Портфолио педагога – психолога Фамилия, имя, отчество Щукина Юлия Вячеславовна Наименование образовательного учреждения МОУ «Гимназия 1» Должность педагог-психолог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «Батыревская СОШ 2» Кошкиной Татьяны Васильевны.
Карачурина Ольга Сергеевна - педагог-психолог МБОУ «Гимназия 1» г. Салавата с 1994 года.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Транксрипт:

Портфолио педагога – психолога Фамилия, имя, отчество Щукина Юлия Вячеславовна Наименование образовательного учреждения МОУ «Гимназия 1» Должность педагог-психолог, учитель биологии Общий педагогический стаж 18 лет Стаж работы в данном учреждении 11 лет Квалификационная категория педагог-психолог высшей категории учитель биологии первой категории Сведения об образовании в 1990 году окончила ОГПИ им В.П.Чкалова по специальности учитель биологии в 1999 году окончила ОГПУ им. В.П.Чкалова по специальности педагог - психолог

Повышение квалификации 2005 г. - «Психологическая помощь детям с агрессивным поведением»; 2006 г. – курсы профессора В.М.Миниярова «Диагностика и коррекция характера»; 2008 г. – семинар – тренинг по вопросам интеграции детей затронутых эпидемией Вич-инфекцией, в образовательную среду; г. – курсы повышения квалификации при ООИПКРО.

Цель психологической работы – создание социально– психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Задача психолога в системе образования создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые он выбрал сам, в соответствии с требованиями педагогов и семьи, помогать ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других. То есть деятельность психологической службы гимназии во многом задается социальной, семейной, педагогической системами, в которых реально находится ребенок.

Принципы, по которым строится ППС : - психолого-педагогическое сопровождение (ППС) направлено на всех учащихся; -ППС спланировано на весь курс обучения, включая готовность к школе; -ППС является последовательным, гибким и ориентируется на потребности школы; -ППС является интегрированной частью общего образовательного процесса, который обеспечивает цели, содержание, технологии педагогического процесса; -ППС охватывает весь школьный персонал, учеников и родителей

Эффективность психолого-педагогического сопровождения может определяться по следующим интегральным показателям: 1. Удовлетворенность учащихся своим пребыванием в школе. 2. Вторым показателем эффективности психолого- педагогического сопровождения является проблема одиночества. 3. Третьим показателем эффективности психолого- педагогического сопровождения может стать степень сформированности позитивной адекватной Я-концепции. 4. Сотрудничество.

Предметом деятельности специалистов системы психолого-педагогического сопровождения, являются: - предупреждение возникновения острых деструктивных проблем развития ребенка в образовательном процессе; -влияние на формирование гуманных образовательных отношений в школе, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов; -помощь ребенку в решении актуальных задач, -предупреждении и решении проблем развития (проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, учебные затруднения, проблемы социально-эмоционального и личностного характера и т.д.);

Методическая проблема Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся. Инновационная деятельность Внедрение инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс ( ИКТ, проектная методика и др.) Участие в методической работе участие в работе МО заместителей директоров по учебно- воспитательной работе; разработка концептуальных положений воспитательной работы школы; выступления на педагогических советах, ссеминарах, консилиумах; обобщение опыта работы.

Анализ работы I. Психологическое просвещение и консультирование. Взаимодействие педагогов и психологов осуществляется по следующим проблемам: Возрастные особенности развития и обучения детей. Физиологические и психологические особенности детей. Развитие познавательных способностей школьников. Самооценка и уровни притязаний школьников. Система родительского отношения. Ошибки родительского воспитания. Мотивация. Возрастные и индивидуальные особенности подростков. Устойчивость мотивации достижения успеха. Проблемы ориентации учащихся старших классов на социально значимые цели. Проблем профессионального самоопределения школьников. Психолого-педагогическая адаптация учащихся и молодых учителей к условиям обучения и преподавания в школе. Мотивация педагогической деятельности. Проблемы формирования сознательного отношения к обучению и воспитание сознательного поведения в коллективе подростков.

На групповых и индивидуальных консультациях для родителей были обсуждены следующие проблемы: Как решать проблемы адаптации. Влияние родительского отношения на успешность обучения в школе. Особенности личностного развития детей в подростковом и юношеском возрастах. Особенности эмоциональной сферы ребенка. Особенности развития познавательной сферы дошкольника. Ознакомление родителей с работой психологической службы школы и города. Формирование ценностной ориентации подростков. Стили влияния родителей на детей. Проблемы сохранения психологического и физиологического здоровья, предупреждение наркомании и алкоголизма.

Индивидуальное консультирование учащихся. Проблемы: а) Трудности общения с родителями. б) Трудности общения с учителями. в) Проблемы взаимоотношений с одноклассниками. г) Эмоциональный дискомфорт, решение конфликтных ситуаций. д) Выбор профессии.

