АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ДЕФЕКТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛУКША.
Advertisements

ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
« Организация и предоставление платных образовательных услуг в образовательном учреждении » 1.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Министерство образования РМ Зубово – Полянский педагогический колледж Компьютерная презентация по экономике образовательных учреждений на тему: Преподаватель:
Понятие автономного образовательного учреждения и его отличия от государственного и муниципального образовательного учреждения. Автор: Н.В.Новикова, к.ю.н.,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Бюджетное учреждение Автономное учреждение НАЗВАНИЕ: НАЗВАНИЕ: Муниципальное бюджетное учреждение УЧРЕДИТЕЛЬ: УЧРЕДИТЕЛЬ: муниципалитет муниципалитет ПРАВА.
Транксрипт:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

Цель АУО – выполнение государственного и муниципального заказа и предоставление платных услуг населению в отрасли образования. За заказ платит государство и муниципалитет (учредитель), за услуги – рынок.

с точки зрения самого учреждения относятся: получение бюджетного финансирования в форме субсидий; утрата статуса получателя бюджетных средств, а следовательно, отсутствие казначейского контроля за расходованием бюджетных ресурсов; возможность распоряжаться заработанными средствами (поступлениями от платных услуг) также без постоянного контроля со стороны учредителя, казначейства и финансового органа.

Основные цели преобразования образовательных учреждений в автономные организации: Создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности. Повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности образовательных учреждений. Формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями образовательных услуг. Усиление ответственности за конечные результаты деятельности АУ, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования. Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете АУ.

Учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и приватизации не подлежит. Автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия учредителя недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет выделенных учредителем целевых средств. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. У автономного учреждения может быть имущество, переданное ему по договорам дарения (пожертвования) и по завещанию, получение которого, очевидно, в принципе не требует какой-либо разрешенной деятельности. АУ вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам.

С момента перехода в автономное учреждение есть льготный трехлетний срок, в течение которого финансирование за счет бюджета будет сохранено в том же объеме, что и у бюджетного учреждения.

Учредители устанавливают задания в соответствии с предусмотренной уставом АУ основной деятельностью. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем АУ не может быть меньше аналогичного задания. Произойдет переход от финансирования учреждения по смете к финансированию оказания образовательных услуг в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, АУ в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Казначейство не контролирует более распоряжение данными средствами. бюджетное законодательство практически не ограничивает автономные учреждения в распоряжении внебюджетными доходами, это относится главным образом к внебюджетным доходам. Сохраняется и финансовый контроль за использованием бюджетных денежных средств. АУ сверх заданий учредителя по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и вправе осуществлять иные виды деятельности руководитель автономного учреждения не вправе самостоятельно заключать все сделки от имени учреждения. крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Расходы автономного учреждения формируются исходя из задания учредителя и расходов на оказание платных услуг физическим и юридическим лицам.

Бюджетное учреждение отвечает по своим долгам лишь имеющимися денежными средствами: выделенными учредителем и заработанными учреждением самостоятельно АУ обязано обеспечить открытость и доступность документов, к которым относятся: 1) устав автономного учреждения, в т. ч. внесенные в него изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения; 3) решение учредителя о создании автономного учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; 7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; 9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Учредитель Руководитель автономного учреждения Наблюдательный совет Иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы

Наблюдательный совет утверждает проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, решает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. Эти решения наблюдательного совета обязательны для автономного учреждения.

Кому выгоден переход в автономное учреждение? Тем, которые ведут самостоятельную работу в больших объемах. При этом они должны иметь существенные внебюджетные доходы за счет спроса на платные услуги, который в ближайшее время не сократится. Лучше организовать работу в новом статусе получится у бюджетных учреждений, приспособленных к самостоятельной рыночной деятельности и имеющих инициативное руководство и лояльный трудовой коллектив.

платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. Однако при этом крайне важным является соблюдение норм действующего законодательства, особенно в части реализации конституционного принципа общедоступности и бесплатности дошкольного и основного общего образования.

Федеральный закон от «Об образовании» Гражданский кодекс Российской Федерации от ФЗ Закон Российской Федерации от «О защите прав потребителей» Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Приказ Минобразования РФ от «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»

Инструктивное письмо от М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающегося» Инструктивное письмо от /7-16 «О денежных средствах, поступающих в общеобразовательное учреждение от родителей обучающихся» Инструктивное письмо от «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Инструктивное письмо от ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг»

Инструктивное письмо от «О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях» htm Инструктивное письмо от «Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях» Инструктивное письмо от ю-31 нн-40/31-09 «Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Инструктивное письмо от /31-15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования».

Образовательные услуги: изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом; репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; различные курсы: по подготовке к школе и поступлению в учреждения профессионального образования (сузы, вузы), по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы), повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография).

Развивающие услуги: различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.; создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и так далее, то есть всему тому, что направлено на развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

Оздоровительные мероприятия: создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и прочие; организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка, различные игры и другие).

Организационные услуги: организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, концертная деятельность, экскурсии, туристические походы); организация профилактических и лечебных мероприятий, групп по коррекции физического развития; улучшение условий пребывания и питания и другие.