ИПК и ППРО ТО Кафедра управления и экономики образования ИПК и ППРО ТО Кафедра управления и экономики образования Внедрение информационно- коммуникационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Advertisements

1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в муниципальной системе образования А.В.Сибриков, директор Департамента образованием мэрии города.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Транксрипт:

ИПК и ППРО ТО Кафедра управления и экономики образования ИПК и ППРО ТО Кафедра управления и экономики образования Внедрение информационно- коммуникационных технологий в системе образования

Основания для внедрения ИКТ Закон Российской Федерации «Об образовании»«Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты (начального, основного и среднего (полного) общего образования) нового поколения начального основного среднего (полного Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от )Приказ Минобрнауки России от Рекомендации по размещению заказов на закупку оборудования для общеобразовательных учреждений (Письмо Минобранауки России от АФ-241/18) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН )Санитарно-эпидемиологические требования Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от г. 2106)Приказ Минобрнауки России от г

Основные задачи внедрения ИКТ (в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования ) функционирование соответствующей требованиям ФГОС информационно-образовательной среды ОУ; реализация ООП общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности; активное применение образовательных информационно- коммуникационных технологий; безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам 3

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Приказ Минобрнауки России от г. 986 Описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ: 1. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений 2. Требования к учебно-методическому обеспечению 3. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса 4. Требования к информационному обеспечению учебного процесса 4

Рекомендации по размещению заказов на закупку оборудования для общеобразовательных учреждений Письмо Минобранауки России от г. АФ-241/18 Рекомендации по условиям исполнения контрактов на комплексную поставку оборудования: 1. Гарантия на оборудование не менее трех лет, ремонт и обслуживание в регионах поставки 2. Обязательства по обеспечению обучения пользователей 3. Обеспечение службы поддержки (технической и информационной) 5

Ресурсное обеспечение внедрения ИКТ в систему образования ФЦПРО ПНП «Образование» НОИ «Наша новая школа» Программа модернизации систем образования субъектов РФ (Постановление Правительства РФ 436)Постановление Правительства РФ 436 Региональные программы модернизации образования (стратегия развития образования в Тульской области на годы)стратегия развития образования в Тульской области на годы 6

7 Направления расходования федеральных субсидий (в части ИКТ): В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 приобретение оборудования и программного обеспечения модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (в том числе ЭОР) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

Показатели результативности в части ИКТ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 определены в соглашениях с субъектами Российской Федерации на 2011 г. доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей 8

Минимальные ключевые показатели 9 1. Оснащение общеобразовательного учреждения компьютерным оборудованием 2012 г.2013 г. 1.1 Доля АРМ административных и педагогических работников начальной школы 50%80% 1.2 Доля использующих персональные компьютеры учащихся 1-2 классов для реализации ФГОС 50%100% 1.3 Доля использующих персональные компьютеры преподавателей 1-2 классов для реализации ФГОС 50%100% 1.4 Доля использующих персональные компьютеры методистов и преподавателей системы повышения квалификации начальных классов 75%100% 1.5 Оснащенность компьютерной периферией (из расчета 1 комплект на 4 учащихся 1-4 классов) 50%100% 1.6 Доля компьютеров, подключенных к ЛВС75%100% 1.7 Доля компьютеров, подключенных к Интернету 75%100% 1.8 Доля помещений для занятий, оборудованных средствами ИКТ для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС 75%100% 1.9 Доля компьютеров, доступных для использования учащимися во внеурочной деятельности 10%30% 1.10 Количество интерактивных АРМ педагогических работников 20%50% 1.11 Пропускная способность канала доступа в сеть интернет (в зависимости от общего числа компьютеров в ОУ) 128 Кб/с 256 Кб/с 512 Кб/с 1 Мб/с 256 Кб/с 512 Кб/с 1 Мб/с 2 Мб/с

Минимальные ключевые показатели 10 Использование информационных технологий в образовательном процессе 2012 г.2013 г. 2.1 Доля педагогических работников начальной школы, работающих в информационной среде 75%100% 2.2 Количество административных и педагогических работников образовательного учреждения, использующих электронные формы ведения учета успеваемости и посещаемости обучающихся 50%80% 2.3 Доля уроков (в неделю), в ходе которых учителем используются образовательные информационные технологии (в том числе ЭОР): - в 1-4 классах - в 5-9 классах - в классах 40% 20% 70% 50% 2.4 Доля уроков с использованием информационных технологий учащимися (в неделю): - в 1-2 классах - в 3-4 классах - в 5-9 классах - в классах 40% 30% 20% 70% 60% 50% 2.5 Количество актуализируемых электронных портфолио учащихся 20%50% 2.6 Доля преподавателей начальной школы, обладающих профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечивающей использование цифровых источников информации и инструментов в преподавании 50%100%

Приоритетные направления внедрения ИКТ в систему образования В случае достижения указанных ключевых показателей в качестве приоритетных направлений дальнейшего внедрения ИКТ в ОУ Министерство предлагает считать следующие направления: Совершенствование техносферы ОУ Информатизация управления ОУ и образовательным процессом Внедрение дистанционных образовательных технологий Совершенствование школьных электронных библиотек (медиатек) Совершенствование сетевого взаимодействия ОУ, педагогов и обучающихся Углубление интеграции ИКТ в образовательный процесс Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность Внедрение электронных форм учета успеваемости и посещаемости обучающихся Совершенствование системы публичной отчетности ОУ и их присутствия в интернет Ведение электронных портфолио обучающихся, педагогов и ОУ Обеспечение информационной безопасности 11

