Цели урока: 2 класс Ознакомить учащихся с природоведческими рассказами и сказками; творчеством писателей – анималистов; развивать наблюдательность, фантазию,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Advertisements

«Знаешь ли ты родную природу? Выполнила учитель начальных классов МКОУ Куликовской ООШ Логвинюк Ирина Николаевна. Викторина.
Внеклассное занятие по экологии « Экологическое ассорти» Автор: Гридасова Т.Б.
ТЕМА УРОКА РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ Е. ЧАРУШИНА, Н. СЛАДКОВА, В. БИАНКИ.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.. П Р И Р О Д А И МЫ.
ТЕМА: В ГОСТИ К ЗИМЕ. НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Хромова Л.С.
Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме:
Биолого-экологическая игра «За семью печатями». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая.
Словарь В.И. Даля ИЗОБРЕТАТЬ изобрести что- либо, измышлять, вымышлять, выдумывать, придумывать, открывать что-либо новое, особенно в науках,
Виды глагола Совершенный видНесовершенный вид Значение Законченное действие Незаконченное действие Вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Что делать?
Михаил Пришвин – певец родной природы
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Класс: 2 Предмет: окружающий мир Тема: «Будь природе другом». Тип урока: изучение нового материала Учитель: Буянова Светлана Николаевна. Форма урока: урок-
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
Природа и мы. Любите и берегите родную природу! Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели Поднимались в небеса Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.
ТЕМА: «Веселый снеговик». Цели: -привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное.
ЦЕЛИ: способствовать формированию понятия «звери», их отличительных особенностей от других животных; способствовать развитию познавательной деятельности,
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Транксрипт:

Цели урока: 2 класс Ознакомить учащихся с природоведческими рассказами и сказками; творчеством писателей – анималистов; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным. 4 класс Расширить знания детей о жизни и творчестве Н.И.Сладкова; показать роль леса, природы в нашей жизни; развивать память, речь, мышление; умение работать в парах; прививать любовь к природе, чтению; навыки взаимообучения.

Постановка целей Отгадайте загадки: Отгадайте загадки: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Без рук, без ног, а ворота отворяет. Без рук, без ног, а ворота отворяет. Не огонь, а жжётся. Не огонь, а жжётся. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. Зимой и летом одним цветом. Зимой и летом одним цветом. Серый ддворище по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. Серый ддворище по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. На какие 2 группы можно разделить отгадки? На какие 2 группы можно разделить отгадки? Как вы поняли, о чём пишут писатели, произведения которых будем сегодня читать? Как вы поняли, о чём пишут писатели, произведения которых будем сегодня читать?

Аннотация к презентации: Урок внеклассного чтения во 2, 4 классах малокомплектной школы. Тема урока во 2-м классе: Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина. Тема урока в 4-м классе: «Лес не школа, а всему учит» (урок- конкурс по рассказам Н.И.Сладкова. Автор: Максимова Валентина Ульяновна, учитель начальных классов Баратуйской СОШ Селенгинского района. При создании были использованы следующие программы: Power Point, собственные разработки, дидактический материал по предмету. Материал к уроку будет использоваться при изучении новой темы, закрепления и проверки изученного. Работа предназначена для демонстрации и организации самостоятельной и групповой работы учащихся на уроке. Количество слайдов: 34 Объём работы: 680

Конкурс 1.«Собери пословицу» Задание: Собрать пословицу и объяснить её смысл. 1 команде: Много, нет, леса, не губи, мало, посади, леса, береги, леса. 2 команде: Не школа, а, всему, лес, учит.

2. Изучение нового материала Какие рассказы Бианки вы читали? Какие из них похожи на сказки? Каковы темы рассказов? Какие рассказы Бианки вы читали? Какие из них похожи на сказки? Каковы темы рассказов? Назовите рассказы Г. Скребицкого, которые вы читали? Назовите рассказы Г. Скребицкого, которые вы читали? Назовите рассказы и сказки Сладкова, которые вы читали. Назовите рассказы и сказки Сладкова, которые вы читали.

