Оцениваем открытость власти – способствуем прозрачности государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2012 Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития.
Advertisements

Фонд Свободы Информации Опыт исследования информационной открытости сайтов и органов судебного департамента в России.
Современные проблемы правоприменительной практики в сфере доступа к официальной информации Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета.
Как эффективно общаться с чиновниками Или АИС ЕХМО от Института развития Свободы Информации Татьяна Толстенева.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Москва, 15 июля 2013 г. Об обеспечении доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
1 Рекомендации круглого стола Департаменту образования области, муниципальным органам управления образования: Обеспечить контроль выполнения требований.
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Исторический, теоретический, практический аспекты.
О внедрении принципов информационной открытости в деятельность органов местного самоуправления Петровского муниципального района Докладчик: глава администрации.
Новая версия АИС «Мониторинг госсайтов» (2013 год) МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Москва, 2 декабря 2013 г. Об обеспечении доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Транксрипт:

Оцениваем открытость власти – способствуем прозрачности государства

Интернет-сайты органов власти в России Международные стандарты для Интернет-сайтов (напр., W3C) Экспертные мнения о государственных сайтах - требует от всех российских государственных органов и органов местного самоуправления иметь официальные сайты в Интернете Российский закон о доступе к информации, вступивший в силу в 2010 году: - устанавливает технические требования и требования к качеству государственных сайтов - устанавливает ответственность за несоблюдение требований в части предоставления доступа к информации

Насколько российские государственные сайты соответствуют Закону о доступе к информации, международным стандартам и экспертным требованиям? Насколько российские государственные сайты соответствуют Закону о доступе к информации, международным стандартам и экспертным требованиям?

Кто участвовал Гражданские эксперты в области Интернет- прозрачности государства Что сделано Результат Государственные служащие, стремящиеся к лучшему во всех областях Создана достоверная математическая модель для расчёта и рейтингования открытости государственных сайтов Разработано IT- решение для мониторинга и диалога (система EXMO) Рост информационной открытости и Интернет- прозрачности госорганов Реальное сотрудничество между гражданскими экспертами и служащими госорганов

EXMO - Web-платформа для экспертного мониторинга - предоставляет: Виртуальное пространство для экспертов, оценивающих сайты и размещающих данные об оценке в открытом формате Возможность взаимодействия между экспертами и госорганами, в ходе которого можно исправить недостатки сайтов и повысить оценку Общедоступность всех окончательных рейтингов и оценок Возможность автоматического перерасчёта оценок при внесении изменений на государственные сайты

Первоначальная оценка Взаимодействие Рейтинг Госорганы: - Обсуждают с экспертами первоначальные оценки - Исправляют недостатки своих сайтов - Указывают на возможные ошибки экспертов - Отслеживать свою позицию в рейтинге Мотивация: Улучшение позиции в рейтинге открытости Гражданские эксперты оценивают государственные сайты по ряду параметров Рейтинги публикуются в СМИ и в официальных отчётах самих госорганов как иллюстрация их открытости Как это работает?

Результаты на сегодня: В 2011 году было оценено 2752 российских государственных сайта Средний уровень открытости ведомств, участвовавших во взаимодействии, возрос на 21.55% за ОДИН год Представители 611 ведомств зарегистрировались в EXMO для взаимодействия с экспертами

Какие уроки мы извлекли? Даже чиновники, отказывающиеся участвовать во взаимодействии, принимают во внимание результаты мониторинга и соответствующие рекомендации Чем чаще/регулярнее проводится мониторинг, тем он эффективнее Эффективность данного подхода зависит от желания госорганов сотрудничать

Планы на будущее: Оценить российских государственных сайтов в 2012 г. и в 2013 г. Через несколько лет оцениваться будут все государственные сайты. Обеспечить участие граждан в мониторинге Обеспечить постоянный интерактивный мониторинг и мгновенное рейтингование результатов в EXMO Разработать на платформе EXMO другие приложения для гражданских активистов Активнее использовать инфографику для наглядного и доступного представления результатов мониторинга

Спасибо за внимание! Иван Павлов Председатель Совета Фонда Свободы Информации