В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Advertisements

Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное самоопределение - подготовка старшеклассников к выбору дальнейшего маршрута обучения.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и возможности её реализации в ОО.
Транксрипт:

В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению, преследует, таким образом, следующие основные цели: 1. Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; 2. Создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; 4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, обучение должно быть построено в значительной мере с возможностью реализации юношами и девушками своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования показывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных дисциплин, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. К годам ориентации на сферу будущей деятельности складываются у большинства учащихся. Так, по данным социологических опросов, проведенных в 2002 г. в 22 регионах страны Центром социологических исследований Минобразования РФ, профессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в ПТУ или техникуме (колледже), начинается уже в 8-м классе и достигает своего пика в 9-м классе, а профессиональное самоопределение тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается в 9-м классе. При этом примерно 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.

Естественно – математический Предметы: (Физика, Биология, Химия, Информатика, геометрия) Социально – педагогический Предметы: (Литература, Геометрия, Обществознание, История России, Иностранный язык)

Естественно-математический профиль Алгебра – 4 часа Алгебра – 4 часа геометрия – 2 часа геометрия – 2 часа Биология – 3 часа Биология – 3 часа Элективный предмет «Основы исследовательской деятельности» Элективный предмет «Основы исследовательской деятельности» Элективный предмет «Углубленное изучение общей химии» Элективный предмет «Углубленное изучение общей химии» Элективный предмет «Готовимся к ЕГЭ по физике» Элективный предмет «Готовимся к ЕГЭ по физике» Элективный предмет «Измерение физических величин» Элективный предмет «Измерение физических величин» Элективный предмет «Компьютерная (векторная) графика» Элективный предмет «Компьютерная (векторная) графика»

Социально-педагогический профиль Английский язык – 6 часов Английский язык – 6 часов Обществознание – 3 часа Обществознание – 3 часа Элективный предмет «Человек, общество, мир» Элективный предмет «Человек, общество, мир» Элективный предмет «Риторика» Элективный предмет «Риторика» Элективный предмет «Социальная психология» Элективный предмет «Социальная психология» Элективный предмет «Современная русская литература» Элективный предмет «Современная русская литература» Элективный предмет «Компьютерная (векторная) графика» Элективный предмет «Компьютерная (векторная) графика»

Перечень предметов для сдачи в новой форме в учебном году. русский язык алгебра биология химия физика география геометрия обществознание история России Английский язык