Конкурс 2. «Жизнь и творчество Н.И.Сладкова» Викторина: - Где родился Н.И.Сладков? - В каком году он родился? - Где он жил и учился? - Кем он был до 1958 года? - Кого из писателей он считает своим учителем? - Куда он ездил, где был по долгу службы? - Какую книгу он посвятил В.Бианки? - Какая книга была написана Н.И.Сладковым под влиянием «Лесной газеты»?

Беседа по произведениям Е.Чарушин. «Про Томку», «Томкины сны». Кто такой Томка? Кто такой Томка? Почему рассказчик выбрал этого щенка? Почему рассказчик выбрал этого щенка? Какой характер у щенка? Какой характер у щенка? Как относится к нему автор? Как относится к нему автор? В каких ещё рассказах проявляются эти качества характера? В каких ещё рассказах проявляются эти качества характера?

Конкурс 3. «Лесными тропами» 1. Расскажите или прочитайте загадки, которые вы встретили у Николая Ивановича Сладкова. 2. Путешествие по лесу по следам: 1 команда – медвежьими; 2 команда – волчьими. Найдите и прочитайте такие рассказы.

Беседа по произведениям В.Бианки «Лесная газета». Как устроена «Лесная газета»? Как устроена «Лесная газета»? «Чем оканчивается каждый номер «Лесной газеты»? «Чем оканчивается каждый номер «Лесной газеты»? Что нового, интересного вы узнали о жизни животных, растений, явлений? Что нового, интересного вы узнали о жизни животных, растений, явлений? Как можно проверить себя? Как можно проверить себя?

Конкурс 4. «Пятиминутка отдыха» Задание: Каждая команда проводит физкультминутку, связанную с природой. 1 команда: Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде: То согнутся, разогнутся, То зароются в песке. 2 команда: Из воды лягушка всплыла, Вылезла на кучу ила. Прыгала и так резвилась, Что в болото провалилась!

Беседа по произведениям Н.Сладков. «Сказки леса» Какие произведения писателя рассказывают о явлениях природы, но похожие на сказки? Какие произведения писателя рассказывают о явлениях природы, но похожие на сказки? Чем они похожи на сказки? Чем они похожи на сказки? Почему же жанр называют «сказка – несказка»? Почему же жанр называют «сказка – несказка»? Чему учат эти сказки? Чему учат эти сказки? Произведения каких писателей о природе вы уже читали? Произведения каких писателей о природе вы уже читали?

Конкурс 5. «Домашнее задание» 1 команда Рябчик и Ёж. - Люблю я, Ёж, весенние цветы! - И я, Рябчик, люблю: такие они яркие да пёстрые! - Да нет, Ёж, совсем не то! - Такие они нежные да пахучие. - Опять, Ёж, не то! Совсем не то! - А, что же тогда то? - Такие они вкусные! Особенно незабудки, так в клюве и тают. Незабываемый вкус! 2 команда Кто как спит. - Ты, Заяц, как спишь? - Как положено – лёжа. - А ты, Тетерев, как? - Я сидя. - А ты, Журавль? - А я стоя. - Выходит, друзья, что я, Летучая Мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю! - Как же ты спишь – отдыхаешь!

Закрепление пройденного Игра «Тир» 1. Что раньше появляется – летучие мыши или летучие насекомые? 2. Что вниз вершиной растёт? 3. Каким местом прикреплён язык лягушки? 4. Чем стрекочет кузнечик? 5. Есть ли у нас хищные растения? 6. Когда у птиц бывает зуб? 7. Как муравьи укажут на приближение дождя? 8. Кто улетает раньше: чайки или грачи? 9. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? 10. Какие дрова ценятся больше: заготовленные летом или зимой?

