Организация исследовательской деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Advertisements

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Подробный план создания исследовательской работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Как писать «правильное» эссе? 2 При выборе темы следует подумать над следующими вопросами: Как эта тема связана с Вашей производственной деятельностью?
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся

Этапы работы над проектом, исследовательской работой (в соотношении по объему и степени сложности) * Подготовительный - 35% * Исследовательский – 25% * Обработка результатов – 30% * Защита проектов – 10%

Выбор темы исследования Выбор темы исследования Тема должна соответствовать интересам исследователя. Она должна быть актуальной, т.е. недостаточно изученной и важной в научном или практическом отношении. Тема должна быть реально выполнимой надо иметь условия для успешного проведения работы (справочная литература, материальное обеспечение).

На втором этапе формулируется цель исследования Обычно она вытекает из темы работы

Знакомство с литературой по исследуемой теме Полноценное исследование литературы по теме - обязательное условие успешности выполняемого исследования. После завершения работы с литературой исследователь ориентируется в выбранной области исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, а значит, может четко оценить и сформулировать актуальность темы; ознакомлен теоретически с методиками исследования; способен написать главу работы « Обзор литературы »; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей. ориентируется в выбранной области исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, а значит, может четко оценить и сформулировать актуальность темы; ознакомлен теоретически с методиками исследования; способен написать главу работы « Обзор литературы »; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.

Формулировка задач исследования Это те конкретные вопросы, на которые требуется получить ответ после выполнения работы

Выбор и освоение методики – «инструмента» посредством, которого будут решаться поставленные задачи

Составление календарного плана работы на весь период исследований и на отдельные его промежутки Написание программы исследования Программа исследования включает следующие положения: основное содержание работы (ключевые вопросы, актуальность), цель и задачи исследования, описание методики выполнения работы и календарный план.

Выполнение основной части работы (согласно выбранной методике) Этот этап подразделяется на: подэтап полевых работ (или проведение экспериментов в лаборатории) и подэтап полевых работ (или проведение экспериментов в лаборатории) и камеральную камеральную обработку полученных материалов

Анализ результатов работы сопоставление их с литературными данными, экспериментальными т.д. сопоставление их с литературными данными, экспериментальными т.д. Оформление результатов исследования в виде исследовательских работ, проектов

Правила написания исследовательских работ При написании работы требуется соблюдать ясность изложения, систематичность и последовательность подачи материала текст должен делиться на абзацы по смыслу. следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли пока первая не завершена писать необходимо по возможности краткими и ясными предложениями работу не следует перегружать цифровым и иллюстративным материалом. вспомогательный материал выносится в приложение

Общий план изложения учебно-исследовательской работы: На первой странице помещается следующая информация: название работы, ФИО автора, ФИО руководителя, город (село), школа, класс. Само название работы должно хорошо отражать содержание работы Оглавление. Помещается в начале работы. Вступление (введение). В этой части автор вводит в круг проблем, ставит цель и основные задачи работы, аргументирует актуальность и. общее состояние проблемы ко времени начала исследований.

Основная часть - ключевая часть исследовательской работы Должны быть отражены следующие разделы: методика исследования; описание места и условий исследования; основные результаты исследования; общие выводы При изложении цифровой материал преподносится в виде таблиц. Нумерация таблиц в работе сквозная.

Важно! Не приписывать себе приоритет тех открытий, которые сделаны предыдущими исследователями, а, наоборот, ссылаться на известные в науке факты Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы и не являющиеся общепринятыми, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат (ссылка идет после предложения) Выводы должны отвечать только материалу, который изложен в работе, и соответствовать поставленным в начале исследования задачам. При формулировке придерживаются принципа: идти от частных выводов к более общим и важным. Нежелательно в выводах дублировать то, что уже было сказано в основном содержании.

Заключение - обобщение наиболее существенных положений работы, подведение итогов Перспективы исследования - Перспективы исследования - эту часть можно поместить и в заключение Список литературы (библиография) В списке должны быть все литературные источники используемые в работе

Основные принципы размещения в списке литературы: алфавитный принцип; в публикациях на русском языке сначала помещаются названия русских работ, затем иностранных; если фамилии двух авторов совпадают, то обращают внимание на их инициалы, руководствуясь алфавитным принципом; если в списке необходимо поместить названия работ одного автора, то их располагают в хронологической последовательности

Приложения В них вносятся вспомогательные таблицы, графики, дополнительный текст и пр. Иногда требуется написание аннотации Аннотация - краткая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и других особенностей. Она должна отвечать на вопрос: «О чем говорится в работе?»

Рекомендуется! При завершении работы текст читать не менее трех раз через определенные промежутки времени. В результате такой работы замечаются и устраняются недостатки, пропущенные при написании первого варианта.