Моральный выбор. Фрагмент урока 8 класс. МБОУ СОШ 12 Учитель истории и обществознания Леванова Д.Ф
Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается фрагмент («Моральный выбор») урока 8 класса «Мораль». Урок комбинированного типа, с использованием различных педагогических технологий. Данный фрагмент, иллюстрирует применение диалоговой технологии. На данном уроке диалоговая технология применяется для закрепления изученного материала на уроке.
На этапе «Изучение нового материала» было реализовано рассмотрение следующих терминов и понятий: Мораль; Нравственность; Нравы; Основное противоречие морали; Этика; Добро; Зло; Ценности; Гуманность.
Учащимся предлагается задуматься над следующей ситуацией: зимой, группа людей вынуждена спасаться бегством, один из членов группы повредил ногу и не может передвигаться. Возникает вопрос: как правильно поступить, продолжить передвижение в полном составе, рискуя быть нагнанными, или бросить больного члена группы. Как вы решите этот вопрос?
Учащимся предлагается осуществить личный выбор и при этом, суметь его отстоять используя знания, полученные на уроке, апеллируя рассмотренными терминами.
Учитель вместе с учениками подводит итоги дискуссии, говорит о значимости морального выбора.