Конкурс 6. «Назови автора» «Охранять природу – значит охранять Родину» «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит» «Хочешь увидеть – стань невидимым. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись» ?

Проверка результатов игры 1. Летучие мыши. 1. Летучие мыши. 2. Сосулька. 2. Сосулька. 3. Передним концом. 3. Передним концом. 4. Ногой об крыло. 4. Ногой об крыло. 5. Росянка. Пузырчатка. 5. Росянка. Пузырчатка. 6. У птенцов на клюве. 6. У птенцов на клюве. 7. Закупоривают входы. 7. Закупоривают входы. 8. Грачи. 8. Грачи. 9. Нет. 9. Нет. 10. Зимние. 10. Зимние.

Кроссворд «Сказки леса» По горизонтали: 1. В воде купалась, сухой осталась. 2. Верный пёс из рассказов Е.Чарушина. 3. Птица, которая выводит птенцов не в гнезде, а в ямке в песке. 4. Название конкурса для следопытов из «Лесной газеты». 5. Само не ест, и воронам не даёт. 6. Кот, научившийся ловить рыбу, из рассказов Чарушина. 7. Птица, которая добывает пищу, ныряя под лёд. По вертикали: 1. Наука о взаимосвязях в природе.

Конкурс 6. «Назови автора» «Охранять природу – значит охранять Родину» «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит» «Хочешь увидеть – стань невидимым. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись» М.М.Пришвин Народная мудрость Н.И.Сладков

Конкурс 7. «Правила Н.И.Сладкова» Какие основные правила запомнили? ?

1 УТКА

1 УТКА ТРОЙ

1 УТКА ТРОЙ КУЛИК

1 УТКА ТРОЙ КУЛИК ОСТРОГЛАЗ 5 6 7

1 УТКА ТРОЙ КУЛИК ОСТРОГЛАЗ ПУГАЛО 7

1 УТКА ТРОЙ КУЛИК ОСТРОГЛАЗ ПУГАЛО ЕПИФАН 7

Э УТКА ТРОЙ КУЛИК ОСТРОГЛАЗ ПУГАЛО ЕПИФАН ОЛЯПКА

1. Э 1. УТКА 2. ТРОЙ 3. КУЛИК ОСТРОГЛАЗ 5. ПУГАлО 6. ЕПИФАН 7. ОЛЯПКА 4.

4. Итог урока - О каких писателях вы узнали сегодня на уроке? - О каких писателях вы узнали сегодня на уроке? - Чем интересны их произведения? - Чем интересны их произведения? - Что такое «сказка – несказка»? - Что такое «сказка – несказка»? - Из какого произведения вы почерпнули для себя полезные знания? - Из какого произведения вы почерпнули для себя полезные знания?

Конкурс 8. «Самый быстрый» 1. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? 2. Что делает ёж зимой? 3. Чего не ест белка зимой? 4. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? 5. Какая певчая птичка достаёт себе пищу, ныряя в воду под лёд? 6. Зачем внутри скворечен под входным отверстием набивают треугольник? 7. У кого скелет снаружи?

Конкурс 7. «Правила Н.И.Сладкова» Какие основные правила запомнили? Первое правило: «Хочешь увидеть – стань невидимым. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись» Второе правило: «Каждый человек должен научиться: уважать, беречь родную природу, знать её, ничего не делать сгоряча, второпях, «недолго думая»…»

5. Домашнее задание Найдите в библиотеке сборник стихов «Всё наоборот» или другие сборники смешных стихов. Прочитайте. Найдите в библиотеке сборник стихов «Всё наоборот» или другие сборники смешных стихов. Прочитайте. Нарисуйте к понравившемуся стихотворению иллюстрацию. Нарисуйте к понравившемуся стихотворению иллюстрацию.

Вопрос? Чьи это слова? «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».

Ответ: Эти слова принадлежат Михаилу Михайловичу Пришвину.

До скорой встречи на уроках внеклассного чтения!