ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА Паршенкова Татьяна Николаевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Развитие мелкой моторике рук. Разработка оптимальных методов и развитие самосознание родителей в условиях ДОУ является частью общей задачи организации.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Транксрипт:

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА Паршенкова Татьяна Николаевна учитель начальных классов

Учащиеся 3-а класса ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

" Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Л.Н.Толстой

Конец XX и начало XXI столетия отмечены в России повышением интереса специалистов к проблемам современной семьи. Такое внимание объясняется не только профессиональной проблематикой, но и появлением значительных трудностей в развитии института семьи, в частности нарушением детско-родительских отношений.

Проблема детско - родительских отношений определяется многообразием причин: незнание родителями психологических особенностей своего ребенка, незнание родителями психологических особенностей своего ребенка, низкий культурно - образовательный уровень родителей, низкий культурно - образовательный уровень родителей, неблагополучие семьи, неблагополучие семьи, высокая тревожность родителей, высокая тревожность родителей, неправильное воспитание в семье. неправильное воспитание в семье.

Исходя из этого была разработана коррекционная работа с родителями, цель которой является оптимизация семейных взаимоотношений.

Основными задачами коррекции детско- родительских отношений в семье являются: Расширение знаний родителей о психологии воспитания и развития ребёнка. Внедрение воспитательных приёмов в повседневную жизнь. Расширение знаний родителей о психологии воспитания и развития ребёнка. Внедрение воспитательных приёмов в повседневную жизнь. Помощь родителям в адекватном оценивании уровня развития, проблем ребёнка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним. Помощь родителям в адекватном оценивании уровня развития, проблем ребёнка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним. Формирование позитивного, сплочённого образа семьи у детей. Формирование позитивного, сплочённого образа семьи у детей. Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель-ребёнок». Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель-ребёнок».

Реализация поставленных задач осуществляется с помощью различных форм работы: - семинар-практикум: «Использование массажёров в развитии мелкой моторики»; - семинар-практикум: «Использование массажёров в развитии мелкой моторики»; - круглый стол: «Семья в укреплении здорового образа жизни»; - круглый стол: «Семья в укреплении здорового образа жизни»; - открыты е урок и ; - открыты е урок и ; - формы досуга (праздничное чаепитие): «Традиции, досуг нашей семьи»; - формы досуга (праздничное чаепитие): «Традиции, досуг нашей семьи»; - конкурс на выполнение семейной поделки из природного материала; - конкурс на выполнение семейной поделки из природного материала; - экскурсия в классы трудового обучения (просмотр выставки поделок для интерьера дома) ; - экскурсия в классы трудового обучения (просмотр выставки поделок для интерьера дома) ; - субботники и трудовые дела. - субботники и трудовые дела.

Семинар-практикум - это интересная форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию, обучению детей, практическая тренировка знаний. Родители знакомятся с различными видами деятельности по коррекции мелкой моторики, а именно: пальчиковыми играми и кинезиологическими упражнениями, с массажем. В процессе практической работы с массажёрами убеждаются в их эффективной пользе. В качестве домашнего задания для родителей становится приобретение или выполнение своими руками массажёра и активное использование его дома с ребёнком. - это интересная форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию, обучению детей, практическая тренировка знаний. Родители знакомятся с различными видами деятельности по коррекции мелкой моторики, а именно: пальчиковыми играми и кинезиологическими упражнениями, с массажем. В процессе практической работы с массажёрами убеждаются в их эффективной пользе. В качестве домашнего задания для родителей становится приобретение или выполнение своими руками массажёра и активное использование его дома с ребёнком.

Круглый стол Данная форма работы вызывает интерес у родителей. Участники активно обсуждают вопросы по теме: "Семья в укреплении здорового образа жизни". Инструктор по ЛФК знакомит родителей с успехами детей и даёт рекомендации. Данная форма работы вызывает интерес у родителей. Участники активно обсуждают вопросы по теме: "Семья в укреплении здорового образа жизни". Инструктор по ЛФК знакомит родителей с успехами детей и даёт рекомендации.

Пропаганда здорового образа жизни, подкреплённая игрой "Польза и вред" заставляет многих пересмотреть свои семейные ценности.

Круглый стол объединяет, сближает участников, где происходит обсуждение и обмен опытом. Родители рассказывают о своих методах оздоровления, делятся "профилактическими" рецептами, планируют в ближайшее время провести активный и здоровый досуг в семье. Педагог знакомит с нетрадиционными техниками оздоровления: су- джок и цветотерапией. Для более полного изучения методик предлагаются буклеты. По итогам проведения круглого стола все присутствовавшие формулируют вывод: "Здорово здоровым быть!".

Открытые уроки

Формы досуга Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны он направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности. Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны он направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности.

Совместные новогодние посиделки в классе детей, родителей и педагогов – большая радость для всех. В неформальной обстановке за чашкой чая с пирогами мамы делятся рецептами новогодних угощений, приготовлением подарков, планируют культпоходы на лыжах и катание на санках.

Такие совместные мероприятия приносят удовлетворённость всем участникам, создаётся атмосфера взаимопомощи и взаимоподдержки между семьями.

Экскурсия в школьные мастерские с просмотром выставки работ детей и педагогов помогает родителям в приобретении знаний по выполнению поделок из различных материалов. Красиво и уютно будет дома, если внести свой вклад, оформляя интерьер нетрадиционно. Экскурсия вдохновляет родителей новыми идеями, и вносится предложение о посещении мастер-класса по изготовлению сувениров.

Конкурс на выполнение семейной поделки из природного материала не оставляет равнодушным ни одну семью. Участвуют все творчески, удивляя разнообразием работ. Торжественное поощрение всех участников происходит на родительском собрании. Положительная эмоциональная атмосфера объединяет детей и родителей.

Семейные поделки

Досуг объединяет и укрепляет семейные отношения, лучше становятся взаимопонимания между родителями и детьми, раскрываются творческие способности каждого из членов семьи.

субботники и трудовые дела

Результаты проделанной работы доказывают, что тесное сотрудничество учителя с семьями помогает оптимизировать внутрисемейные отношения. А именно: создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье; создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье; накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста; накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста; о приёмах и методах детского воспитания; о приёмах и методах детского воспитания; комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции. комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции.

Применение разнообразных форм работы с родителями, направленных на совместную деятельность родителей и детей, способствует значительному улучшению детско- родительских отношений и повышению уровня социальной адаптации школьников.

Литература: 1. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, с. 2. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук. СПб.: Речь, с. 3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, с. 4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Владос, с. 5. Седова Н.Г. Семейное воспитание в коррекционной школе VIII вида. // Школа С

Спасибо за внимание