Апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 1 Роль «Федерального конституционного суда» (Германии) в развитии налогового права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
Advertisements

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Список источников 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием года) 2.ФЗ от года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.
ТЕМА: Оспаривание нормативных актов как эффективное средство защиты ПЛАН 1. Оспаривание нормативных актов как способ защиты прав 2. Обращение в суд общей.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Рассмотрение гражданских дел судом апелляционной инстанции: порядок, пределы, полномочия Проект «Введение апелляционного порядка пересмотра судебных решений.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Конституционное судопроизводство. Конституционный суд РФ.
Referent: Dr. Herbert Becherer Seite 1 Предотвращение и урегулирование налоговых споров Докладчик: др. Херберт Бехерер, налоговый консультант Вице-президент.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Европейский суд по правам человека: правила обращения. Критерии приемлемости жалобы в Европейский суд по правам человека.
Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Концептуальные изменения порядка досудебного рассмотрения налоговых споров, принятые Федеральным законом от ФЗ С обязательное.
Обращение в Европейский суд по правам человека: критерии приемлемости жалобы, правила обращения Антон Бурков.
Налоговая система Бразилии Устименко Елена НвФл-315.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
How a review tribunal and the Administrative Court successfully cooperate on the public procurement review and remedies in.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Транксрипт:

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 1 Роль «Федерального конституционного суда» (Германии) в развитии налогового права ФРГ

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 2 Схема юрисдикции в области налогового права в Германии (1) Федеральный финансовый суд (апелляционный суд) Суд по финансово- налоговым делам (18 судов первой инстанции) налого- платель- щик налоговый орган административный акт (решение) возражение решение по возражению жалоба решениерешение обжалованиеобжалование обжал. отказа в недопущении обжал. отказа в недопущении решение,постановление решение,постановление

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 3 Схема юрисдикции в области налогового права в Германии (2) Европейский Верховный Суд (ЕВС) Федеральный конституционный суд (ФКС) Федеральный финансовый суд (апелляционный суд) Суд по финансово- налоговым делам (суды первой инстанции) налого- платель- щик налоговый орган ходатайство о проверке действительности правовых предписаний ходатайство о предварительномрешении жалоба о нарушенииконститу-ционныхправ (национальный) законодатель

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 4 Предпосылки и условия принятия решений Конституционным судом в Германии (1) Ходатайство о проверке конституционности норм Ходатайство о проверке конституционности норм При убежденности любого государственного суда (любой инстанции) о неконституционности правовой нормы, на основе которой в текущем судебном процессе должно быть принято решение – суд обязан и правомочен обратиться в ФКС. При убежденности любого государственного суда (любой инстанции) о неконституционности правовой нормы, на основе которой в текущем судебном процессе должно быть принято решение – суд обязан и правомочен обратиться в ФКС. Текущий судебный процесс временно приостанавливается. Текущий судебный процесс временно приостанавливается. Проверке подлежат исключительно федеральные и земельные законы. Проверке подлежат исключительно федеральные и земельные законы. Основанием проверки являются конституция и общие положения международного права. Основанием проверки являются конституция и общие положения международного права. ФКС принимает решение только по правовым вопросам дела. ФКС принимает решение только по правовым вопросам дела. Жалоба о нарушении Жалоба о нарушении конституционных прав конституционных прав Жалобщиками могут быть любые физические и юридические лица, предъявляющие претензий о нарушении государственной властью своих основных прав. Жалобщиками могут быть любые физические и юридические лица, предъявляющие претензий о нарушении государственной властью своих основных прав. Предпосылками допустимости жалобы перед ФКС являются: Предпосылками допустимости жалобы перед ФКС являются: - жалобщик безуспешно прошел полный путь через предыдущие судебные инстанции; - и при этом основательно заявил о доводе нарушения своих (основных) конституционных прав в каждой из предыдущих инстанций.

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 5 Предпосылки и условия принятия решений Конституционным судом в Германии (2) Масштабами проверки норм налогового права слушают, прежде всего, такие конституционные принципы, как равенство перед законом и запрет обратного действия закона, а реже ясности нормы. Масштабами проверки норм налогового права слушают, прежде всего, такие конституционные принципы, как равенство перед законом и запрет обратного действия закона, а реже ясности нормы. Ходатайствующий суд обязан обосновать существенность предполагаемой неконститу- ционности правовой нормы для принятия решения в текущем судебном процессе. Ходатайствующий суд обязан обосновать существенность предполагаемой неконститу- ционности правовой нормы для принятия решения в текущем судебном процессе. Возможные решения ФКС: Возможные решения ФКС: - - отклонение ходатайства; - - объявление нормы недействительной; - - объявление несовместимости нормы с конституцией с назначением срока на ее изменение законодателем. Срок подачи жалобы составляет один месяц с момента вручения жалобщику решение. Срок подачи жалобы составляет один месяц с момента вручения жалобщику решение. Жалоба о нарушении конституционных прав предварительно нуждается в принятии к решению. Жалоба о нарушении конституционных прав предварительно нуждается в принятии к решению. Решение принимается без устного обсуждения, оно неоспоримо и не требует обоснования. Решение принимается без устного обсуждения, оно неоспоримо и не требует обоснования. Возможные решения ФКС: Возможные решения ФКС: - отклонение жалобы, даже при несовместимости нормы с конституцией - отклонение жалобы, даже при объявлении несовместимости нормы с конституцией и назначении срока на ее изменение законодателем; - отмена решениясуда нормы недействительной - отмена решения суда предыдущей инстанции и объявление нормы недействительной.

