1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 Цели Сессии Лучше понять Смысл и Необходимость стратегического планирования Научиться определять миссию/видение и/или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Стратегическое планирование деятельности Республиканского информационно-ресурсного Центра/Сети поддержки НКО сельской местности»
Advertisements

GCSE Russian There are some instruction are on slides 5 & 7.
Стратегическое планирование электронного правительства.
No. 31 Логико-структурная схема. No. 32 Что такое логико-структурная схема? Четкий, простой и логически составленный план действий; Позволяет руководителям.
Friends forever. Friendship means to trust each other, keep secrets, get together. Friendship means to trust each other, keep secrets, get together.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
No School Please. I don't want to go to school today Everybody has days when they don't feel like doing something.
Уровень 1 Планирование развития школы. Планирование развития школы заполняет пробел между тем, где мы находимся и где мы хотим быть.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Творческая работа учащихся по английскому языку (5 класс) по теме: презентации детей на тему "Достопримечательности Лондона"
P RESENT S IMPLE Настоящее Простое Время. USE У ПОТРЕБЛЕНИЕ Мы употребляем Present Simple, когда необходимо сказать, что действие происходит часто или.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
How to write a story First you have to….. Decide who the characters are. Who is going to be in the story? What sort of characters are they?
What to expect? How to prepare? What to do? How to win and find a good job? BUSINESS ENGLISH COURSE NOVA KAKHOVKA GUMNASUIM 2012.
«Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда…» Цель – это фиксация или определение конечного результата, на который направлены усилия для его достижения.
© 2006 Cisco Systems, Inc. All rights reserved. HIPS v Using CSA Analysis Generating Application Deployment Reports.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Управление по целям Management by Objectives, MBO Питер Друкер, «The Practice of Management», 1954 год.
MonicaRachaelPhoebeJoeRossChandler A friend in need is a friend indeed. Make new friends But keep the old One is silver and the other gold! The best.
«When you look at your life, the greatest happinesses are family happinesses»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 Цели Сессии Лучше понять Смысл и Необходимость стратегического планирования Научиться определять миссию/видение и/или ценности Вашей организации Рассмотреть пользу стратегического планирования, основанного на цели Получить знания относительно Процесса реализации стратегического планирования

3 Обзор Стратегического Планирования (СП) СП определяет куда организация идет, как она хочет достигнуть цели и как Вы определите, что цель достигнута Фокус на Всю организацию Работа направлена на достижение единой цели Процесс планирования более важен чем документ Некоторые планы долгосрочны, некоторые - краткосрочны

4 Подходы к стратегическому планированию Миссия, Видение и/или Ценности Должен быть Первый Шаг по разработке СП Четкое видение помогает достичь целей и лучше соответствовать ожиданиям основных сторонников (тех, для кого организация работает)

5 Видение и ценности Видение: Идеалы организации Мечты о будущем и конечный итог усилий То, что заставляет организацию двигаться вперед Ценности: Основные принципы/устои направляющие организационные видение и миссию

6 Заявление о миссии Четкое определение долгосрочных целей и смысла существования организации Будьте кратки, объясните конкретные цели и четко укажите кто является целевой группой (благополучателями) Объясните направления прогресса внутри организации и скажите четко какие проекты/программы должны продвигаться Организационная миссия – это причина для существования, ее смысл или социальное оправдание своего присутствия в обществе.

7 СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Исполнение СП Миссия Видение Ценности Цели и стратегия Процесс Программы и проекты Видение: Идеалы организации Мечты о будущем и конечный итог усилий То, что заставляет организацию двигаться вперед Ценности: Основные принципы/устои направляющие организационные видение и миссию

8 Планирование, основанное на цели 1. Где мы сейчас? –Там ли мы где предполагали быть? –Что сработало и не сработало к данному моменту? –Насколько четкое направление движения у организации? 2. Куда мы хотим идти? –Сформулируйте видение –Проговорите миссию –Определите основные ценности/направляющие принципы –Сформулируйте цели –Поставьте измеримые индикаторы

9 Планирование, основанное на цели 3. Как мы туда придем? –Определите ключевые факторы успеха –Признайте барьеры –Наметьте стратегические действия и приоритеты 4. Как управлять развитием событий? –Разработайте детальный план действий –Регулярно отслеживайте прогресс

10 Зачем нужно использовать Стратпланирование ?

