«Что за прелесть эти сказки!». «...Каждая есть поэма!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Advertisements

Сказка –ложь, да в ней намёк…» «Финист – Ясный Сокол» Петрова Светлана Анатольевна, МОУ «Лихославльская СОШ 1»
Не всякая сказка людям указка (Сказка – учебник жизни;3 серия) (Сказка – учебник жизни; 3 серия)
Послушай отрывок из сказки Вот царская дочь. Она велела построить себе терем о двенадцати столбах,о двенадцати венцах. В этом тереме она сидела на самом.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Ж ила - была на свете сиротинка. И звали ее Марьюшка. Собой пригожая, тихая, скромная. А уж мастерицы, почитай, во всей округе лучше ее не было. Шила Марьюшка.
Если тебе суждено умереть до меня, узнай, можешь ли ты взять с собой друга. Если ты будешь жить до ста лет, то я хочу прожить до ста минус один день, для.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Тема: Кто родителей почитает, тому Господь помогает (по сказке Л.Д. Коротковой «Висляткин ключ») Подготовила Старцева Н. А. педагог дополнительного образования.
Через игру – к совершенству. Загадку можно превратить в игру умную и полезную. Автор АвторАвтор.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Абакан, 2010 г.. В далёкие времена, у подножья тасхыла, жил старик со старухой. Старик на охоту ходил, старуха дома хлопотала.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Автор: Долбня Лина ученица 10-а класса. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С.Пушкин.
«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Транксрипт:

«Что за прелесть эти сказки!»

«...Каждая есть поэма!»

«Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания»

восПИТАНИЕ: питание души восхождение восхищение восстановление… «Где обретает сердце пищу?»

Фольклор (англ. folklore «народная мудрость») Это система воспитания детей с помощью литературы и искусства Эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание – одновременно Сказки, загадки, песни, поговорки, прибаутки, частушки, былины, небылицы - это народная педагогика

«Решающая закладка звуковой информации» С первых дней жизни - колыбельные, пестушки, потешки Нет хаоса звуков, есть слово и ритм Красота и польза: координация движения, развитие речи, устранение ее недостатков…

В.И.Даль:В.И.Даль: « Скороговорка,чистоговорка – для упражнения в скором и чистом произношении…» Пословицы и поговорки приобщают к правовым и моральным нормам, законам народной жизни

СКАЗКА – сокровище, в нем воспитательное значение неотделимо от познавательного Сказка – особый способ познания окружающего мира Сказка – выбор ценностной позиции

Финист - ясный сокол Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала: Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести. Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растет. Из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сестры ее завидущие да жаднеющие, из себя-то они некрасивые, а модницы-пере модницы весь день сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, платья им не платья, сапожки не сапожки, платок не платок.

Поехал отец на базар и спрашивает дочек: Что вам, дочки, купить, чем порадовать? Что вам, дочки, купить, чем порадовать? И говорят старшая и средняя дочки: Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные. А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец: А что тебе, доченька, купить? Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола. Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел… («Купи нам по сапожкам с серебряными подковками»; «Купи нам по платью»)

… Не нашел перышка. Выехал из города, а навстречу старенький старичок: Здорово, дедушка! Здорово, дедушка! Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь? Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь? К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста ясна сокола, а я не нашел. К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста ясна сокола, а я не нашел. Есть у меня такое перышко, да оно заветное; но для доброго человека, куда ни шло, отдам. Есть у меня такое перышко, да оно заветное; но для доброго человека, куда ни шло, отдам. Вынул дедушка перышко и подает, а оно самое обыкновенное. Едет крестьянин и думает: "Что в нем Марьюшка нашла хорошего?" Привез старик подарки дочкам, старшая и средняя наряжаются да над Марьюшкой смеются: Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся! Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся! Промолчала Марьюшка, отошла в сторону, а когда все спать полегли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила: Любезный Финист ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!.. Любезный Финист ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!..

злые …На четвертый день сестры злые заметили наговорили отцу на сестру. Милые дочки, говорит отец, смотрите лучше за собой! "Ладно, думают сестры, посмотрим, как будет дальше". Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят. Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился, бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол: Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь. Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами смыла слезками кровавый след и стала еще краше. Пошла она к отцу и проговорила: Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду свидимся, умру так, знать, на роду написано. Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил…

…Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть; волки серые, медведи, лисицы все звери к ней сбегались… …Навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал: Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся. Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся. Потерся кот спинкой и был таков, а Марьюшка пошла дальше. А лес стал еще темней…

…Будила, будила никак не может добудиться, а рассвет близко. Заплакала Марьюшка: Любезный ты мой Финист ясный сокол, встань, пробудись, на Марьюшку свою погляди, к сердцу своему ее прижми! Упала Марьюшкина слеза на плечо Финиста ясна сокола и обожгла. Очнулся Финист ясный сокол, осмотрелся и видит Марьюшку. Обнял ее, поцеловал: Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных поистрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину. Стали они домой собираться, а царица увидела и приказала в трубы трубить, об измене своего мужа оповестить. Собрались князья да купцы, стали совет держать, как Финиста ясна сокола наказать. Тогда Финист ясный сокол говорит: Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?..

Сказка учитывает психологию ребенка Нравоучение ненавязчиво: плохо быть непослушным, жадным, грубым… Любимый художественный прием – повторение (мать учения)

В.Васнецов Ковер - самолет Система ценностей: сокровища земные (богатство, власть, внешняя красота) и небесные (любовь, верность, красота души)

Сказка закладывает основы взаимопонимания Сказочные сюжеты и образы разных народов совпадают – это совпадение типологических жизненных и исторических ситуаций

«Давайте называть вещи своими именами. И если уж мы не можем делать этого в обычной жизни, то сделаем хотя бы в сказке!» Г.Х.Андерсен «Зеленые человечки» Сказка может помочь в сложнейших ситуациях! «На могиле ребенка»

«Снежная королева» Сказка в 7 рассказах. «Начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь»…

«Знать больше, чем теперь»: «Философский камень» «Каждая песчинка соединяла в себе свет истины, блеск красоты и сияние добра, отчего столб и светился ярче огненного столба- путеводителя Моисея и народа израильского в пустыне, это был мост Надежды, перекидывавшийся от Веры к всеобъемлющей, бесконечной Любви»

В.А.Сухомлинский в 1945 г. лечил души детей, опаленные войной, общением с природой и сказкой

НО: «Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка»

Если вы стремитесь привить своему ребенку любовь к книгам… то просто чтения недостаточно. Прежде, чем начать читать сказку ребенку, прочтите ее сами Выбранную сказку читайте вместе в уютной обстановке: сядьте удобно, рядышком Очень большую роль играют иллюстрации После того, как прочтете всю сказку, возможно вместе с малышом ее проиграть в ролях. Таким образом, чтение может превратиться в увлекательную игру. Задействуйте мыслительные процессы ребенка – учите его красиво говорить, рассуждать, делать выводы…

«Я читал своим детям и их многочисленным сверстникам былины, «Одиссею», «Калевалу» и убедился на опыте, как нелепы опасения взрослых, что дети не поймут этой поэзии… Они не только полюбят ее, но и введут в свой речевой обиход…» Из опыта выдающихся родителей:

Выводы: Душе необходимо восПИТАНИЕ Воспитание – это закладка добрых семян, которые когда-то прорастут и дадут плоды, и удаление «сорняков» Сказка - помощник в воспитании, если это правильная сказка!