МОУ СОШ 73 Педагогический семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие развития личности обучающегося» ИРКУТСК - 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Advertisements

Зиновьева О.Н. руководитель МО, учителей начальных классов МБОУ СОШ 3 с. Песчанокопского уч.год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Цель: содействие личностному и профессиональному развитию творческих педагогов. Задачи: 1.Выявление и поддержка передового педагогического опыта. 2.Организация.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Транксрипт:

МОУ СОШ 73 Педагогический семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие развития личности обучающегося» ИРКУТСК

Творческий потенциал педагога - это совокупность внутренних возможностей учителя, которая предполагает осуществление исследовательской деятельности, накопление и реализацию профессионального опыта, использование новых педагогических технологий в процессе обучения и воспитания личности, умеющей принимать нестандартные решения, стремящейся к саморазвитию.

Цели: Саморазвитие педагога и реализация профессионального опыта Воспитание личности, умеющей принимать нестандартные решения, стремящейся к саморазвитию

Задачи: Совершенствование профессионализма педагогов Развитие инновационного опыта учителей Сотрудничество с преподавателями ВУЗов Осуществление системных диагностических исследований Проведение научно-поисковых и исследовательских психолого- педагогических работ, направленных на выявление и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся

Дети - прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. П. Вайнцвайг.

Нам, педагогам, предоставляется возможность развить эту способность к творчеству в ребёнке

Факторы, влияющие на формирование личности среда Социально- экономические условия микросреда Географическая среда Наслед- ственность Воспита- ние Собственная преобразующая деятельность человека

Суть собственной преобразующей деятельности человека: если педагог воспитывает ребёнка, то он должен привлечь его к деятельности, которая совершенствует окружающую детей среду. Если к такой деятельности ребёнок не будет привлекаться, то и воспитания в положительном смысле не будет.

По словам В.И.Загвязинского, талантливую, творческую, увлечённую, активную личность может взрастить только талантливый и увлечённый педагог. Самые передовые теории, оригинальные новации, современные системы и технологии, прекрасно составленные инструкции и разработки сами по себе не сделают педагогический процесс эффективным. Решающую роль в этом играет личность педагога. Именно через неё во многом преломляется воздействие мировой культуры и потенциала окружающей среды на растущего человека.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого – педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Творческие методы: «аналогии» «ассоциации» «неологии» «эвристического комбинирования»

Наиболее эффективные формы организации учебного процесса, способствующие развитию творческого потенциала Научно-практические конференции и семинары Авторские семинары Индивидуальные консультации Работа с одарёнными детьми Открытые уроки Проектная деятельность Исследовательская работа

Трудности, возникающие в процессе развития творческого потенциала: Ограниченность материально- технической базы Отсутствие организационной и финансовой поддержки фундаментальных и прикладных исследований

Какие трудности, по вашему мнению, возникают в процессе развития творческого потенциала? Дополните ряд

Создавая шедевр, помните: Повторение – мать учения, но смертельный враг творчества. Л.Мартынов Уча других, мы учимся сами. Сенека Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М.Горький …едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В.Гоголь

Желаем творческих успехов!