МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Улыбка» Проект Проект «Юный географ» «Юный географ» Воспитатель I квалификационной категории Иванцова В. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Улыбка» Проект «Волшебный магнит» Воспитатель I квалификационной категории Щекалёва И. А. г. Нязепетровск 2012.
Advertisements

АВТОР-СОСТОВИТЕЛЬ: СИДОРОВА Г.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ. Интеграция образовательных областей Познавательное; Речевое; Социально- коммуникативное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Ознакомление детей с Красной книгой Пермского края». Охраняется «Красной книгой» Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил наш мир многоликий, Чтобы.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Проект «Дикие животные зимой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ» Воспитатель Быкова С. В. Быкова С. В.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Транксрипт:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Улыбка» Проект Проект «Юный географ» «Юный географ» Воспитатель I квалификационной категории Иванцова В. С. категории Иванцова В. С. г. Нязепетровск г. Нязепетровск 2012 г.

Тематическое поле: Физическая карта мира, глобус Физическая карта мира, глобус Природные зоны земли (животный, растительный мир, климатические условия) Природные зоны земли (животный, растительный мир, климатические условия) Химические и физические свойства веществ и явлений (метод экспериментирования) Химические и физические свойства веществ и явлений (метод экспериментирования) Бережное отношение к окружающему миру Бережное отношение к окружающему миру Понятия: планета, материк, страна, город, село Понятия: планета, материк, страна, город, село

Цель: Развитие познавательной активности интересов детей через знакомство с элементарной географией. Задачи: 1. Познакомить детей с физической картой полушарий, картой природных зон. 2. Систематизировать представления и знание о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. 2. Систематизировать представления и знание о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. 3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из родных областей науки (детское экспериментирование) 3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из родных областей науки (детское экспериментирование) 4. Обогатить развивающую среду («уголок науки») 4. Обогатить развивающую среду («уголок науки») 5. Разработать серию интегрированных образовательных ситуаций по географии. 5. Разработать серию интегрированных образовательных ситуаций по географии. 6. Воспитывать бережное отношение 6. Воспитывать бережное отношение к Земле – нашему общему дому к Земле – нашему общему дому

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; дети старшего дошкольного возраста; педагоги; педагоги; Родители Родители Время реализации проекта: учебный год (сентябрь-май) Форма проведения презентации: организованная интегрированная образовательная ситуация «Географическое путешествие»

Методическое обеспечение: 1. Комплект из 5 книг «Моя Родина – Россия» К.Ю. Белая 2009 г. 2. Занимательная география для малышей. О. Колпакова М. Белый город 2008 г. 3. Иллюстрированный Детский атлас мира Д. Чанселлор М. Эксмо 2010 г. 4. Первая энциклопедия малыша. Природа. – Н.Г. Косова. М. «Росмен – Пресс» 2009 г. 5. Энциклопедия для детей Времена года. – М. «Махаон» 2007 г. 6.Всё обо всём. Животные. – М. «Астрель» г. 7.Энциклопедия. Живой мир. М. «Росмэн» 1998 г. 8. Волина В.В. Загадки от А до Я. Дидактика Плюс 1997 г. 9. Иванова И Путешествие по глобусу. Изд. Дом «Нева» Омма – Пресс г. 10. Лучшие сказки про животных разных стран – Роосса.

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социализация Познавательная Коммуникативная Игровая Беседа «Планета по имени Земля» Рассказ воспитателя «Природа и человек» Беседа «Дом большой и маленький» (Земля, материк, страна, область, «малая Родина») Экскурсии: Музей школы 27. Городской краеведческий музей». Библиотека (географические энциклопедии, атласы) Дидактическая игра «Очистим озеро» Праздник «Моя страна – мой дом» Коммуникация Коммуникативная Игровая Составление описательных рассказов по картине: 1. Животные Севера – С.К. Артюшенко. 2.Эвенки. Летнее стойбище у реки – А.В. Горегляд. 3. Как живут наши пернатые друзья зимой – С.К.Артюшенко. Изготовление совместно с родителями коллажа- альбома «Где бывали, что видали»/описательные альбома «Где бывали, что видали»/описательные рассказы. рассказы. Сюжетно ролевая игра «Полярники», «Не ходите, дети в Африку гулять», «Мореплаватели».

