КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
Advertisements

Ирина Львовна Василенко, директор МКОУ СОШ 7 г. Слободского Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
О ФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ HTTP :// DIST 82. UCOZ. RU / INDEX / ABOUT /0-26.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Регламент и оформление отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей. Регламент и оформление отношений образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому был открыт.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Информационная среда начальной школы на примере Регионального центра дистанционного обучения детей- инвалидов в Республике Тыва Модуль 1. Методика использования.
Транксрипт:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ» Волгоград, 2015 г.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий - это предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ с применением информационных технологий по месту жительства, в удобное время, в удобном темпе при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии ученика и педагога.

В рамках выполнения Федеральной программы развития образования в области разработки и реализации информационных образовательных технологий 13 августа 2010 г. приказом 293 Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области был создан центр дистанционного образования для детей-инвалидов. с 2010 по 2014 гг. Центр являлся структурным подразделением ГБОУ Волгоградского лицея-интерната «Лидер». с г. в результате реорганизации в форме выделения Центр является самостоятельной образовательной организацией - ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов».

Виды деятельности ГКОУ ВЦОДИ реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с ФГОС; реализация образовательных программ в рамках изучения отдельных предметных областей (учебных курсов) с применением дистанционных образовательных технологий; оказание психолого-педагогической, социально-педагогической и коррекционной помощи обучающимся детям-инвалидам в целях успешного освоения ими общеобразовательных программ и социальной адаптации; организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение образовательного процесса; проведение государственной аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Дистанционное обучение детей-инвалидов в ГКОУ ВЦОДИ регламентируется учебным планом, расписанием учебных занятий; согласовываются с родителями (законными представителями): индивидуальные общеобразовательные программы, перечень предметов и количество часов в неделю, отведённых на их изучение; осуществляется индивидуально в очной форме с учётом индивидуальных и психофизических особенностей; осуществляется с помощью компьютерного оборудования, которое по договору передаётся обучающимся и педагогам в безвозмездное временное пользование; проходит по скайпу в режиме on-line;

учителя начальных классов; учителя- предметники; воспитатели; методист ведущий инженер; инженер- программист; техники Отдел психолого- педагогического сопровождения педагоги-психологи; социальные педагоги; учителя-логопеды; учителя- дефектологи; тифлопедагоги; сурдопедагог

Формы дистанционного обучения дистанционная комбинированная Ребенок-инвалид зачисляется в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» или в опорную школу. Ребенок-инвалид зачисляется в общеобразовательное учреждение по месту жительства, а в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» (или опорной школе) получает образование по образовательным модулям.

В 2012 году в соответствии с приказом Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области была создана сеть опорных образовательных учреждений, реализующих образовательный процесс для детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. Опорные школы

Сеть опорных школ Волгоградской области 1. МБОУ СОШ 14 «Зелёный шум» г. Волжского; 2. МБОУ «Терновская СОШ» Фроловского р-на; 3. МОУ СОШ 1 г. Жирновска; 4. МКОУ СОШ 11 г. Палласовки; 5. МБОУ СОШ 1 Иловлинского р-на; 6. МБОУ СОШ 19 г. Камышина; 7. МБОУ СОШ 3 г. Урюпинска; 8. МКОУ СОШ 3 г. Калача-на Дону; 9. МКОУ СОШ 2 г. Дубовки; 10. МБОУ СОШ 11 г. Михайловки; 11. Червлёновская СОШ Светлоярского р-на

Количество обучающихся детей-инвалидов в ГКОУ ВЦОДИ Учебный год Основное образование Учебные курсы ВСЕГООпорные школы ВСЕГО

Виды нарушений у обучающихся

Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения Для обучающихся и педагогов оборудованы рабочие места: персональный компьютер, клавиатура, мышь; принтер, сканер; Web-камера, микрофон, колонки; комплект для конструирования по информатике и робототехнике; комплект датчиков для проведения физиологический и биологических опытов и наблюдения за природными явлениями; специальное оборудование в соответствии с типом заболевания и программное обеспечение. все комплекты оборудования подключены к сети Интернет на скорости не ниже 512 кб/с.