Совершенствование техносферы ОУ Укрепление материально-технической базы (приобретение программно-аппаратных комплексов): –учителей и обучаемых –администрации и бухгалтерии –библиотекаря и электронные библиотечные системы –специалистов (логопед, психолог, медицинский работник, ответственного за питание и т.д.) –проведения демонстраций, лабораторных работ и практикумов (системы сбора данных, датчики) –коллективного использования (учительская, проектное бюро, актовый зал, типография, планетарий, видеостудия, школьное телевидение и т.д.) 12

Совершенствование техносферы ОУ Внедрение программного обеспечения (общесистемное, прикладное, ПО учебного назначения, системы дистанционного обучения, ЭОР) Обеспечение учебным и учебно-наглядным оборудованием (цифровые демонстрационные, лабораторные и измерительные комплексы) Телекоммуникации (расширение пропускной способности каналов доступа в сеть Интернет; модернизация СКС ОУ, создание беспроводного доступа к сети Интернет) 13

Информатизация управления ОУ и образовательным процессом В рамках данного направления потребуется реализация следующих мероприятий: разработка современных моделей и методик управления ОУ и образовательным процессом; управление ресурсами ОУ; обеспечение каждого преподавателя автоматизированным рабочим местом; внедрение электронного документооборота; планирование, мониторинг и контроль образовательного процесса; проектирование и реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечение их эффективной самостоятельной работы 14

Внедрение дистанционных образовательных технологий ДОТ - форма организации образовательного процесса. ДОТ могут использоваться в очной, заочной, очно-заочной формах или в экстернате, при реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования дидактические модели организационные модели кадровое обеспечение организация методической и технической поддержек (обучение в малокомплектных школах, профильное обучение и дополнительное образование, консультации и помощь при выполнении домашних заданий, обучение детей с ОВЗ) 15

Эффективное использование ЭОР дидактические модели организационные модели кадровое обеспечение 16 Единая коллекция (> ресурсов)ФЦИОР (> модулей)

Направления совершенствования школьных электронных библиотек (медиатек) Трансформация в школьные информационно-библиотечные центры Создание электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, средств поиска документов, доступа к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам сети Интернет Создание коллекции печатных и электронных образовательных ресурсов по всем предметам Разработка интерактивного электронного контента по всем учебным предметам Возможность тиражирования учебных и методических материалов и работ обучающихся 17

Направления совершенствования сетевого взаимодействия Осуществление взаимодействия администраций, педагогов, обучающихся образовательных учреждений Вовлечение родителей, представителей науки и социальных учреждений в образовательный процесс Расширение географии взаимодействия: Регион -> Россия -> Мир Совместная научно-исследовательская и проектная деятельность Реализация совместных социо-культурных проектов Накопление лучших педагогических практик и результатов интеллектуальной деятельности 18

Углубление интеграции ИКТ в образовательный процесс В рамках данного направления возможна реализация следующих мероприятий: Подготовка мультимедиа сообщения (презентаций) Активное использование на уроках электронных образовательных ресурсов Постановка виртуальных экспериментов Осуществление математического моделирования Осуществление виртуального туризма «Уроки из космоса» Преподавание иностранных языков с носителями языка Телеприсутствие на лекциях известных ученых Учебные видео-дискуссии 19

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность В рамках данного направления возможна организация: Центров компетенций по различным направлениям науки и техники Школьных технопарков Центров интеллектуального развития и творчества Студий цифрового телевидения и виртуальной реальности Цифровых планетариев Кабинетов профессиональной ориентации 20

Ведение журналов успеваемости учащихся в электронном виде Минобрнауки России разработаны рекомендации по ведению журналов успеваемости обучающихся в ОУ РФ, содержащие: минимальные требования к информационным системам, которые могут использоваться в ОУ, в части выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся требования к административным регламентам по ведению журналов успеваемости учащихся в ОУ для обеспечения перехода на электронную форму ведения журналов Предстоит разработать спецификации протоколов обмена данными между различными информационными системами учета успеваемости обучающихся и информирования обучающихся и их родителей о ходе учебного процесса и индивидуальных результатах 21

Совершенствование системы публичной отчетности ОУ и их присутствия в сети Интернет В рамках данного направления требуется: Разработка рекомендаций по предоставлению публичной отчетности ОУ Разработка рекомендаций по присутствию ОУ в сети Интернет Создание условий и развитие инструментария для представления публичной отчетности ОУ и присутствия в сети Интернет Осуществления мониторинга и контроля представления публичной отчетности ОУ и присутствия в сети Интернет 22

Ведение электронных портфолио обучающихся, педагогов и ОУ Накопление результатов образовательной деятельности обучающихся Объективная оценка образовательных достижений обучающихся Накопление педагогических практик Накопление учебно-методического обеспечения Создание информационной базы для анализа и совершенствования педагогического мастерства Информационные ресурсы для тиражирования лучшего опыта 23

Обеспечение информационной безопасности Безопасный доступ к ресурсам сети Интернет Безопасный доступ к ресурсам ОУ Резервирование и архивное хранение информации Сохранность и защита персональных данных, неприкосновенность частной жизни. 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!