ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального общеобразовательного учреждения Новобурановская средняя общеобразовательная школа Усть-Калманского района Алтайского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Advertisements

Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Директор МОУ «СОШ 28» -Отличник народного просвещения, заслуженный работник образования КБР Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Введение и реализация ФГОС учителями начальных классов средней школы 12 Карпова Наталья Дмитриевна, руководитель МО учителей начальных классов школы.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального общеобразовательного учреждения Новобурановская средняя общеобразовательная школа Усть-Калманского района Алтайского края учебный год. «Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе» И. Песталоцци.

1. Общие сведения о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобурановская средняя общеобразовательная школа Юридический и фактический адрес: ул. Октябрьская 16 с. Новобураново Усть-Калманский район Алтайский край Тел.: 8 (38599) Электронный адрес: Руководитель – Сорокина Наталья Павловна. Стаж работы – 2 года. Квалификация – первая. Вид деятельности – образовательная деятельность. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А , регистрационный номер от «21» декабря 2004 г. (на 5 лет) МИССИЯ ШКОЛЫ состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Цель и задачи деятельности учреждения: Стратегическая цель: к учебному году педагогическому коллективу МОУ Новобурановская средняя общеобразовательная школа овладеть системой многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся. Тактические цели: создать пакет документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством РФ. Сохранить и развивать материально-техническую базу МОУ Новобурановская средняя общеобразовательная школа. Разработать новые подходы к организации образовательной среды на всех ступенях образования в школе. Сформировать коллектив высококлассных учителей, педагогов, способных на современном уровне решать общую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями образования в РФ. Оперативные цели: Уточнить образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним с учетом основных положений Концепции модернизации российского образования. Разработать систему выполнения поставленных задач на текущий год. Осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися. Обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров. Совершенствовать формы морального и материального стимулирования учителей, участвовать в различных общественно-педагогических акциях. Создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями. Организовать творческую лабораторию учителей «Единый государственный экзамен: подходы и методы подготовки».

Режим работы образовательного учреждения Начало уроков в 8 часов 30 минут. Школа работает по шестидневной учебной неделе в две смены. Воскресенье – выходной день. Продолжительность уроков – 40 минут с двумя удлиненными переменами для приема пищи в столовой, в первом классе – 35 минут. Понедельник – передача дежурства по школе, педсоветы, совещания, заседания Совета Дела, планерка, Заседание Школьной Думы. Среда – мероприятия в начальном звене Четверг – вечера в 5-8 классах. Пятница – вечера в 9-11 классах. Организована работа группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся. Учащиеся 9 классов посещают курсы по выбору. В классах организована предпрофильная подготовка. Предпрофильное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.

СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ Численность учащихся за последние три года составляет: т.е. наблюдается тенденция снижения числа учащихся; основной причиной является снижение рождаемости на территории с. Новобураново, где находится школа учебный год учебный год учебный год. Количество учащихся по звеньям Начальное звено. Среднее звено. Старшее звено.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ Характеристика семей год – 87 семей год – 81 семья год – 77 семей

Социальное положение семей. Социальный состав родителей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ Школа расположена в двухэтажном здании. Дата ввода в эксплуатацию – 1976 год. На сегодняшний день в здании школы располагается МДОУ «Дюймовочка», которому отведено часть нижнего крыла здания, общая площадь, занимаемая строением 1880 м 2. Здание представляет собой комплекс учебных кабинетов - 9, мастерских - 2, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации стандартов образования, углубленного изучения различных предметных областей. Школа имеет централизованное отопление, холодное водоснабжение, местную канализацию, люминесцентное освещение, столовую на 50 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, пришкольный участок площадью 1 га для выращивания овощей, школьный сад, зону для реализации различных творческих проектов учащихся, связанных с дизайном, цветоводством. Техническое оснащение Компьютерный класс – 5 компьютеров, мультимедийный проектор, система спутникового асинхронного доступа к ресурсам Интернет Медиатека-библиотека – 1 компьютер, телевизор, ДВД-проигрыватель, видеомагнитофон, принтеры, сканер, музыкальный центр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Горячее питание организовано в школьной столовой, работающей на сырье, приобретенном через торговые сети и выращенном на пришкольном участке. Имеется минимальный набор помещений: обеденный и варочный зал, водоснабжение централизованное: холодная вода из водопроводного крана, горячая вода подогревается водонагревательным котлом. Охват питанием в этом году – 100% учащихся. Питание калорийное, разнообразное. Удешевление питания идет за счет выращивания картофеля и овощей на школьном огороде. 86 человек получают дотацию из краевого бюджета на удешевление питания. Столовая укомплектована кадрами согласно штатного расписания.

СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кадровое обеспечение школы Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Учебно- воспитательный процесс в школе осуществляет высоко квалифицированный и стабильный педагогический коллектив в количестве 20 человек. По квалификации: высшая кв. категория I кв. категория II кв. категория 11 разряд

По образованию: По стажу работы: Высшее образование Средне-специальное От 5 до 10 лет От 10 до 25 лет От 25 и выше % %

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации: % учебный год учебный год учебный год Награды учителей : Квинт Е.А. – Отличник народного Просвещения. Клошинских Н.Е. - Отличник народного Просвещения. Покидова Т.И. - Отличник народного просвещения, награждена премией им. Н.К. Крупской. Максимов А.А. - Почетный работник народного образования Краевыми грамотами награждены: Долгих Е.А., Максимова Г.Ф., Гордяскина Г.А., Кирилова М.А., Курбакина Е.В., Пашков М.И., Голикова Л.Ф.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Административно -технический персонал Заместитель директора по ИКТ Учащиеся и воспитанники ДДО «Радуга» Старшая вожатая Завхоз Директор школы Общешкольная конференция Родительский комитет Педагогический совет Совет школы Клас сные руководители Заместитель директора по воспитательной работе Родители Заместитель директора по УВР Учителя Руко вод. секций и кружков «Искрята» (1-4 кл.) «Совет старшеклассников» (9-11 кл.)

2. Современное качество результатов образовательной деятельности. 44,5 % 40 % 48 %

Итоги за 2008 – 2009 учебный год Процент качества знаний учащихся, занимающихся на «4» и «5» 4 класс 33% количество учащихся в классе класс количество учащихся в классе класс количество учащихся в классе класс количество учащихся в классе % 64% 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс количество учащихся в классе - 9 количество учащихся в классе - 4 количество учащихся в классе - 12 количество учащихся в классе - 20 количество учащихся в классе %50%58%40%32% 33%

3. Учебный план МОУ Новобурановская СОШ на 2008 – 2009 учебный год

Область Предмет / Класс 1234 (98 г.)5678 (98 г.)911 Филология Русский язык 3+1 (ш) (ш) (ш)1+1 (ш) Чтение / Литература 3+1 (ш) (ш)3 Немецкий язык Математика (ш) Информатика 1(ш)121+1(ш) Обществознание История Обществознание 1112 География География Ал. края 1 Окружающий мир 2222 Естествознание Биология / природоведение 21+1(ш)2221 Физика 2222 Химия 221 Искусство Музыка ИЗО / МХК Физическая культура 2+1(р) ,5(р)2+1(р)2+0,5(р)2+1(р) ОБЖ 0,5(р) 0,51(р)1 Технология Труд Всего часов: Количество учащихся Часы по выбору Компоненты образовательного учреждения (Факультативы, Индивидуальные, групповые занятия) Приложение ИТОГО:

Компонент образовательного учреждения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс (98 г) 9 класс 11 класс 1– физ-ра __0,5 – физ-ра 1 – физ-ра_ 0,5 - ПДД 1-ОБЖ 1-география Алтайского края Элективные курсы Групповые занятия 0,5-математика 1,5-русский язык 1-литература Алтайского края 1-экология Алтайского края 0,5-геграфия 1,5-математика 1-экология Алтайского края 0,5- краеведение 0,5-биология 0,5-литература 0,5-химия 1-история 1-география 0,5-биология 0,5-основы права 1-экология Алтайского края Приложение 1.

СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Учебный год Количество участников Кол-во участников в ЕГЭ по математике, получивших оценки Качество ЗУН Обученность «2»«3»«4»«5» %100% %100% %100%

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учебный год Количество участников Кол-во участников в ЕГЭ по русскому языку, получивших оценки Качество ЗУН Обученность «2»«3»«4»«5» %100% %100% %100%

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ учебном году Предмет Количество человек Средней показатель по школе Средний показатель по муниципалитету Обществознание 955,5658,59 География 27062,22 История 342,3347,49 Биология 16954,34 Химия Физика 14142

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО КЛАССАМ Класс% качества знаний на 2008/2009 уч.год Уровень обученности на 2008/2009 уч.год Количество отличниковударников 1Безотметочное обучение 260%80%03 360%100%12 464%100%07 533%100%03 633%100%03 750%100%02 858%100%07 940%100% %100%06

Факторы, способствующие получению стабильных результатов: ­ обучение велось с использованием личностно-ориентированного подхода; ­ целенаправленная организация совместной работы учителей и родителей по формированию осознанного отношения детей к обучению: ­ развитие творческих способностей детей; ­ применение элементов здоровьесберегающих технологий в УВП; ­ создание условий для дальнейшего профессионального самоопределения выпускников (ведение профориентационной работы с учащимися); ­ введение предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Основные образовательные программы учреждения и продолжительность обучения по ним Базовая программа начального общего образования - 4 года; Программа компенсирующего обучения для больных и ослабленных детей 1-4 класс; Базовая программа основного общего образования - 5 лет; Программа компенсирующего обучения для больных и ослабленных детей 5-9 класс; Базовая программа среднего (полного) общего образования - 2 года

Результативность учебно-воспитательного процесса Учебный год Успеваемость Выпускники, получившие документ об образовании с оценками «4», «5» Поступившие в ВУЗы % 2006 – – % 40% 33% 32% 80% 66% 37%

Наши достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях.

Муниципальный уровень Перфильев А. – 1 место, олимпиада по географии. Перфильев А. – 1 место, олимпиада по географии. Разова А. – 3 место, олимпиада по географии. Разова А. – 3 место, олимпиада по географии. Иваницкая М. – 2 место, олимпиада по литературе. Иваницкая М. – 2 место, олимпиада по литературе. Учащиеся школы принимают участие в районном Учащиеся школы принимают участие в районном фестивале «Иностранный язык собирает друзей». фестивале «Иностранный язык собирает друзей». По всем номинациям участники были награждены грамотами и По всем номинациям участники были награждены грамотами и призами. призами. В районной выставке художественно-декоративного творчества стали победителями: Дессерт Е. – номинация «Нетрадиционные материалы», Гражданкин А. – номинация «Выжигание», Кузюра А. - номинация «Резьба по дереву», Бобровский А.- номинация «Судомоделирование», Кузюра А – номинация «Аппликация из опилок».

1 место Социальный проект «Поющие сердца». Соревнования по баскетболу: юноши – 2 место; девушки – 3 место. Лыжные соревнования на приз Тутовича: Ненахов Я. – 2 место; Кудрявцев Д. – 3 место. Лыжные соревнования на приз Плотниковой: 1 место- общекомандное; 1 место – Ненахов Я; 1,3 – Соболев А; 2 место – Шорстова Ф, Ульянов А, Перфильев Р, Дорохова А.

Урок – творчество учителя. «Каждый урок учителя – это начало многих начал и продолжение продолжений» В. Распутин.

Обучение основано на принципах личностно-ориентированного обучения. Инновации в учебно-воспитательном процессе Технология дифференцированного обучения Технология модульного обучения Технология критического мышления через чтение и письмо Технология проектного метода

Работа факультативных, элективных курсов, кружков, секций. Факультативы – 4; Элективные курсы – 10; Групповые, индивидуальные занятия – 3; Секции – 3; Кружки - 2.

На начало учебного года в школе обучалось 100 учащихся на конец 100 из них 53 мальчиков и 48 девочек. В учебном году воспитательная работа в школе планировалась по «Программе развития воспитания в системе образования», составленной на основе районной. Воспитательные мероприятия проводились в соответствии со школьным планом воспитательной работы, утвержденном на МО классных руководителей. В прошедшем учебном году перед коллективом учителей ставилась цель: обеспечить условия повышения качества воспитывающей деятельности. Для реализации данной цели ставились следующие задачи: Активизация мер по повышению социального статуса воспитания в школе. Укрепление и развитие воспитательных функций в образовательном процессе, использование отечественных, региональных традиций и современного опыта в области воспитания. Активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания, развития системы дошкольного и дополнительного образования, многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающей функции. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы класса. Укрепление взаимодействия семьи и школы. Оказание помощи семье в решении проблем воспитания детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей, содействие их участию в управлении школой и в организации образовательного процесса. Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей и системы психолого-педагогической поддержки, индивидуальной помощи ребенку. Формирование уважительного отношения к правам ребенка.

