Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Порядок аттестации педагогических и руководящих работников Тамбовской области в 2008-2009 учебном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Аттестация педагогических работников. Нормативные документы Федеральные документы Федеральные документы 1. Приказ Министерства образования и науки РФ.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Виды аттестации: Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; Аттестация педагогического работника на соответствие уровня.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Повестка дня: 1.Порядок аттестации педагогических работников Воронежской области. 2. Утверждение кандидатур для предоставления на награждение.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Транксрипт:

Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Порядок аттестации педагогических и руководящих работников Тамбовской области в учебном году

Нормативно-правовая база аттестации Закон РФ «Об образовании» (ст.ст ) Закон РФ «Об образовании» (ст.ст ) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утверждено приказом МО РФ от ) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утверждено приказом МО РФ от ) Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области (утверждено приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля , с изменениями и дополнениями внесенными приказами управления образования и науки Тамбовской области от , от , от , от ) Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области (утверждено приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля , с изменениями и дополнениями внесенными приказами управления образования и науки Тамбовской области от , от , от , от )

Управление образования и науки Тамбовской области Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования Центр экспертизы образовательной деятельности Исполнение государственной функции «аттестация ….» Организационно- технологическое, информационное сопровождение Методическое сопровождение аттестации

Методическое сопровождение в межаттестационный период МУ «ИМЦ»ОУ 1. Оформление социального заказа по переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников 2. Информирование руководящих работников по вопросам аттестации на квалификационные категории 2. Информирование педагогических работников по вопросам аттестации на квалификационные категории 3. Анализ профессиональных умений и достижений руководящих работников ОУ 3. Анализ профессиональных умений и достижений педагогических работников 4. Семинары, консультации, круглые столы и др. мероприятия по вопросам аттестации 5. Вовлечение педагогических и руководящих работников в различные формы методической работы 6. Портфолио педагогов, портфолио школы 7. Обучение методике проектирования (программы развития ОУ, проект развития) 7. Обучение методике проектирования (педагогические и исследовательские проекты)

Этапы комплексной экспертизы Первый этап – экспертиза материалов самоанализа педагогических и руководящих работников Второй этап – квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников Третий этап – определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников

Формы комплексной экспертизы педагогических работников Инвариантная (обязательная) форма Вариативная форма Защита научно-методической (В), опытно-экспериментальной разработок (В,1), защита педагогического проекта (В,1,2), собеседование (2), творческий отчет (2) Анализ материалов, отражающих практические результаты деятельности и посещение и анализ учебных занятий или внеурочных мероприятий Экспертиза материалов самоанализа Компьютерное тестирование

Формы комплексной экспертизы руководящих работников Инвариантная (обязательная) форма Вариативная форма Защита Программы развития образовательного учреждения (В,1), собеседование по вопросам управленческой деятельности(1) Анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности ОУ (В,1), анализ реализации Программы Развития (В), презентация результативности в форме публичного доклада (1) Экспертиза материалов самоанализа Компьютерное тестирование

От процедур II и III этапов комплексной экспертизы при аттестации на высшую кв. категорию освобождаются: педагогические и руководящие работники, победившие (1 место) в межаттестационный период в областных конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании»; педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период победителей или призеров всероссийских, международных предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов; педагогические и руководящие работники, награжденные в межаттестационный период Государственными наградами.

От вариативных форм II и III этапов комплексной экспертизы при аттестации на высшую кв. категорию освобождаются педагогические и руководящие работники – победители конкурса приоритетного национального проекта «Образование» педагогические работники, победившие (1 место) в межаттестационный период в областных конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Воспитатель года»; педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период победителей или призеров зональных (окружных) предметных олимпиад.

