«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»

Актуальность: 1). Расширение системы социальных связей учреждений НПО в условиях рыночной экономики 2). Утрата заинтересованности в сотрудничестве предприятий с образовательными учреждениями 3). Изменение требований к качественным характеристикам и профессиональному составу рабочих кадров

Цель: определить пути развития социального партнерства учреждения начального профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих кадров на селе. Цель: определить пути развития социального партнерства учреждения начального профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих кадров на селе. Объект: механизм социального партнёрства профессионального образовательного учреждения. Объект: механизм социального партнёрства профессионального образовательного учреждения. Предмет: модель развития социального партнерства учреждения начального профессионального образования в сельском муниципальном районе. Предмет: модель развития социального партнерства учреждения начального профессионального образования в сельском муниципальном районе.Задачи: выявить современное состояние и обосновать взаимодействие учреждений начального профессионального образования и рынка труда на основе социального партнерства; выявить современное состояние и обосновать взаимодействие учреждений начального профессионального образования и рынка труда на основе социального партнерства; определить понятие «социальное партнерство в профессиональном образовании»; определить понятие «социальное партнерство в профессиональном образовании»; проанализировать и оценить нормативно-договорную базу социального партнерства; проанализировать и оценить нормативно-договорную базу социального партнерства; обосновать роль социального партнерства в профессиональной ориентации молодежи на селе и формировании готовности освоения профессии; обосновать роль социального партнерства в профессиональной ориентации молодежи на селе и формировании готовности освоения профессии; определить основные направления развития механизма социального партнерства; определить основные направления развития механизма социального партнерства; создать модель социального партнерства как необходимое условие формирования конкурентоспособного выпускника сельского профессионального училища. создать модель социального партнерства как необходимое условие формирования конкурентоспособного выпускника сельского профессионального училища.

Нормативно-договорная база социального партнерства: Закон «Об образовании»; Закон «Об образовании»; Федеральная программа развития образования; Федеральная программа развития образования; Концепция «Модернизация образования»; Концепция «Модернизация образования»; Национальная доктрина образования РФ Национальная доктрина образования РФ указ Президента РСФСР «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров» от , на основе которого в январе 1992 г. Была сформирована и приступила к работе Российская трехсторонняя комиссия; указ Президента РСФСР «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров» от , на основе которого в январе 1992 г. Была сформирована и приступила к работе Российская трехсторонняя комиссия; Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г.; Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г.; Закон «о порядке разрешения коллективных трудовых споров»(1995 г.); Закон «о порядке разрешения коллективных трудовых споров»(1995 г.); Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»(1996 г.) и ряд других Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»(1996 г.) и ряд других

Социальное партнерство на региональном уровне реализуется в рамках различных двусторонних и многосторонних соглашений, таких как: Социальное партнерство на региональном уровне реализуется в рамках различных двусторонних и многосторонних соглашений, таких как: - соглашения о сотрудничестве между службами занятости и органами управления образованием(для поиска совместных решений проблем в области повышения эффективности учебных заведений профессионального образования); - соглашения о сотрудничестве между службами занятости и органами управления образованием(для поиска совместных решений проблем в области повышения эффективности учебных заведений профессионального образования); - трехсторонние и отраслевые соглашения для определения профилей подготовки, соответствующих потребностям рынка труда; - трехсторонние и отраслевые соглашения для определения профилей подготовки, соответствующих потребностям рынка труда; - двусторонние соглашения между учебными заведениями и работодателями(о стажировках студентов и преподавателей на предприятиях, о предоставлении оборудования и материалов, совместном использовании оборудования и т. д) - двусторонние соглашения между учебными заведениями и работодателями(о стажировках студентов и преподавателей на предприятиях, о предоставлении оборудования и материалов, совместном использовании оборудования и т. д)

Социальное партнерство – это мощное средство повышения эффективности профессионального образования и обучения, обеспечивающее связь образовательных услуг с экономической жизнью, сферой труда и необходимый баланс спроса и предложения квалификаций, умений и компетенций на рынке труда. И, соответственно, социальными партнерами профессионального образования и обучения являются субъекты рынка труда и экономической жизни: работодатели и их организации, работники и их организации, в том числе общественные сообщества, а также институты государственного управления и регулирования

