Вячеслав Марача Суд как институт мышления XVII Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2011 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные схемы институционального подхода (к курсу «Социальные институты») Преподаватель: доц. Марача В.Г. Российская академия народного хозяйства и государственной.
Advertisements

Вячеслав Марача Пространство институционализации методологического мышления: первая прорисовка XIX Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2013 г. Москва.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого.
Проблемы методологического обсуждения «института мышления» XXVII Чтения памяти Г.П.Щедровицкого Москва 23 февраля 2011 В.М. Розин.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
21 февраля 2011 года.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
Реализация банковского права. Норма банковского права – это санкционированное государством общеобязательное, социально определенное правило поведения,
Б.Островский МШУ Сколково Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции»
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Вяч. Марача Трансформация институтов образования: новые компетенции в опоре на практическое знание и систему педагогических исследований Всероссийская.
Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры 1-3 февраля 2016 XX юбилейная в Томске.
Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013.
«Все сначала» 2011 год. Спасибо за внимание!
Примеры работ по оформлению главного стенда.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Восстановление в правах концепции разделения труда в экономической теории Ю.Кузнецов X Чтения памяти Г.В. Лебедева Москва,
Транксрипт:

Вячеслав Марача Суд как институт мышления XVII Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2011 г. Москва

Схема 1.1. Сфера права

Схема 1.2. Схема социальной единицы, подвергаемой правовому оформлению (институционализации) Ценностная Идея * Соц. организация

Примеры рассогласований отношения «норма–реализация» 1) N? 2) H? 3) H D 1 +D 2 +D 3 ? 4) D+(не-D)? 5) …

Схема 2. «Развернутая» схема атрибутивного знания (в процессуальной трактовке)

Схема 3. Институциональное опосредование

Схема 1.3. Схема социальной единицы, содержащей спор по поводу реализации нормы Ценностная Идея * Соц. организация («процесс») Спор

Схема 4.1. Схема пространства состязательного суда L (N) P (N)

Схема 4.2. «Институт мышления» как связка процедуры и логики

Бессмысленно противопоставлять институтам творческие или ремесленные мастерские, «группы прорыва» и прочие формы соорганизации индивидуальных мышлений. У институтов мышления – совсем другая функция: конституировать и обеспечивать воспроизводство субъекта коллективного мышления – а тем самым и осуществление такого мышления.

Спасибо за внимание! Вячеслав Марача: