Рабочая программа «Гражданско-патриотическое образование детей в процессе открытия мира родного села» ( по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Advertisements

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
В моём сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Проект «МОЯ МАЛАЯ.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Проект программы по патриотическому воспитанию «Южный Урал – дом, в котором я живу». Выполнила: Вершинина С.Г. старший воспитатель.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Рабочая программа «Гражданско-патриотическое образование детей в процессе открытия мира родного села» ( по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста) Автор: Харитонова Надежда Владимировна воспитатель, МКДОУ – детский сад «Солнышко», п.Октябрьский, Каменский район 2011

2 В основу программы положены принципы: «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; сочетание научности и доступности исторического материала; наглядность; рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; профессиональная компетентность педагога; систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно; принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов; принцип от близкого к далекому.

3 Нормативные документы 1. Закон «Об образовании РФ». 2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. 4. Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г 32 ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года).

4 Реализация программы Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Реализуется в течении учебного года. Её содержание делится на два этапа.

5 Содержание программы 1 этап - «Моя семья. Мой дом». Значение семьи в государственной политике России можно определить по последним строчкам завещания императора Александра 111 своему сыну Николаю: «Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов: корни каждого - в истории и традициях семьи, семья - ячейка общество, хранительница национальных традиций, счастье семьи - счастье и благополучие народа. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны. Вот почему так важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи.

6 Содержание программы 2 этап - «Родное село». Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

7 Особенностью Программы является разработка и реализация проекта по этой теме.

8 Актуальность разработки программы Воспитание гражданственности – актуальная проблема современной отечественной педагогики, которая определена в числе приоритетных и для деятельности нашего дошкольного учреждения. Сейчас дети очень мало знают об истории своей семьи, своего села, о родном крае и родной стране, наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв тёплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением, поэтому возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как малая родина. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение.

9 Цель программы. Пробуждение гражданско- патриотических чувств и поведения детей в процессе ознакомления с особенностями истории села.

10 Задачи программы 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по гражданско- патриотическому воспитанию. 2. Пробудить интерес у детей к познанию своего ближайшего окружения, учитывая природные, экологические, социальные, культурно-исторические особенности села, пользуясь новыми технологиями патриотического воспитания. 3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи. 4. Воспитывать любовь и уважение к своему селу, людям, хранящим историю нашего села и работающим в нём, желание вносить свой вклад в жизнь и развитие села.

11 Планируемые результаты Оценка эффективности реализации программы: положительное отношение к родному селу; улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей); уважение к жителям села, гордости за их вклад в развитие села; участие в смотре художественной самодеятельности по патриотической тематике; готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга; повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

12 Планируемые результаты Дети: ребёнок имеет представление о себе, о составе семьи, родственных взаимосвязях, семейных традициях, распределении обязанностях; знает название села, улиц, герб, достопримечательности села, природные богатства, природно-климатические зоны; проявляет интерес к участию в жизни и развитии села совместно с родителями, педагогами; уважительно относится к своей семье, жителям села; бережно относится к родному дому, селу, проявляет желание поддерживать чистоту и порядок в нём; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; применяет полученные знания в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые, творческие игры, художественное творчество).

13 Планируемые результаты Педагоги: создает условия для развития эмоционально положительного отношения к своей семье, родному селу, культуре, традициям, символике, природе села; представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии); создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. дает детям элементарные представления: об истории села, быта народов села, о традициях, о народных праздниках, о народной игрушке и истории её возникновения. знакомит с устным народным творчеством; дает представления об историко-географических и природных компонентах: размерах села и его природных богатствах, природно-климатических зонах и условиях жизни людей в них; формирует бережное отношение к природе; рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы); знакомит детей с символикой села; знакомит с историей родного села, его улицами, достопримечательностями, зелеными зонами; организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения; создает в группе соответствующую предметно-развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал; изучает методические источники, новые технологии, разрабатывает перспективное планирование, проекты, вовлекает родителей к проведению совместных мероприятий.

14 Планируемые результаты Родители: готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по проблемам гражданско-патриотического воспитания детей; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; проявляют личную заинтересованность в согласовании особенностей организации воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальности ребёнка; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности патриотического образования детей; оказывают помощь в подготовке материалов, стендов, выставок, дидактических игр, проводят беседы с детьми; проявляют интерес к результатам достижений ребёнка при освоении программы по гражданско-патриотическому образованию детей; участвуют вместе с детьми в жизни села.

15 Методы изучения результативности Наблюдение за поведением ребёнка в разных видах деятельности. Анкетирование педагогов, родителей. Продукты детской деятельности. Анализ состояния воспитательно- образовательной работы. Анализ уровня знаний дошкольников по данной теме. Внесение коррективов в программу на основе полученных результатов.

16 Методическое обеспечение Затеева Е.В., Попова Л.М., Бойко Г.Н., Поздняева Е.Ю. Деятельность педагога по осуществлению гражданско- патриотического образования детей. -Б.,2010. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.- М.: Сфера, Дошкольникам о защитниках Отечества. Под редакцией Кондрыкинской. – М.: Сфера, С чего начинается Родина? Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: Сфера, Шишкина С.К. Мир, в котором я живу. – Б., Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла в специализированном и сельском ДОУ (старшая группа). – Б.: АКИПКРО, Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет. – М.: Оникс, 2006 г. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 1981 г. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией Логиновой В.И., - М.: Просвещение, 1990 г. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Интернет-ресурсы.