II. Психодиагностика. Мониторинг личностного развития включает в себя: - формирование и поддержание учебной мотивации и познавательной активности, -психическое развитие школьника, -адаптированность ученика в школе, -особенности взаимодействия учителя и ученика, -социально-групповой статус учителя и ученика, -особенности взаимоотношений школьника со сверстниками, - формирование проф направленности школьника.

Мониторинг развития познавательной сферы. Задачи мониторинга: а) Обеспечить педколлектив необходимым минимумом оперативной информации о психологическом компоненте педагогического процесса; б) Длительное накопление долговременной информации о развитии ученика; в) Информация для своевременной коррекции отклонений развития.

III. Психокоррекция. Коррекционная работа помогает школьникам осознать свои проблемы и научиться справляться и ними, в результате они становятся способными к новым действиям. А это в свою очередь означает, что условия коррекционной работы не могут сводиться к тренингу, «дрессуре» определенных компонентов психического мира школьника. Они обязательно включают в себя все необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональный, рефлексивный, мотивационный, смыслообразующий. Особое внимание в этом году было обращено на учащихся начальной школы.

Научно-методическая деятельность Участие в работе методических объединений уч.г. – семинар директоров гимназий и лицеев «Сопровождение одаренных детей»; уч.г. – семинар директоров гимназий и лицеев «Сопровождение одаренных детей»; семинар директоров школ ЮАО «Мониторинг отслеживания развития учащихся»;семинар директоров школ ЮАО «Мониторинг отслеживания развития учащихся»; уч.г. - МО педагогов-психологов ЮАО по теме: «Портфолио достижений школьников как индивидуальный продукт в условиях компетентностно-ориентированного образования» уч.г. - МО педагогов-психологов ЮАО по теме: «Портфолио достижений школьников как индивидуальный продукт в условиях компетентностно-ориентированного образования» МО зам. директоров по воспитательной работе ЮАО по теме: «Проблемы индивидуального подхода в воспитании учащихся».МО зам. директоров по воспитательной работе ЮАО по теме: «Проблемы индивидуального подхода в воспитании учащихся». Выступления на педагогических советах, консилиумах, Выступления на педагогических советах, консилиумах, ссеминарах.семинарах.

Научно-исследовательские работы Мотивы выбора профессии Школьная адаптация и школьные неврозы Роль портфолио в профессиональном самоопределении учащихся. Психологическая культура школьников. Основы конфликтологии. Формирование профессионального самоопределения.

Библиотека психолога: – Энциклопедии; – Учебники; – Сборники игр, тренингов, коррекционных занятий; – Методические пособия; – Подшивка газеты «Школьный психолог» за г. – Философско-психологическая литература; - Книги в электронном виде. Аудиоматериалы: Аудиокассеты, DVD, CD с релаксационной музыкой и т.п.

Методические материалы: Диагностические методики: – Дошкольный возраст – Младший школьный возраст – Среднее звено – Старшее звено – Педагоги Тренинги, программы, уроки, игры. – По возрастам Работа с родителями – Анкеты – Материалы к родительским собраниям – Консультации – Информация для уголка психолога. Материалы к пед. советам, психолого-педагогическим семинарам. Работа по формированию профессионального самоопределения.

Работа с педагогическим коллективом: – анкеты, тесты. – семинары. – Тренинги Профориентационная работа: – Анкеты, методики. – Тренинги – Теоретический материал – Программы. Научно-исследовательские работы. Профилактика девиантного поведения. Каталог литературы, статей, методик, интернет- сайтов.

Ресурсы интернет: - Сайт Центра тестирования МГУ "Гуманитарные технологии". Рекомендации школьникам по выбору профессии и учебного заведения. Информация о школах и ВУЗах.. Различные справочные материалы, рекомендации по выбору профессии, а также возможность пройти очень подробное он-лайн тестирование по подбору профессии! информация о большинстве распространенных профессий - профессиограммы (профессиограмма-это подробное описание профессии и качеств, которых она требует от человека) - описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии. - Работа и карьера: каталог вакансий, поиск сотрудников, составление резюме. Новости рынка труда. Советы юристов и психологов. - Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению. Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования.

- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. - Официальный сервер Департамента образования Москвы. - Современные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование. Рекомендации по выбору профессии и учебного заведения. Обзор книжных новинок. Программы семинаров для школьных психологов. - Аннотированные ссылки на образовательные интернет-ресурсы. Информация о дистанционном обучении. Сайты ВУЗов России, электронная библиотека. - Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений. html - Образовательные учреждения в России и за рубежом, языковые курсы, подготовка IT-специалистов. - Каталог сайтов "Обучение и образование". Тесты Onlinе: - /Тесты/Online/Ваша самооценка/. - Тесты/Online/Профориентационный тест Л.А. Йовайши. -Дифференциально-диагностический опросник Климова