От вариативных форм II и III этапов комплексной экспертизы при аттестации на I и II кв. категорию освобождаются педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период победителей или призеров областных предметных олимпиад и олимпиад профессионального мастерства педагогические и руководящие работники, награжденные в межаттестационный период отраслевыми наградами: «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник начального профессионального образования РФ», «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

Сроки аттестации Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за 2 недели до начала аттестации. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за 2 недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

Ознакомление аттестуемых со сроками прохождения аттестации проводится при подаче заявления на аттестацию

Первый этап – экспертиза материалов самоанализа Аттестуемые за две недели до начала аттестационного периода (в соответствии с графиком аттестации) предоставляют в ЦЭОД материалы самоанализа. Аттестуемые за две недели до начала аттестационного периода (в соответствии с графиком аттестации) предоставляют в ЦЭОД материалы самоанализа. Рекомендуемый объем самоанализа 7-10 печатных страниц. Рекомендуемый объем самоанализа 7-10 печатных страниц.

МОУ Коптевская ООШ им. Героя Советского Союза А.Р.Посконкина Рассказовского района Материалы самоанализа деятельности учителя немецкого языка ЗОЛОТОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ МАКСИМОВНЫ 2008 год МОУ Коптевская ООШ им. Героя Советского Союза А.Р.Посконкина Рассказовского района Материалы самоанализа деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Шолоховой Ольги Алексеевны 2008 год

В материалах самоанализа отражаются результаты собственной деятельности за последние 3 года, результативность обучения (результаты промежуточных и государственной итоговой аттестаций учащихся, включая ЕГЭ), участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности, оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области, результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования. В материалах самоанализа отражаются результаты собственной деятельности за последние 3 года, результативность обучения (результаты промежуточных и государственной итоговой аттестаций учащихся, включая ЕГЭ), участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности, оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области, результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования. В материалах самоанализа необходимо отразить уровень владения навыками комплексного использования информационно- коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) (дополнение внесено приказом УОиНО от ) В материалах самоанализа необходимо отразить уровень владения навыками комплексного использования информационно- коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) (дополнение внесено приказом УОиНО от )

Компьютерное тестирование В ходе компьютерного тестирования выявляется: - у учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике; - у руководителей: уровень сформированности управленческих (аналитических, проектировочных и др.) компетенций, знание современной федеральной и региональной законодательной, нормативной базы в сфере образования, умение применять теоретические знания в практике;

Компьютерное тестирование - у педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс (социальные педагоги, логопеды, учителя- психологи и др.): уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике. Для каждой категории педагогических работников разрабатывается своя программа компьютерного тестирования. (изменение внесено приказом УОиНО от )

Вариативная форма II этапа Экспертиза вариативной формы организуется и осуществляется экспертными комиссиями. Экспертиза вариативной формы организуется и осуществляется экспертными комиссиями. В ходе экспертизы ведется протокол. Протокол подписывается членами экспертной группы. В ходе экспертизы ведется протокол. Протокол подписывается членами экспертной группы. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации. Результаты экспертизы вариативной формы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись. Результаты экспертизы вариативной формы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись. Аттестуемому отводится не более 20 минут Аттестуемому отводится не более 20 минут

Аттестуемый представляет для анализа документы, содержащие данные отражающие практические результаты педагогической деятельности за последние 3 года. Аттестуемый представляет для анализа документы, содержащие данные отражающие практические результаты педагогической деятельности за последние 3 года. Аттестуемый представляет экспертам документально зафиксированные результаты образовательного процесса, которым он руководит, в виде мониторинга успешности обучения, воспитания и развития учащихся. Аттестуемый представляет экспертам документально зафиксированные результаты образовательного процесса, которым он руководит, в виде мониторинга успешности обучения, воспитания и развития учащихся. Аттестуемый представляет аналитические данные, позволяющие оценить динамику развития некоторых значимых показателей (на начало и конец года, за несколько лет). Аттестуемый представляет аналитические данные, позволяющие оценить динамику развития некоторых значимых показателей (на начало и конец года, за несколько лет). Учителя-предметники обязательно представляют справку об учебной нагрузке за последние три учебных года. Учителя-предметники обязательно представляют справку об учебной нагрузке за последние три учебных года. Вариативная форма III этапа (анализ материалов)