В соответствии с данной программой воспитательная деятельность организуется по следующим направлениям: –духовно-нравственное и интеллектуальное –правовое и гражданско-патриотическое –профессионально-трудовое –художественно-эстетическое –экологическое –воспитание культуры и здоровья –семейное воспитание Приоритетными направлениями в прошедшем учебном году являлись: воспитание культуры и здоровья; гражданско-патриотическое; семейное воспитание. Реализация задач осуществлялась через следующие формы воспитательного процесса: Уроки, Кружковая, клубная, спортивная, поисковая, экскурсионная работа, Организационный классный час, Тематическая беседа с классом, Экскурсия, Встреча с интересными людьми, Классные праздники, Подготовка, планирование, проведение и анализ КТД, Беседы с отдельными школьниками, Диспуты, дискуссии, Интеллектуальные игры, конкурсы, Деловые игры, Конкурсы, Клубные формы общения, Походы, Дальние поездки, Посещение театр, музея, Спортивные игры, Трудовые и другие акции, десанты, Выпуск стенгазет, журналов, Анализ ситуаций, случаев, происшествий, Организация дежурства по школе, Работа дополнительного образования, Организация работы ученического самоуправления, Поддержка традиций школы. В пошедшем учебном году проводилась огромная воспитательная работа, разнообразные мероприятия по всем направлениям программы.

Правовое и гражданско-патриотическое – воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности. Работа по данному направлению осуществлялась по «Программе гражданско-патриотического воспитания», созданной на основе районной. В рамках данного воспитательного направления в течение года проводилась следующая работа: работа ученического самоуправления в классах и школе классные часы на темы «Я - гражданин», «Конституция Российской Федерации», «Права и обязанности», «Как уберечься от преступника», «Слава тебе, победитель солдат!», «Права и обязанности ребенка», «Вот и стали мы на год взрослей» и другие. Оборонно-спортивные соревнования (10-11 класс) – Пашков М.И. Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни» (8 – 11 класс) - рук. Пашков М.И. участие в районном конкурсе «Будь готов к защите Отечества»- рук. Пашков М.И. – I место. Большая работа по данному направлению проведена Пашковым М.И.. Дети с удовольствием участвовали в этих мероприятиях. Сборы ДДО «Радуга»: «День рождение ДДО «Радуга», «День юного героя-антифашиста», «Рождение нового отряда», «День детского движения» Поздравление ветеранов войны тружеников тыла Помощь ветеранам войны и труда Конкурс социальных проектов «Я - гражданин России». Участие в районном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России». Стали победителями районного и краевого конкурса социальных проектов. Проект направлен на Российский конкурс социальных проектов. Школьный конкурс «Лидер – 2009» участие в районном конкурсе « Лидер-2009».. 20 ноября – День прав ребенка. Проведены беседы с участковым милиционером Викторина «Знаешь ли ты свои права» Активно участвовали школьники в Месячнике пожилых людей, помогали престарелым одиноким односельчанам. В Новобурановском СДК для ветеранов и тружеников тыла учащимися и работниками СДК был подготовлен концерт.

Духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание пронизывает другие направления программы, поэтому все проводимые воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей нравственных качеств личности, приобщение к национальным ценностям, культурному наследию, формирование коммуникативной компетентности, культуры общения, содействие интеллектуальному развитию, развитию любознательности, творческих способностей. Кроме вышеперечисленных мероприятий на достижение цели духовно-нравственного воспитания были направлены: Читательская конференция (по произведениям В.М.Шукшина ) «Что значит быть человеком». Конкурсная программа «А ну-ка девушки» - Васильева Т.Н. Выпуск газеты посвящённой году В.М.Шукшина. Проведены классные часы на темы: Интеллектуальное шоу. Правила поведения в общественных местах. Я – гражданин России. Ежели вы вежливы. Твой образ жизни. Час занимательной грамматики. Математические карусели. Кто мы есть (о поступках, формирующих характер). Урок вежливости. Акции: Копилка добрых дел. Открытка. Нашу помощь – старшим.

