РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Прямая и обратная пропорциональность Учитель Салангина Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Прямая и обратная пропорциональность Учитель Чернова Галина Петровна.
Advertisements

Обратная пропорциональная зависимость. Надо выгрузить из вагона 60 мешков сахара. Сколько потребуется рабочих для разгрузки вагона? Время, час
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Знаем определения Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в.
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Прямая и обратная пропорциональность.. Прямо пропорциональные величины. Задача: За каждый час велосипедист проезжает 12км. Какой путь он проедет за 1,
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости Демонстрационный материал 6 класс.
Методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме: Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"
Я хороший. Я всё знаю. Я всё умею. Я буду стараться. У меня всё получится.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. М-6 урок 1.
Устный счёт: 1. Найдите: 0,3 от 14 0,5 от 300 1,2 от 4 4,3 от 2 2. Составьте верные пропорции из чисел 10, 14, 15, 21.
Урок математики в 6 классе Прямая и обратная пропорциональная зависимость Учитель математики МАОУ СОШ 48 Толкачева Наталья Сергеевна пос. Новосмолинский,
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Проверка домашнего задания , 549(2, 4), 550(2, 4), 554.
За 6 ч. поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 часа, если скорость была постоянной ? Дядя Федор 6 ч. – 480 км 2 ч. – х км.
За 6 ч. поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 часа, если скорость была постоянной? Дядя Федор 6 ч. – 480 км 2 ч. – х км.
Найдите пропущенные числа :3+37 :5 3. 0,3 +4,1 : ,45 :9. 6+2,7 5,6 :0,7 :20 +4,8 : ,9 5 0,05 0,1 0,05 0, ,4 5,2 0,2.
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Прямая пропорциональность Фазлиева Гульнара Адисовна, учитель математики МОУ СОШ 30 им. М.К. Янгеля 6 класс.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Прямая и обратная пропорциональность Учитель Салангина Галина Николаевна

ЦЕЛЬ: Научить узнавать, какой тип пропорциональности содержит данная задача Использовать метод решения задач с помощью пропорции.

ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания; 2. Повторения правил ; 3. Устный тренинг; 4. Релейная работа; 5. Решение задач; 6. Домашнее задание; 7. Итог урока.

1. Проверка домашней работы 1. Из 21 кг хлопкового семени получили 7 кг масла. Сколько масла получится из 42 кг семени? Решение: если семени взяли больше, то и масла получат больше, задача на прямую пропорциональность, составим пропорцию: 42 : 21 =x : 7, где за x-взяли неизвестное количество масла. x = (42 : 21) * 7 x = 14 Ответ: получится 14 кг масла.

2. Человек проходит путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. За какое время он доедет на велосипеде от станции до посёлка, если при езде его скорость увеличится в 3 раза?

Прямая и обратная пропорциональность Какие величины называются прямо пропорциональными? Величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением (уменьшением) одной в несколько раз, другая увеличивается(уменьшается) во столько же раз. Какие величины называются обратно пропорциональными? Величины называются обратно пропорциональными, если с увеличением (уменьшением) одной в несколько раз, другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

УСТНЫЙ ТРЕНИНГ Прочитайте примеры зависимостей между двумя величинами и укажите те, которые являются прямо или обратно пропорциональными. а) зависимость между стороной квадрата и его периметром; б) зависимость между возрастом человека и размером его пальто; в) зависимость между скоростью пешехода и временем его движения от клуба до дома; г) зависимость между количеством учащихся в классе и количеством отличников в классе.

Релейная работа 1 вариант: 1. Две величины прямо пропорциональны. Одна из них: а) увеличилась в 7 раз; б) уменьшилась в 2 ¼ раза. Как изменилась другая? 2. Две величины обратно пропорциональны. Одна из них: а) увеличилась в 5 раз; б) уменьшилась в 3 1/3 раз. Как изменилась другая? 2 вариант: 1. Две величины обратно пропорциональны. Одна из них : а) уменьшилась в 7 раз; б) увеличилась в 2 ¼ раз. Как изменилась другая? 2. Две величины прямо пропорциональны. Одна из них: а) уменьшилась в 9 раз; б) увеличилась в 3 1/8 раз. Как изменилась другая?

ОТВЕТЫ 1 вариант: 1. а) увеличится в 7 раз; б) уменьшится в 2 ¼ раз. 2. а) уменьшится в 5 раз; б) увеличится в 3 1 / 3 раза. 2 вариант: 1.а) увеличится в 7 раз; б) уменьшится в 2 ¼ раз. 2. а) уменьшится в 9 раз; б) увеличится в 3 1/8 раза.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1. На изготовление 15 деталей требуется 19 ½ кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 24 таких деталей? Решение: 15 деталей ½ кг 24 детали ? Кг 15: 24 = 19 ½ : х Ответ: 31,2 кг.

2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня? Запишите кратко условие, укажите стрелками вид зависимости и решите задачу составлением пропорции. Решение: 15 колхозников дня ? Колхозников дня 15 : х = 3: 4 х = (15 * 4) :3 Ответ: 20 колхозников

В сахарной свекле содержится 19% сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 36,1 т сахара? Решение: 19% сахара ,1 т сахар 100% свеклы х т свеклы 19% = 0,19 36,1 : 0,19 = 3610 : 19 = 190(т) свеклы Ответ: 190 т.

Домашнее задание 1. На изготовление 6 деталей требуется 2 2/5 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 13 таких деталей? 2. В картофеле содержится 17% крахмала. Сколько надо взять картофеля, чтобы получить 35 кг крахмала? 3. Бригада каменщиков из 12 человек может построить коттедж за 35 дней. Из скольких человек должна состоят бригада, чтобы справиться с работой за 28 дней?