П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Воропаева Надежда Владимировна, учитель начальных классов МОУ ВСОШ 37
27 МЕСТО Почему? Как ?
Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность ФГОС: ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию
С ТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Постановка проблемы 2. Целеполагание 3. Поиск идеи (гипотеза) 4. Разработка плана действий 5. Реализация 6. Самооценка и рефлексия
Д ВЕ ГИПОТЕЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интеграция урочной и внеурочной деятельности На уроке: Проблема Постановка цели Выдвижение гипотезы. Во внеурочное время: Разработка плана действий Выполнение проекта
В ЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «Похвали – поругай» «Найди лишнее» «Найди ошибку» «Общее – различное» «Знаю – хочу знать – узнал» «Веер целей»
В ЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ «кластер» «поток сознания» «раскадровка» «системный оператор» «подбери подходящий объект» «наведение»
П РИЁМ «Н АЙДИ ЛИШНЕЕ » хлеб бережок хлебный побережье хлебушек бережёт
П РИЁМ «Н АЙДИ ЛИШНЕЕ » Хлеб хлебный хлебушек бережет бережок побережье
П РИЕМ «О БЩЕЕ - РАЗЛИЧНОЕ » По скакал про читал до вез у знал отъехал с бежал По полю про зверей до дома у друзей от станции с горки
ПРИЕМ «ПОДБЕРИ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ» Зашел за … дом Донес до … грядки Помчался по … полю Прочитал про … бабушку
ЗАКОНЧИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Зашел за большой дом Донес до широкой грядки Помчался по золотому полю Прочитал про любимую бабушку
П РИЕМ «Н АВЕДЕНИЕ »
П РИЕМЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ «ГОРА КАРАВАЙ – СИМВОЛ ПОСЕЛКА ВИШНЕВОГОРСК »
П РИЕМ « ВЕЕР ЦЕЛЕЙ » - Сделать рисунки видов с горы «Каравай» для выставки - Собрать природный материал для поделок - Увидеть, как выглядит поселок с горы - Найти минералы и собрать коллекцию - Собрать гербарий - Узнать о пещере: есть она и какая? - Составить панораму поселка с горы.
ПРИЕМ «КЛАСТЕР» ПОДЕЛКА ГЕРБАРИЙ РИСУНКИ ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ ФОТО КАМНИ ПЛАКАТ ПОДПИСАТЬ
В ЫХОД НА ГОРУ
П АНОРАМА ОКРЕСТНОСТЕЙ
О БЗОР ОКРЕСТНОСТЕЙ С ПРИБОРАМИ
С БОР МАТЕРИАЛА
О БЗОР ПЕЩЕРЫ
П ЛАКАТ
К ОЛЛЕКЦИЯ КАМНЕЙ
П ОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕИАЛА
Р ИСУНКИ
П РАЗДНИК О СЕНИ
Р ЕФЛЕКСИЯ «Я после похода решил стать геологом!» «Наш класс стал более дружным.» «Я хотела узнать, какие минералы есть на горе.» «Увидели, как выглядит поселок с горы.» «Собрали гербарий и изготовили поделки.»
СПОСОБЕН ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ УМЕЕТ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ЛЮБИТ СВОЙ КРАЙ СВОЮ РОДИНУ УВАЖАЕТ И ПРИНИМАЕТ МНЕНИЕ ДРУГОГО ЛЮБОПЫТНЫ Й АКТИВНЫЙ РОСТ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