Художественно-эстетическое воспитание – развитие и совершенствование творческих способностей, эстетических вкусов, создание условий для творческой самореализации учащихся. Реализации данной цели способствовала организация дополнительного образования в школе. В течение года учебного работа дополнительного образования осуществлялась по следующим направлениям: урочное, внеурочное, досуговое, внешкольное, работа с одаренными детьми. Содержание досугового и внешкольного направлений дополнительного образования представлено следующими кружками: секция «Легкая атлетика» кружок «Художественно-декоративное творчество» кружок «Умелые руки» секция «Спортивные игры» секция «Лыжная » Работы кружковцев «Художественно-декоративное творчество» - руководитель Кирилова М.А. выставлялись на районном конкурсе декоративно-прикладного творчества. Десерт Катя с работой «Аппликация из опилок» стала победителем в номинации «Нетрадиционные материалы», Кузюра Настя с работой «Аппликация из ниток» стала победителем. Большую работу по данному направлению проводили классные руководители. Ко дню учителя, под руководством Т.Н.Васильевой и Е.В. Курбакиной, была подготовлена концертная программа «Напомним лишь для зрителя: сегодня день учителя» Все учащиеся были привлечены к мероприятию «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме» Хорошо прошли Новогодние балы. Совместно с работниками СДК, учителями, учениками, родителями подготовили и провели три концерта Интересно прошло мероприятие, посвящённое 1 июня. Для младших школьников было организовано развлекательное мероприятие «Ошибка волшебника», которое им очень понравилось. Проведена акция «Открытка». К Новому году классы нарисовали красочные плакаты, младшими школьниками были изготовлены ёлочные украшения, которые были использованы при оформлении зала. На классных часах проводились беседы, касающиеся художественно-эстетического воспитания.

Воспитание культуры и здоровья – воспитание культуры здоровья, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем. Как и в предыдущем, так и в прошедшем году в этом направлении проводилась большая работа: поведение Дней здоровья (ежемесячно), динамических часов (каждый день), прогулок на свежем воздухе (каждый день) организация и проведение внутришкольной спортивной олимпиады в течение года (пионербол, волейбол, мини-футбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные соревнования, шахматах) участие в районных спортивных соревнованиях в течение года пропаганда здорового образа жизни (выпуск санбюллетеня, беседы о вреде влияния на организм никотина, наркотиков, алкоголя, проведение родительских собраний по данной тематике). Например: для учащихся 1 4 классов был показан мини-спектакль «Коварная сигарета», устный журнал о вреде наркотиков. В 5-11 классах проводились беседы «Жизни без наркотиков», «Это должен знать каждый», «Наркотики – мой яд», «Наркомания – знак беды», «Внимание: наркомания», «Здоровый образ жизни». В целях пропаганды здорового образа жизни проводился музыкальный марафон «Мы не курим и не пьём – без наркотиков живём» Беседа фельдшера с учащимися по предупреждению и распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма. Тематические дни: день отказа от курения. День борьбы со СПИДом и акция «Мы против СПИДа» - выставка работ оригами. ежегодные медосмотры районных мед. специалистов осмотр детей местными медиками в течение года соблюдение санитарного режима в учебных кабинетах – проветривание, влажная уборка и т.д. организация подвижных перемен для учащихся 1-4 классов посещение спортивных секций

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди учащихся был разработан совместный план мероприятий МОУ Новобурановская СОШ и ГИБДД ОВД по Усть-Калманскому району. В рамках этого плана были проведены: беседы с инспекторами ГИБДД, классные часы «Перекрёсток. Безопасное движение», «Правила поведения на дороге», «Разные разности о ПДД», «Улицеведение» и другие, беседы с родителями «Как оградить детей от детского дорожного травматизма». Во всех классах на классных часах были разработаны схемы безопасного движения учащихся из дома до школы и обратно. Семейное - повышение компетентности родителей в воспитании детей, содействие укреплению социального благополучия семей, включение семей в решение проблем воспитания. В этом учебном году большая работа проведена педагогическим коллективом по работе с семьёй, пропаганде семейных ценностей. Ко многим мероприятиям привлекались семьи. В выставке цветов «Краски осени глазами семьи» приняли активное участие родители и дети, работы отличались оригинальными названиями и разнообразием красок. Несколько семей выпустили новогодние плакаты – открытки для оформления зала. В первоапрельском конкурсе «Минута славы» в некоторых номинациях приняли участие и стали победителями родители (Гордяскина Г.А. «Удивительные причёски», Пахомова А.Н. «Вокальное мастерство» ) По традиции День Семьи проводился в СДК. В этом году была представлена конкурсная программа между командами родителей и детей. Программа отличалась разнообразием заданий и конкурсов. Проведены классные часы: «Традиции нашей семьи», «Дороги, которые мы выбираем» и другие. Также проводились мероприятия: Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. Тематика родительских собраний по классам была разнообразна: «О взаимоотношениях поколений в семье», «Друзья моего ребенка. Что я о них знаю?», «О досуге ребенка»

