой состояние или процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания, обеспечивающее целостность воспитательно- образовательного процесса

Принципиальные отличия новой структуры ОП от старой: Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность». Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Программа должна Соответствовать принципу развивающего образования; Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Соответствовать принципу развивающего образования; Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; Самостоятельную деятельность детей; Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Формы работы для организации конкретного вида детской деятельности Детская деятельностьФормы работы Двигательная Подвижные дидактич. игры; игровые упражнения; Подвижные игры с правилами; соревнования ИгроваяСюжетные игры; игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов Коммуникативная Беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами Трудовая Совместные действия; дежурство; поручение; задание; реализация проекта Познавательно- исследовательская Наблюдение; экскурсия; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование; моделирование; реализация проекта; игры с правилами

Детская деятельностьФормы работы Музыкально- художественная Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; подвижные игры (с музыкальным сопровождением); музыкально- дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение; обсуждение; разучивание

Совместная деятельность взрослого и детей – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей: 1 – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 2 – организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.) 1 – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 2 – организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)

Планирование воспитательно-образовательной работы (рекомендации О. Скоролуповой) День недели/ дата Образо- вательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Органи- зация развиваю- щей среды для самостоя- тельной деятель- ности детей (центры активнос- ти) Взаимо- действие с родителями /социа- льными партнерами (театр, школа, др.) Непосредственно образовательная деятельность Образова- тельная деятель- ность в режимных моментах групповая, подгруппо- вая Индивиду- альная

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1. Пояснительная записка; 2.Организация режима пребывания детей в ОУ; 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка 1. Пояснительная записка; 2.Организация режима пребывания детей в ОУ; 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Реализация каждой области включает: Цель образовательной области, задачи; Принципы реализации; Модель, схему или таблицу «Связь с другими образовательными областями»; Программное обеспечение; Таблицу реализации образовательных областей в разных формах работы. Методы и приемы работы с детьми. Цель образовательной области, задачи; Принципы реализации; Модель, схему или таблицу «Связь с другими образовательными областями»; Программное обеспечение; Таблицу реализации образовательных областей в разных формах работы. Методы и приемы работы с детьми.

4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием образовательных областей: Физическая культура - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Социализация – формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. Физическая культура - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Социализация – формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательных областей: Здоровье – в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. Музыка – развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. Познание – в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования ; игровое общение. Социализация – приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. Труд – накопление опыта двигательной активности. Здоровье – в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. Музыка – развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. Познание – в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования ; игровое общение. Социализация – приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. Труд – накопление опыта двигательной активности.

Образовательная область «Социализация» интегрируется с содержанием образовательных областей: Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Познание – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире. Труд – формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. Физическая культура – развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Познание – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире. Труд – формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. Физическая культура – развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

Образовательная область «Безопасность» интегрируется с содержанием образовательных областей: Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания. Труд – формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности. Познание – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Социализация – формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. Здоровье – формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания. Труд – формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности. Познание – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Социализация – формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. Здоровье – формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Образовательная область «Труд» интегрируется с содержанием образовательных областей: Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. Познание – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Социализация - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. Физическая культура – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. Познание – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Социализация - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. Физическая культура – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда.

Образовательная область «Познание» интегрируется с содержанием образовательных областей: Коммуникация – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Чтение художественной литературы – решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира. Здоровье – расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни. Социализация - формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Труд – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. Безопасность – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. Музыка и Художественное творчество – расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Коммуникация – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Чтение художественной литературы – решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира. Здоровье – расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни. Социализация - формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Труд – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. Безопасность – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. Музыка и Художественное творчество – расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Специфика модели интеграции образовательной области Коммуникация состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях. Специфика модели интеграции образовательной области Коммуникация состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием образовательных областей: Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Социализация – формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также первичных ценностных представлений. Художественное творчество – развитие детского творчества. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Социализация – формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также первичных ценностных представлений. Художественное творчество – развитие детского творчества.

Образовательная область «Музыка» интегрируется с содержанием образовательных областей: Физическая культура – развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу музыки. Познание – расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. Социализация – формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства. Физическая культура – развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу музыки. Познание – расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. Социализация – формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

Образовательная область «Художественное творчество» интегрируется с содержанием образовательных областей: Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Труд – формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Музыка, Чтение художественной литературы, Физическая культура – развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Безопасность – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Труд – формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Музыка, Чтение художественной литературы, Физическая культура – развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы: -Наблюдения за ребенком; -Беседы; -Экспертные оценки; -Критериально-ориентированные методики нетестового типа; -Критеарильно-ориентированное тестирование; -Скрининг-тесты; -др. -Наблюдения за ребенком; -Беседы; -Экспертные оценки; -Критериально-ориентированные методики нетестового типа; -Критеарильно-ориентированное тестирование; -Скрининг-тесты; -др.

21 октября 2010 r О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перед разработкой образовательной программы рекомендуется:

Образовательная программа ДОУ разрабатывается по определенному алгоритму действий 1 – В учреждении создается Рабочая группа, которая разрабатывает образовательную программу ДОУ. В Рабочую группу входят представители от администрации и педагогического коллектива. 2 – Состав Рабочей группы утверждается приказом заведующего. 3 – Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ, которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего. 1 – В учреждении создается Рабочая группа, которая разрабатывает образовательную программу ДОУ. В Рабочую группу входят представители от администрации и педагогического коллектива. 2 – Состав Рабочей группы утверждается приказом заведующего. 3 – Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ, которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

Образовательная программа ДОУ разрабатывается по определенному алгоритму действий 4 – Рабочая группа работает по плану, утвержденному заведующим, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица. 5 – Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости; решения оформляются в виде Протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы. 6 –Проект образовательной программы ДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете. 7 – Окончательный вариант образовательной программы ДОУ утверждается приказом заведующего и вводится в действие. 4 – Рабочая группа работает по плану, утвержденному заведующим, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица. 5 – Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости; решения оформляются в виде Протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы. 6 –Проект образовательной программы ДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете. 7 – Окончательный вариант образовательной программы ДОУ утверждается приказом заведующего и вводится в действие.

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

Вывод Особенности внедрения ООПДО: В заключение хочется пожелать всем успеха и отметить, что в новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области. А интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – все это многим хорошо знакомо. Особенности внедрения ООПДО: В заключение хочется пожелать всем успеха и отметить, что в новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области. А интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – все это многим хорошо знакомо.