Установление уровня владения навыками комплексного использования ИКТ Педагогический работник предоставляет экспертам документально зафиксированные результаты о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников). Педагогический работник предоставляет экспертам документально зафиксированные результаты о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников). Руководящий работник предоставляет экспертам документально зафиксированные результаты о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) (дополнение в внесено приказом УОиНО от ) Руководящий работник предоставляет экспертам документально зафиксированные результаты о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) (дополнение в внесено приказом УОиНО от )

МОУ Коптевская ООШ им. Героя Советского Союза А.Р.Посконкина Рассказовского района Материалы, отражающие практические результаты педагогической деятельности учителя технологии МАЛЫХИНОЙ ЛЮДМИЛЫ СЕРГЕЕВНЫ 2008 год МОУ Коптевская ООШ им. Героя Советского Союза А.Р.Посконкина Рассказовского района Материалы, отражающие продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Шолоховой Ольги Алексеевны 2008 год

За титульным листом вкладывается содержание, включающее перечень всех представленных для анализа документов. За титульным листом вкладывается содержание, включающее перечень всех представленных для анализа документов. Документы, предоставленные для анализа, выкладываются последовательно, согласно содержанию Документы, предоставленные для анализа, выкладываются последовательно, согласно содержанию Документы в представляемых материалах, подтверждающие результативность деятельности, должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения. Документы в представляемых материалах, подтверждающие результативность деятельности, должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения. Заполненные материалы пронумеровываются, прошиваются и заверяются подписью аттестуемого (с указанием даты и расшифровки росписи) Заполненные материалы пронумеровываются, прошиваются и заверяются подписью аттестуемого (с указанием даты и расшифровки росписи) Результаты экспертизы материалов доводятся до аттестуемого под роспись не ранее, чем через 10 дней после прохождения вариативной формы второго этапа Результаты экспертизы материалов доводятся до аттестуемого под роспись не ранее, чем через 10 дней после прохождения вариативной формы второго этапа Вариативная форма III этапа (анализ материалов)

Вариативная форма III этапа (посещение занятия) В ходе посещения и анализа учебного занятия экспертами анализируется разнообразие форм, методов, приемов и средств обучения и эффективность их использования; В ходе посещения и анализа учебного занятия экспертами анализируется разнообразие форм, методов, приемов и средств обучения и эффективность их использования; Экспертная комиссия оценивает применяемые педработником педагогические технологии; Экспертная комиссия оценивает применяемые педработником педагогические технологии; По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации. Результаты экспертизы вариативной формы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись. Результаты экспертизы вариативной формы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

Критерии соответствия заявленной квалификационной категории: ВысшаяПерваяВторая Самоанализ 4,5 (5,5,4) 4,5 (5,5,4) 4,0 (4,4,4 или 5,4,3) 4,0 (4,4,4 или 5,4,3) 3,3 (4,3,3) 3,3 (4,3,3) Вар. II этапа 4,5 (5,5,4) 4,5 (5,5,4) 4,0 (4,4,4 или 5,4,3) 4,0 (4,4,4 или 5,4,3) 3,3 (4,3,3) 3,3 (4,3,3) Вар. III этапа 4,5 (5,5,4) 4,5 (5,5,4) 4,0 (4,4,4 или 5,4,3) 4,0 (4,4,4 или 5,4,3) 3,3 (4,3,3) 3,3 (4,3,3)

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Возможная запись: Возможная запись: соответствует заявленной квалификационной категории соответствует заявленной квалификационной категории не соответствует заявленной квалификационной категории не соответствует заявленной квалификационной категории Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах (один – хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки) Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах (один – хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки)

Заключение о владении навыками комплексного использования ИКТ Приложение к аттестационному листу. Дата аттестации «____» ______ 200_г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ областной аттестационной комиссии управления образования и науки Тамбовской области _______________________________________________________________ фамилия, имя, отчество владеет навыками комплексного использования информационно- коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников). Срок действия заключения определяется сроком действия присвоенной квалификационной категории. Заключение без аттестационного листа недействительно. Председатель областной аттестационной комиссии Н.Е. Астафьева Приказ УОиН от

Информация об аттестации педагогических и руководящих кадров в Тамбовской области размещается на сайте ЦЭОД