посещение семей – жилищные условия, рабочее место ребенка, проверка режима дня, вопросы успеваемости и другие проблемы участие родителей в мероприятиях: Осенний бал, 8 Марта, День Защитников Отечества, Новый год, День семьи, День защиты детей на должном уровне велась работа школьного родительского комитета: бесплатное питание, температурный режим в школе, наказание нарушителей дисциплины и порядка в школе, организация летнего отдыха детей, аренда учебников и другие вопросы. Экологическое – воспитание человека-гражданина, любящего природу своего района, края, России. Для реализации данной цели проводилась следующие мероприятия: работа на пришкольном участке и плодово-ягодном саду. Учащиеся 5 класса осенью 2008 года высадили саженцы вишни, и этот маленький вклад в общее дело они запомнят на всю жизнь. проведение тематических дней – День животных, День птиц, День леса, День Земли. Ко Дню животных проводился конкурс рассказов на тему «Неожиданная встреча». Для 1 – 4 классов учащиеся 6 – 7 классов подготовили и провели познавательную игру «Необычные животные». выпуск газеты «Эхо» работа спектра «Эхо» в ДДО «Радуга» проведение акции «Кормушка» в зимнее время

Профессионально–трудовое – воспитание интереса к труду, к конкретным профессиям. В этом направлении проводилась большая работа: трудовые десанты «Очистим планету от мусора» в рамках месячника профориентации проведены мероприятия: классные часы «В мире профессий», «Как правильно выбрать профессию»; организованы встречи на производстве; выставка агитационных листовок «Все профессии нужны, все профессии важны»; конкурс загадок о профессиях. Классные коллективы. В прошедшем учебном году в школе было 10 классных коллективов, которыми руководят следующие классные руководители: Максимова Г.Ф., Гражданкина Н.В., Голядкина С.В., Долгих Е.А., Кирилова М.А., Шалаева О.В., Васильева Т.Н., Багринцева Т.А., Курбакина Е.В., Квинт Е.А.. Многие классные руководители в своей работе используют новые воспитательные технологии при изучении и диагностике классного коллектива. Например, тестирование, методику изучения коллектива по Макаренко. Применяют разнообразные воспитательные формы работы:

беседы, праздники, совместные собрания учащихся и родителей, выставки детских работ, соревнования, классные часы. Позитивных результатов добились следующие классные руководители: Курбакина Елена Васильевна, Багринцева Татьяна Александровна. Классные коллективы этих руководителей отличаются добротой, вежливостью, трудолюбием, сплоченностью. Татьяна Александровна проводит классные часы, беседы, КВН, интеллектуальные игры, совместно с детьми разрабатывает творческие проекты, уделяет внимание работе с семьями. Елена Васильевна много времени уделяет своему классу. Он у неё сложный: семь учащихся из неполных семей, два ученика находятся под опекой, на контроле – четыре семьи. Очень хорошо заметна у детей самостоятельность, дружба, взаимопонимание и взаимопомощь. Дети принимают активное участие в классных, школьных и районных мероприятиях. Она проводит огромную работу с семьями. Посещает их в любое время суток, приглашает в школу, оказывает помощь. Много внимания уделяет изучению личности каждого ученика. Ведет индивидуальную работу.

«XXI век потребует не только образованных, но и духовно развитых, способных к саморазвитию личностей… реализация этих целей в первую очередь ложится на плечи современной школы, ибо ближайший путь к счастливому будущему лежит через грамотность, образование, культуру, духовность» О.И. Николаев.