Урок русского языка на тему: «Глагол» Раздел: Морфология 5 класс Учителя-предметники МО общественно- гуманитарного цикла КГУ «Средняя школа 12 п. Осакаровка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов МОУ гимназии 76: Ирина Григорьевна Шуруба Ирина Григорьевна Шуруба Ruppt.Ru.
Advertisements

Урок русского языка. 7 класс Сабирова Азиза Курбанбаевна.
«КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ НАМ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ».
Русский язык 2 4 Б класс. что делать? что делать? Неопределённая -ть, форма глагола -ти что сделать? что сделать?
Тестовые задания жения 1- вариант 2- вариант Тестовые задания жения 1- вариант Ответы 1-с 2 1-а 2-с 3-е 4-в 3-д 4-е 5-д 2- вариант Ответы 1-с 2 1-а 2-в.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Урок письма и развития речи в 5 классе по теме «Глагол» Учитель МС(К)ОУ С(К)ОШ Шафран Т.Л.
Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Рр РРр РРрр … Имя существительное Имя прилагательное Глагол.
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов».
Путешествие в страну «Глаголия». С т а н ц и и Глаголия Антонимы-синонимы Числовая Конечная Временная.
УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ Цели: 1.Закреплять знания детей о частях речи. 2.Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Глагол Автор: Клевцова И.В. учитель начальных.
Автор Староверова Валентина Васильевна Учитель начальных классов ГОУ 212 г.Санкт-Петербурга.
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЯ « Большому кораблю – большое плавание»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Транксрипт:

Урок русского языка на тему: «Глагол» Раздел: Морфология 5 класс Учителя-предметники МО общественно- гуманитарного цикла КГУ «Средняя школа 12 п. Осакаровка 2013

Цели и задачи: -создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола. -формировать умения определять время глагола, спряжение глагола; -развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; -воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество. Тип урока: сообщение нового материала. Методы и приемы: слово учителя, беседа, комментированное письмо. Оборудование: запись на доске, карта путешествия, карточки с заданиями, тест, ИКТ.

Глагол

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … О чём пойдёт разговор на уроке? глагол

Школа 12 Станция «Грамматическая» Станция «Творческая» Станция «Теоретическая» Станция «Письмо по памяти» Полянка физкультминутки Станция «Работа с учебником» Станция «Дружная» Рефлексия Домашнее задание

Словарная работа Станция «Грамматическая» Найди, картинки словарных слов и запиши их в тетрадь

Лл Дд Ээ Аа Оо Жж Тт Нн Ии

Словарная работа Проверь себя Автомобиль, адрес, библиотека, вагон, собака, комбайн, корабль, космонавт, лестница, сирень, трамвай.

Станция «Теоретическая» Что вы знаете о глаголе? Глагол – часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делает? что делают? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали?

Глагол изменяется по: временам числам настоящее будущее прошедшее единственное множественное по родам мужской средний женский

Станция «Творческая» НОЧЬ. МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВУШКА. ОГНИ. ВЕТЕР. ОДИНОКИЕ ДЕРЕВЬЯ. СНЕГ. БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЛЕ.

Наступила ночь. Уснула маленькая деревушка. Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошёл снег. Белеет бесконечное поле.

Физминутка Поскачите, попляшите Сядьте тихо, полежите, Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь, Быть хорошими старайтесь, Вы рифмовку прочитали … А глаголы вы узнали?

Станция «Письмо по памяти» Проверь себя Поскачите, попляшите, сядьте, полежите, поднимитесь, распрямитесь, потянитесь, согнитесь, встаньте, улыбнитесь, старайтесь.

Станция Работа с учебником Упражнение 398, с. 61 На какие вопросы отвечают выделенные слова? Что обозначают выделенные слова? Как изменяются выделенные слова?

Недавно здесь мели метели, Летел сухой колючий снег. А нынче с крыш текут капели, Предупреждая о весне. (Е. Стюарт) Проверь себя

праздничный. 1 – существительное 2 – прилагательные 3 – глаголы Веселье весёлыйвеселитьрадостныйрадостьрадовалсяпоход походныйходилигрушечныйиграигратьстроитьстроитель строительный праздник праздновать Упражнение 399, с. 61

Станция Дружная Труд кормит, Смелый находит, Сядем рядком, Терпенье и труд, Кто много видел и слышал, поговорим ладком. тот много знает. а лень портит. робкий теряет. всё перетрут. Составьте пословицы соединив правую и левую часть стрелкой

Проверь себя Труд кормит, Смелый находит, Сядем рядком, Терпенье и труд, Кто много видел и слышал, поговорим ладком. тот много знает. а лень портит. робкий теряет. всё перетрут.

Назови действие: что делает?

О какой части речи говорили на уроке? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется глагол?

Упражнение 401 списать текст, выполнить задания к тексту

Использованные источники: - учебник по русскому языку 5 класс./ Алма-ата методическое руководство 5 класс