«Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Учебный курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Россия – многонациональная страна. С 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания Институт развития образования Свердловской.
ВЫБОР модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

«Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией. МОУ Новомалыклинская НОШ «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем ДУХОВНОСТЬ такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно- смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности Нравственность - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу

Выбор нравственных образцов Разрушение ? Созидание ?

Нормативно-правовая основа Поручение Президента Российской Федерации от Пр-2009 Конституция Российской Федерации, ст. 28 Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. МД- 1427/03 "Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ" Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. МД- 102/03 "О введение курса ОРКСЭ" Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г "О введение курса ОРКСЭ" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 69 "О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 74 "О внесение изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" (Утвержден распоряжение правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. 84- р)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Портрет выпускника начальной школы»: Любящий свой народ, свой край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Учебный план

Цель предметаОРКСЭ Цель предмета ОРКСЭ - приобщение младших школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса ОРКСЭ расширение и систематизация знаний и представлений младших школьников о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы; формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества; формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной; воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры; развитие информационной культуры младших школьников (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

Структура предмета Содержание учебного предмета «Народы России» «Религии народов России» «Духовно-нравственные нормы и ценности» «Наш дом – Россия» Актуализация представлений о России в целом как многонациональном, поликонфессиональном государстве с едиными для всех законами, общероссийскими духовно- нравственными и культурными ценностями. Малая Родина, этническая группа, семья, культурные и религиозные традиции, помогающие младшим школьникам актуализировать имеющие у них знания, расширить и углубить их, получив (на уровне данной ступени образования) представления об исторических корнях и традициях народа, к которому принадлежит семья учащегося.

Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия

На занятиях курса ОРКСЭ Изучаются: исторические факты информация о существующих религиях Происходит: приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Внеурочная работа В рамках программы по модулю ОРКСЭ по согласованию с родителями (законными представителями) Экскурсии Заочные путешествия Просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов Слушание и разучивание духовной музыки Проекты Тематические праздники Участие в конкурсах Встречи с настоятелем храма в с. Новая Малыкла Для желающих по согласованию с родителями (законными представителями), с учетом семейных традиций и ценностей Обучение в Воскресной школе при храме святого великомученика Дмитрия Солунского в с. Новая Малыкла

Экскурсия

Молебен об учащих и учащихся

Беседы с батюшкой

Слушание и разучивание духовной музыки Рождественский межшкольный фестиваль

Общественные мероприятия

Ссылки «Книга для родителей»

Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями Результат выбора – заявление родителей Совет может быть только один Ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в вашей семье, учитывать личные интересы ребенка, планировать развитие личности

Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах: 1. Специализированный портал, посвященный преподаванию ОРКСЭ: 2. Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): 3. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ Совет муфтиев России 5. Российская ассоциация буддистов: Федерация еврейских общин России:

Спасибо за внимание!