Проект «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Транксрипт:

Проект «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Список группы: Владыкина С.Д. Гатенюк Л.Б. Евсюгина Е.М. Полякова О.А. Каленкова В.Н. Скутина А.Б. Каленков С.А. Ващенко Н.А.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Актуальность программы.

Основные цели - Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости. - Организация работы педагогического коллектива школы, направленная на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Задачи - создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача). - обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха. - формировать позитивную учебную мотивацию. - реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе. - сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации. - составить индивидуальную программу для слабоуспевающих учащихся с учетом пробелов знаний и личностных особенностей. - отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся

Суть проекта: Информационно-аналитическая деятельность: - выявление учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; - организация в классах группы для дифференцированного подхода в процессе обучения; - создание комфортных условий для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию. Организационно-исполнительская деятельность : - организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; - контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время; - создание ситуации успеха в учебной деятельности. Мотивационно-целевая деятельность : -создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования; - обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; - контроль за организацией рабочего места в учебное время. Контрольно-диагностическая деятельность : - формирование развивающего образа жизни личности в школе; -обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе; - обеспечение индивидуального подхода каждому ученику; - психолого-педагогическое изучение детей; - консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата. Регулирующая деятельность ( работа с родителями): - осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

Сроки реализации: -В течение 3-х лет (подготовительный,внедренческий,аналитический этапы)

Ожидаемые результаты. Формирование системы работы со слабоуспевающими учащимися; Расширение образовательных возможностей учащихся; Обеспечение результативности работы учителей со слабоуспевающими учащимися; Разработка учебно-методического обеспечения реализации программы: планов,рекомендаций,дидактического материала;

Финансирование: Бюджетное Субвенции

Риски проекта- минимизация проекта. Сложности в организации групповой работы Регулярное использование групповых форм работы Подготовка к уроку в системе деятельностного подхода занимает много времени Создание единого банка методических разработок уроков Учитель не может быстро перестраиваться (нежелание, инертность) Создание ситуации успеха Сопротивление педагогической общественности Моральный и материальный стимул Поддержка со стороны администрации