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 6 Ходатайство о предварительном решении При сомнениях любого национального суда государства-члена ЕС (любой инстанции) в совместимости национальной правовой нормы, на основе которой в текущем судебном процессе должно быть принято решение, с правовой нормой ЕС, суд правомочен (а если это суд последней инстанции он обязан) на любой стадии процесса обратиться в ЕВС. При сомнениях любого национального суда государства-члена ЕС (любой инстанции) в совместимости национальной правовой нормы, на основе которой в текущем судебном процессе должно быть принято решение, с правовой нормой ЕС, суд правомочен (а если это суд последней инстанции он обязан) на любой стадии процесса обратиться в ЕВС. Причастные стороны (здесь: налогоплательщик и налоговой орган) могут лишь возбуждать подобное ходатайство судом. Причастные стороны (здесь: налогоплательщик и налоговой орган) могут лишь возбуждать подобное ходатайство судом. ЕВС принимает предварительное решение по вопросам общего истолкования (не применительно к конкретному делу) и действительности правовых норм ЕС. ЕВС принимает предварительное решение по вопросам общего истолкования (не применительно к конкретному делу) и действительности правовых норм ЕС. Юридическая квалификация предварительного решения, которое для ходатайствующего суда является обязательной, остается за национальными судами. Юридическая квалификация предварительного решения, которое для ходатайствующего суда является обязательной, остается за национальными судами. В области налогового права решения принимаются, прежде всего, по гармонизированному в ЕС налогу на добавленную стоимость, а также по подоходным налогам в связи с международными обстоятельствами в рамках ЕС. В области налогового права решения принимаются, прежде всего, по гармонизированному в ЕС налогу на добавленную стоимость, а также по подоходным налогам в связи с международными обстоятельствами в рамках ЕС. При выявленной несовместимости налоговых норм решения ЕВС могут побуждать национальных законодателей к соответственным мерам. При выявленной несовместимости налоговых норм решения ЕВС могут побуждать национальных законодателей к соответственным мерам. Предпосылки и условия принятия предварительных решений Европейским Верховным судом

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 7 Схема юрисдикции в области налогового права в Германии (3) Европейский Верховный суд Федеральный конституционный суд Финансово-налоговые суды (первой и второй инстанции) налого- платель- щик ходатайство о проверке действительности(конституционности) правовых предписаний ходатайство о предварительномрешении жалоба о нарушении конституционных прав прав (национальный) законодатель на приведение закона в соответствии обязательствопобуждение с конституцией с европейскими нормами принятие (новелла) закона / реактивация соответствующей ранее версии закона Объявл. закона недействи- тельным

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 8 выбор возбужденных дел при ФКС за подледные годы принципнорма обоснование неконституционности 123 равенство перед законом § 9 (2) S.1,2 Закона о подох.нал. недопущение к налоговым вычетам затрат на дорогу к рабочему месту за первые 20 км расстояние х равенство перед законом § 23 (1) S.1 1b Зак.о подох.нал. фактическая невозможность налогового органа проверять декларированные / не- декларированные доходы с ценных бумаг х равенство перед законом Закон о налоге с наследства отличия в определении налоговой базы в зависимости от рода унаследованного / подаренного имущества х запрет обратного действия § 23 (1) S.1 1 Зак.о подох.нал. продление срока между приобретением и продажей недвижимости, в течении которого остаток от выручки облагается налогом с 2 до 10 лет с косвенным обратным действием х ясность нормы § 2 (3) Зак. о подох.нал. (в ред ) неисполнимость нормы из-за неясностей в ее формулировке (учет убытков при определении налоговой базы) х 1 – норма признана недействительной; 2 – норма признана несовместимой с сроком на исправ.; 3 – решение еще не принята

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 9 общее число дел рассматриваемых ФКС 1951 – 2008 гг. видпроцессачисло% Жалобы о нарушении конституционных прав ,43 % в т.ч. в пользу жалобщика ,45 % 2,45 % Ходатайства о проверке конституционности норм ,02 % другие ,55 % Всего ,00 %

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 10 число жалоб о нарушении... рассматриваемых ФКС 1991 – 2008 гг. вид процесса число всего среднее число за год % из них в пользу жалобщика, % Жалобы на основе решений судов регионального уровня ,00 % 2,33 % в т.ч. судов по финансово- налоговым делам ,32 % 1,31 % Жалобы на основе решений судов федерального уровня ,00 % 1,87 % в т.ч. Федерального финансового суда ,48 % 1,08 %

апрель 2009 г. Ральф Буссе, налоговый консультант, г.Галле (Германия) 11 число ходатайств о проверке... рассматриваемых ФКС 1991 – 2008 гг. вид процесса число всего среднее число за год за год% Ходатайства о проверке конституционности норм всеми судами ,00 % в т.ч. финансово- налоговыми судами (первой и второй инстанции) 724 8,09 % За 2008 г. проверке на конституционность подвергались 20 норм, среди них были 5 налоговых. Из последних были признаны – две нормы полностью несовместимы и две нормы частично несовместимы с конституцией с назначением срока на изменение (новеллу) их законодателем. Одна норма оказалась совместима. В 2009 г. планируются рассмотреть8 налоговых норм. В 2009 г. планируются рассмотреть 8 налоговых норм.