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познание Коммуникативная Игровая Познавательно- исследовательское Образовательные ситуации: 1. Что такое карта глобус. 2. Голубая планета (мировой океан) 3. Путешествие по материкам. 4. Антарктида – большой холодильник. 5. Степь и луг – травяные просторы. 6. Животный мир нашего края. Опыты: 1. Знакомство с луной «Всё увидим, всё узнаем». 2. «Лёд – твердая вода»(сосульки); «Тающий лёд». 3. «Что растворяется в воде». 4. «Игры с песком» (свойства песка). 5. «Строим запруду» (какие материалы прочнее держат воду) 6. «Вулкан». 7. Воздух работает» (передвигает предметы) 8. Естественная луна (на участке летом) 9. «Снежные цветы» (мыльные пузыри на морозе).

Технологическая карта Образовательна я область Вид деятельности Содержание деятельности Познание Коммуникативная Игровая Познавательно- исследовательское Дидактические игры: 1. Каждому камешку свой домик (сортировка, коллекции камней). 2. Найди свой камень. 3. Выбери картинки. 4. Что появилось, что изменилось, кого не стало?. 5. Что где растет. 6. Географические кроссворды (составленные совместно с родителями). Экскурсии: 1. В лес. 2. На пруд.

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Художественное творчество Познавательная Продуктивная 1. Рисуем животных. 2. Украсим землю цветами (аппликация). 3. Кто прилетает и садится на цветы (лепка). 4. Земля в лесу, на лугу, в поселке (рисование). 5. Кто живет в лесу. 6. Весенняя капель. Музыка МузыкальноеТанцевальное «Чунга - чанга» (муз. В.Шаинский), «Колыбельная медведицы» «Белые медведи» (муз. А.Зацепин) Танец «Пингвины»,

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Труд ПродуктивнаяТрудовая Коммуникативная Безопасность Изготовление макетов: «Луг» (приемом бисероплетение –бабочки, жуки, цветы, змея). «Антарктида» (изготовление пингвинов приемом оригами). «Серебренное копытце» «Удивительное в камнях» «Арктика» Изготовление совместно с родителями: Макеты: «Африка», «Степь», «Вулкан» Оригами-поделки к д/и «Очистим озеро» Безопасность Познавательная Коммуникативная Беседа «Правили безопасности при проведении опытов, экспериментов». Здоровье Коммуникативная Безопасность Игровые Сюжетно ролевая игра «Медкомиссия для путешественников»

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физкультура Коммуникативна я Игровая БезопасностьДвигательная Физминутки: «Зелёный луг», «Рыжая лисичка», «Юрта», «У реки росла рябина», «Медведь по лесу бродил», «Листопад», «Лесные жители» П/игры: «Удочка», «Через ручеёк», «Перелет птиц», «Быстрые жучки», «Зайцы и волк», «Садовник и цветы», «Лягушки и аисты». Серия образовательных ситуаций: «Путешественники». Тематические утренние зарядки: «Заячья зарядка», «Говорит цветок цветку», «Лягушечки-квакушечки» Спортивный праздник « В лес с Незнайкой». Д/игра «Я положил в рюкзак».

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Чтение Художественная литература Коммуникативная ИгроваяЧитательская Познавательная Литературная викторина «Путешествие по планете Земля». Д/игра «Вспомни сказку». Художественная литература: П. Бажов «Сказы» Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» В. Катаев «Цветик –семицветик» К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Снегирев «Про пингвинов» М. Пришвин «Этажи леса» В. Бианки «Русские сказки о природе» Научно – популярная литература для детей: Е.Егорова «Атлас животных для малышей», «В лесу», «В пруду», «В джунглях», «В саванне» - для семейного чтения. Тематический словарь в картинках «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран».

География помогает шире распахнуть «окно» и повести дошкольника в мир захватывающих повести дошкольника в мир захватывающих приключений и путешествий, научить его видеть и исследовать все то интересное, что видеть и исследовать все то интересное, что нас окружает. нас окружает.