2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СМС- СОКРАЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ ПОДГОТОВИЛА: АРЕФЬЕВА КРИСТИНА МОУ СОШ 15 КЛАСС 5Б РУКОВОДИТЕЛЬ: АРТАМОНОВА Л.Н. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Что я знаю Что хочу знать Что узнал « Письмо-написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.Письмо бывает бытовое, литературное,
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
адрес адресан т конверт индекс эпистола письма почтальон.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Проблемный вопрос: В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в каких тире? В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в.
Общаться с ребенком. Как?. Принцип этот - безусловное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
СЛУЖБЫ ИНТЕРНЕТА В этой презентации вы узнаете о: - принципах функционирования электронной почты; - организации электронной переписки с использованием.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской.
Транксрипт:

2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы

1. Провести анализ писем разных лет. 2. Сравнить содержание письма и современного SMS сообщения. 3. Анкетирование среди учащихся 6-7 классов «Нужны ли письма в наше сегодня – время информационных технологий

Было узелковое письмо в 2500 году до н.э.

. Также в 3000 г. до н. э. стало развиваться линейное письмо.

Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Из словаря С.И. Ожегова

Виды писем Служебные письма Служебные письма Личные письма Просьба Сопровождение Ответ Извещение Напоминание Приглашение Вкладываются переживания, ощущения. Используется воображение и фантазия Используется уже данная информация.

Проведём небольшой анализ письма: 1. Кто написал письмо? – Иван Пущин. 2.Кому? – своему другу Пушкину. 3. О чём? – о своём месте положения; о том, что происходит с ним в данный момент. 4. Тема – деньги и сведения о знакомых Вывод: Письмо написано Пущиным своему другу Пушкину о том, что происходит с ним в данный момент. Это даёт нам понять, что письмо носит личный характер. Особенности письма: дружелюбный тон, частые обращения, высокая лексика.

Проведём анализ: 1. Кто? - лейтенант Борис Наумович Кобец. 2.Кому? – родственникам 3. О чём? – о том, что сейчас происходит на войне и как он себя сейчас ощущает. 4. Тема - война Вывод:: Письмо написал Борис Кобец своей семье о том, что происходит на войне. Это даёт нам понять, что письмо носит личный характер. Получается, что время оставило хороший отпечаток на письмах, ведь по сравнению с предыдущим письмом здесь короткие обрывистые предложения, нет обращений, простота лексики и формы переписки.

Проведём анализ: 1. Кто? – школьница Ида 2. Кому? – близкому другу Лёве 3. О чём? – о том, что с ней недавно произошло, об учёбе и институте 4. Тема – сломанная рука Вывод: Письмо написано школьницей Идой своему близкому другу Лёве о своей сломанной руке и об учёбе. Это даёт нам понять, что письмо носит личный характер. Особенности: предложения удлиняются, для общения используется просторечье. Письма начинают писать не только близким людям, но и к примеру даже самому министру.

Проведём анализ: 1. Кто? – мальчик Коля 2. Кому? – любимой писательнице Вере Чаплиной 3. О чём? – о том как ему нравятся её книги 4. Тема – любовь к книгам и его предложения Вывод:. Письмо написал мальчик Коля своей любимой писательнице Вере Чаплиной о том, как ему нравятся её творчество. Это даёт нам понять, что письмо носит личный характер. Особенности: люди начинают писать письма великим людям, своим кумирам.

С истечением времён в письме изменяется культура речи, смысл написания письма, его тема, возможные адресаты и значение.

SMS 1. Быстрая доставка 2. Простой и удобный способ общения 3. Возможность отослать информацию в критических ситуациях 4. Гарантия получения 1. Изменение молодёжной культуры общения не в лучшую сторону. 2. Грубое нарушение правил в русском языке 3. Потеря чувств, нравственной ценности. 4. Угроза снижения уровня грамотности

Использование упрощенного варианта общения - способствует грубому нарушению правил в русском языке: 6. отсутствие мягкого знака, удвоенной Н и знаков препинания, которые активно используются для выражения эмоций: :D ;) 4. здесь (здесь) - взаимозаменяемость парных согласных; 3. изза (из-за) – опущение дефисов; 2. не несущие смысла части слов отсекаются; 1. солнце (солнце)- орфография фонетическая; 5. харашо (хорошо) - варьирование гласных

Цели написания SMS: 1. Узнать о местонахождении (и планах) адресата. 2. Узнать о самочувствии и настроении адресата. 4. Сообщить о своем самочувствии и настроении 5. Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном 3. Сообщить о своем местонахождении (и планах). 6. Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.

SMS 1. Быстрая доставка 2. Простой и удобный способ общения 3. Возможность отослать информацию в критических ситуациях 4. Гарантия получения 1. Изменение молодёжной культуры общения не в лучшую сторону. 2. Грубое нарушение правил в русском языке 3. Потеря чувств, нравственной ценности. 4. Угроза снижения уровня грамотности

« Нужны ли письма в наше время - время информационных технологий» Анкетирование среди учащихся 6-7 классов 1. Как вы думаете, для чего нужны письма? 2. Получали ли вы письма? 3. Радостно ли вам было? 4. Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам? 5. Легко ли написать письмо? 6. Какие способы общения наиболее часто используются вами? 7. Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи? 8. Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным? 9. Нравится ли Вам писать письма?

А – чтобы общаться В – просто так С – узнать новости о родственниках D – письма – романтика Е – поделиться информацией

А – получал В – не получал А - да В - нет

А - да B - нет

А - да В - нет С – не знаю

A - интернет-сайты В - Skype C – телефон D - живое общение E - SMS F - почта

А - да В - нет

А – телефон В – социальные сети С – живое общение

Благодарю за внимание!