Кадровое обеспечение дистанционного обучения В настоящее время в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей- инвалидов» и опорных школах Волгоградской области работают 237 педагогов, некоторые из них на условиях внешнего совместительства. Все педагогические работники прошли курсовую подготовку по вопросам организации образовательного процесса с детьми-инвалидами дистанционно. В штате Центра имеются специалисты службы сопровождения (учителя- дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, тифлопедагоги, сурдопедагог).

Информационно-образовательные ресурсы дистанционного обучения Педагогическими работниками используются информационно- образовательные ресурсы, которые широко представлены в сети Интернет: i-класс, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.д. В этом году сотрудники центра приступили к созданию собственной региональной информационно-образовательной среды дистанционного образования Волгоградской области. Создан wiki-портал для организации проектной деятельности. Работает сайт Центра и служба технической поддержки.

Внеурочная деятельность ГКОУ ВЦОДИ

Творческие работы обучающихся

Достижения наших обучающихся

Расширение направлений деятельности: организация ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям; реализация образовательных программ дошкольного образования; реализация образовательных программ среднего общего образования; реализация дополнительных общеразвивающих программ.

Организация ранней помощи детям с ОВЗ, инвалидностью и их семьям в условиях ВЦОДИ Дистанционное консультирование родителей детей от 0 до 7 лет специалистами ВЦОДИ (педагог-психолог; социальный педагог, учитель-логопед; учитель-дефектолог; юрист). Проведение для родителей семинаров, вебинаров, семейных конкурсов, родительских собраний в режиме он-лайн и офлайн. Субботняя школа для молодых мам (консультации, беседы, тренинги по ранней диагностике и коррекции нарушений в развитии). Ведение на сайте ВЦОДИ рубрики «Ранняя помощь». Организация межведомственного и сетевого взаимодействия (совместно с ППМС-центром и ЦРДИ «Надежда»). Разработка программы и методической площадки (совместно с ВГСПУ и ВГАПО).

Модель сетевого взаимодействия Сетевое взаимодействие педагогов Сетевое взаимодействие обучающихся Сетевое взаимодействие родителей КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОПОРНЫЕ ШКОЛЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ВОЛГОГРАДА И ОБЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕНТРЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДЕТСКИЕ БИБЛИОТЕКИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ

ГКОУ « Волгоградский центр образования детей-инвалидов » Благотворительный фонд помощи детям «Детские Домики» ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально- педагогический университет» Волгоградский областной общественный благотворительный фонд «Дети в беде» ГКОУ ДОД «Волгоградский центр детского технического творчества» ГКУ СО «Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вдохновение» ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Детская общественная организация инвалидов « Содействие детям- инвалидам Волгоградской области » Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда

Необходимые документы для приема ребенка в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей- инвалидов» (основное образование) копия свидетельства о рождении ребенка (паспорт); личное дело обучающегося; справка МСЭ об установлении инвалидности ребенка, и ее копия; индивидуальная программа реабилитации (ИПР), и ее копия; заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (для первоклассников); копия заключения врачебной комиссии об индивидуальном обучении на дому; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой; справка врачебной комиссии об освобождении от уроков физической культуры и технологии.

Необходимые документы для приема ребенка в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей- инвалидов» (учебные курсы) копия свидетельства о рождении ребенка (паспорт); справка МСЭ об установлении инвалидности ребенка, и ее копия; индивидуальная программа реабилитации (ИПР), и ее копия; заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (для первоклассников); копия заключения врачебной комиссии об индивидуальном обучении на дому; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой.

ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» Адрес: , г. Волгоград, ул. 64-й Армии, д. 36 «А» Web-сайт: cdo34.org.ru Тел.: 8 (8442) , факс: 8 (8442)