Способы формирования рефлексии Создание условий для выхода в рефлексивную позицию Частные дидактические приемы, направленные на активизацию рефлексивной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
«Воспитательная функция школы в современных условиях образования»
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения Составитель: Ерофеева О.А.
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: ЛИДЕРСТВО: КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ЛИЧНЫЙ МАКСИМУМ? ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: ЛИДЕРСТВО: КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ЛИЧНЫЙ МАКСИМУМ? АВТОР ПРОЕКТА:
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Дидактическая игра.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

Способы формирования рефлексии Создание условий для выхода в рефлексивную позицию Частные дидактические приемы, направленные на активизацию рефлексивной позиции Оказывается...

Условия выхода в рефлексивную позицию

Схема рефлексивного акта - остановка - фиксация - объективация - отстранение

Специфика Rf знания Плоскость видения и понимания Плоскость организации индивидуального и коллективного действования

Условия Способы создания условий (педагогические средства) 1. Изживание «культа знаний», где как следствие познание заменяется узнаванием. Неисполнительские задачи (не решаются известным способом, с недостающими данными ) 2. Умение учащихся занимать разные позиции (видеть объект с разных точек зрения) Ролевые и сюжетные игры, где у учащихся имеется множество частных позиций. 3. Формирование установки на «отчетность» (готовность в любой момент ответить на вопрос»Что / зачем / каким образом ты это делаешь?») - опросы, направленные на деятельность каждого / всего коллектива; - демонстрация учителем Rf своей деятельности. 4. Организация учебного сотрудничества (с учителем, с одноклассниками) Нерепродуктивные методы обучения

Некоторые частные дидактические приемы, направленные на активизацию рефлексивной позиции Прием «Спроси себя». Обсуждение самостоятельно изученного материала (истинная позиция) Связывание «несвязываемого» Слушание текст с закрытыми глазами и представление «Прогнозирование» «Рассказ в рассказе», «Театр в театре» Использование магнитофона (материал для Rf анализа) «Плюс – минус -интересное» «Закончи рассказ (трагически, юмористически и т.д.)» «Запрет» (перефразировать «я не могу..», «я не знаю как…») Схематизация