11 Зачем нужно использовать Стратпланирование ? Если Вы не знаете куда хотите прийти, когда Вы узнаете, что достигли пункта назначения?

12 Зачем нужно использовать Стратпланирование ? Вовлечение руководства в процесс планирования обеспечивает то, что все знают куда идти

13 Зачем нужно использовать Стратпланирование ? Хороший план обеспечивает не только понимание что все в одной лодке, но и гребут в одном направлении.

14 Как реализовать процесс Стратпланирования ? ШАГИ: Проведите обзор миссии Перечислите нормативные требования к организации, обусловленные ее мандатом (миссией) Взгляните назад– вспомните успехи и разочарования Проведите «мозговой штурм» желаемого будущего Какие поднятые темы актуальны? Какие шаги и временные рамки? Соберите все вместе – напишите план

15 Обзор миссии Если у вас нет заявления о миссии, сейчас самое время его написать. Удостоверьтесь, что Вы понимаете Вашу миссию и она до сих пор имеет смысл Удостоверьтесь, что каждый – лидеры организации. Совет директоров, спонсоры – согласны с тем, каковы цели и видение организации

16 Требования к организации Перечислите все важные вещи организация ДОЛЖНА сделать Формальные требования (правила, законы), которые могут быть затребованы финансирующей организацией или административно-контрольным органом Неформальные требования и ожидания, которые могут не оговариваться, но часто важны для клиентов/ благополучателей

17 Оглянитесь назад Какие возможности использовала организация в прошлом? С какими рисками или угрозами она сталкивалась? Что было эффективно и что нет в предыдущих стратегиях?

18 Руководство по проведению «Мозгового Штурма» Мечтайте о будущем! Не обязательно быть практичными – будьте креативны! Не критикуйте, обосновывайте и объясняйте Записывайте все идеи – отсортируете позже Из одной идеи можно сгенерировать несколько новых Не бывает «плохих» идей

19 Появляющиеся темы «Мозговой Штурм» и обзор прошлого опыта должны дать пищу для множества идей Соберите идеи и рассортируйте их по тематикам Вы увидите, что много идей можно разделить на несколько основных тематик, их Вам и следует рассмотреть

20 Шаги и временные рамки Рассмотрите темы и сформулируйте цели по достижению желаемого результата Поместите эти цели в таблицу с временными рамками – что Вы реалистично можете сделать и к какому времени?

21 Соберите все части воедино Возьмите таблицу с целями и временем исполнения – и напишите план! Планы могут быть и в страниц, или состоять всего из 1-ой! Просто напишите его и сделайте реальным

22 Вопросы?

23 Заметки: Для чего используется СП? Без эффективного планирования … С эффективным планированием... *you spend all your time fighting fires - dealing with emergencies because you don t see problems arising *there is no coordination between different elements of programs and projects *things can get delayed and put off constantly *responsibilities are blurred - some people end up doing all the work or things just don t get done *you only think of doing the obvious, and creative solutions can be missed *you never know whether you will succeed … or at least when! *you can t keep track of progress *you lose focus on your objectives *you have no time and constantly feel stressed! *You can see problems and issues arising, prepare for them, monitor them and ensure they don t happen again *All elements and activities are coordinated, it is clear which activities are dependent on others *There are clear lines of responsibility and timelines for each activity *You can effectively allocate resources to each activity - time, people, money, facilities *You have time to develop creative and efficient solutions to issues instead of a panicked or inefficient response. *You can see progress against the plan and can celebrate your milestones and achievements *You can impress your donors!