В процессе социального партнёрства реализуются следующие задачи: повышение квалификации педагогических работников; повышение квалификации педагогических работников; профориентация населения в соответствии с запросами экономики региона; профориентация населения в соответствии с запросами экономики региона; учет ситуации на рынке труда при выборе профессиональных программ подготовки по рабочим профессиям; учет ситуации на рынке труда при выборе профессиональных программ подготовки по рабочим профессиям; адекватный ответ на спрос клиентов – потребителей образовательных услуг профессионального образовательного учреждения; адекватный ответ на спрос клиентов – потребителей образовательных услуг профессионального образовательного учреждения; формирование компетенций будущих рабочих по требованиям работодателей; формирование компетенций будущих рабочих по требованиям работодателей; обеспечение материально-технических и педагогических условий подготовки специалистов соответствующих современным требованиям производства; обеспечение материально-технических и педагогических условий подготовки специалистов соответствующих современным требованиям производства; гарантии трудоустройства выпускников по профессии гарантии трудоустройства выпускников по профессии

Анализ трудоустройства выпускников - трудоустройство на предприятиях района – 39% - дальнейшее обучение по выбранной профессии – 11% - трудоустройство по профессии в других районах и в г.Омске – 12%

Формиров ание образовательного заказа вход выход Исполнение образовательного заказа Адаптация и трудоустройство выпускников

Характеристики, определяющие педагогическую направленность модели: Характеристики, определяющие педагогическую направленность модели: 1) коллегиальное согласование целей совместной деятельности; 1) коллегиальное согласование целей совместной деятельности; 2) определение ведущих субъектов партнерства (администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, ученическое сообщество); 2) определение ведущих субъектов партнерства (администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, ученическое сообщество); 3) создание совместных с партнерами организационных структур и механизмов реализации потребностей; 3) создание совместных с партнерами организационных структур и механизмов реализации потребностей; 4) формирование новой педагогической традиции взаимодействия с партнерами; 4) формирование новой педагогической традиции взаимодействия с партнерами; 5) разработка требований к результатам совместной деятельности 5) разработка требований к результатам совместной деятельности

Содержание каждого компонента модели разработано по следующему плану: Содержание каждого компонента модели разработано по следующему плану: - цель реализации компонента; - цель реализации компонента; - проблема профессиональной подготовки, решаемая на данном уровне; - проблема профессиональной подготовки, решаемая на данном уровне; - пути решения проблемы; - пути решения проблемы; - изменения в системе управления, возникающие в процессе решения проблемы; - изменения в системе управления, возникающие в процессе решения проблемы; - желаемые функции социальных партнеров по решению проблемы профессиональной подготовке на данном уровне; - желаемые функции социальных партнеров по решению проблемы профессиональной подготовке на данном уровне; - ожидаемый результат от реализации данного компонента модели. - ожидаемый результат от реализации данного компонента модели.

Состав фокус - групп: группа I - формирование образовательного заказа: специалист Службы занятости населения Муромцевского района, заместитель директора по воспитательной работе БОУ НПО ПУ 47, руководитель ЗАО «Сибиряк», руководитель ООО Торговый Дом «Витязь», директор СПК «Поиск». группа I - формирование образовательного заказа: специалист Службы занятости населения Муромцевского района, заместитель директора по воспитательной работе БОУ НПО ПУ 47, руководитель ЗАО «Сибиряк», руководитель ООО Торговый Дом «Витязь», директор СПК «Поиск». группа II - исполнение образовательного заказа: администрация училища: заместитель директора по учебной работе БОУ НПО ПУ 47, директор БОУ НПО ПУ 47, главные специалисты Министерства образования Омской области, заместитель руководителя ООО Торговый Дом «Витязь», начальник РЭП ГИБДД Муромцевского района, инспектор Муромцевского ГОСТЕХНАДЗОРа. группа II - исполнение образовательного заказа: администрация училища: заместитель директора по учебной работе БОУ НПО ПУ 47, директор БОУ НПО ПУ 47, главные специалисты Министерства образования Омской области, заместитель руководителя ООО Торговый Дом «Витязь», начальник РЭП ГИБДД Муромцевского района, инспектор Муромцевского ГОСТЕХНАДЗОРа. группа III - трудоустройство и адаптация выпускника и его карьерный рост: заведующая производственной практикой БОУ НПО ПУ 47, специалист Службы занятости населения Муромцевского района, руководитель ЗАО «Сибиряк», руководитель ООО Торговый Дом «Витязь», директор СПК «Поиск», руководитель ООО «Кондитер». группа III - трудоустройство и адаптация выпускника и его карьерный рост: заведующая производственной практикой БОУ НПО ПУ 47, специалист Службы занятости населения Муромцевского района, руководитель ЗАО «Сибиряк», руководитель ООО Торговый Дом «Витязь», директор СПК «Поиск», руководитель ООО «Кондитер».

Ожидаемые результаты: - Определение функций социальных партнеров; - Изменение содержания управления образовательным процессом; - Направление социального партнерства на развитие взаимодействия с производителем