Организация внедрения модуля СПО АСУ РСО в профессиональных образовательных организациях Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы в учреждении с модулем СПО АСУ РСО ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области»
Advertisements

Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Анализ и организация работы с системой АСУ РСО в ГБОУ ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области»
АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» РЕШЕНИЕ « ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ» ЗАО «ИРТех» new.ir-tech.ru г. Самара ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ.
Нормативно-правовая база перехода на безбумажный вариант ведения электронного журнала журнала Ляшок В.А. Заведующий ЦОИТ КРИРО март 2014 г.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Внедрение электронного журнала в образовательных учреждениях г.Зеленограда Зам. Директора ЗелОМЦ по информатизации Невская Ольга Васильевна.
Работа со школьной составляющей АСУ РСО: анализ работы электронного журнала и дневника учащегося Методический обучающий семинар Администратор АСУ РСО Западного.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Использование родителями возможностей АС СГО Зам. директора по информатизации МАОУ СОШ 130 Пятаева С.В.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Предоставление общеобразовательной организацией услуг в электронном виде.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Единая информационно- образовательная среда города.
Этапы внедрения АСУ РСО. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 1. Раздел «Справка» в АСУ РСО 2. Сайт программы Раздел «Сетевой город. Образование»
Электронная школа 2.0. Распоряжения правительства РФ: Федеральный закон 83-ФЗ от 08 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.
Транксрипт:

Организация внедрения модуля СПО АСУ РСО в профессиональных образовательных организациях Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области» Белоцерковский Д.В

Назначение системы Реализация в электронном виде основных направлений деятельности профессиональных образовательных организаций: 1. Ведение единой картотеки личных дел обучающихся и сотрудников 2. Формирование приказов о движении обучающихся и сотрудников и учет контингента обучающихся и сотрудников 3. Ведение реестра дисциплин в рамках ПОО и формирование рабочих программ дисциплин 4. Формирование образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения 5. Формирование учебных планов, учебных графиков и расписания 6. Формирование и ведение электронных журналов и дневников 7. Учет успеваемости и посещаемости обучающихся Реализация в электронном виде основных направлений деятельности профессиональных образовательных организаций: 1. Ведение единой картотеки личных дел обучающихся и сотрудников 2. Формирование приказов о движении обучающихся и сотрудников и учет контингента обучающихся и сотрудников 3. Ведение реестра дисциплин в рамках ПОО и формирование рабочих программ дисциплин 4. Формирование образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения 5. Формирование учебных планов, учебных графиков и расписания 6. Формирование и ведение электронных журналов и дневников 7. Учет успеваемости и посещаемости обучающихся

Реализация в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг: 1. Предоставление информации о профессиональных образовательных организациях 2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронего дневника и электронего журнала успеваемости 3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию 4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Реализация в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг: 1. Предоставление информации о профессиональных образовательных организациях 2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронего дневника и электронего журнала успеваемости 3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию 4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Назначение системы

Формирование и организация электронего документооборота для органов, осуществляющих управление в сфере образования: 1. Автоматическое заполнение форм статистической отчетности 2. Формирование административных отчетов о наполняемости и контингенте обучающихся 3. Формирование отчетов по успеваемости и посещаемости обучающихся 4. Формирование отчетов по итоговой аттестации и других форм отчетности для анализа результатов образовательного процесса 5. Интеграции со СМЭВ (Систе́ма межве́домственего электро́него взаимоде́дедействия) и порталами оказания государственных и муниципальных услуг 6. Ориентация на федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования и образовательные программы нового поколения Формирование и организация электронего документооборота для органов, осуществляющих управление в сфере образования: 1. Автоматическое заполнение форм статистической отчетности 2. Формирование административных отчетов о наполняемости и контингенте обучающихся 3. Формирование отчетов по успеваемости и посещаемости обучающихся 4. Формирование отчетов по итоговой аттестации и других форм отчетности для анализа результатов образовательного процесса 5. Интеграции со СМЭВ (Систе́ма межве́домственего электро́него взаимоде́дедействия) и порталами оказания государственных и муниципальных услуг 6. Ориентация на федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования и образовательные программы нового поколения

Организация работы модуля СПО АСУ РСО в профессиональной образовательной организации Директор ПОО Назначает и распределяет обязанности, роли и уровень доступа к базе данных модуля СПО АСУ РСО сотрудников учреждения, утверждает инструктивно-нормативные документы, отвечает за полноту и точность информации вносимую в модуль Заместитель директора ПОО (Заведующий отделением) Организует и контролирует заполнение базы данных модуля (образовательные и рабочие программы, учебный план, календарь, расписание занятий, электронный журнал). отвечает за полноту и точность информации Секретарь (специалист по кадрам) Администратор Организует и контролирует работу всех групп пользователей в модуле, определяет права доступа к базе данных. Осуществляет обучение работе в модуле всех групп пользователей, обеспечивает взаимодействие с администратором АСУ РСО Западного управления по всем вопросам работы модуля Организует и контролирует работу всех групп пользователей в модуле, определяет права доступа к базе данных. Осуществляет обучение работе в модуле всех групп пользователей, обеспечивает взаимодействие с администратором АСУ РСО Западного управления по всем вопросам работы модуля Заполняет базу данных сотрудников и студентов, ведет книгу движения в модуле СПО АСУ РСО Методист Заполняет учебный план, календарь и расписание занятий в модуле СПО АСУ РСО Преподаватель Заполняет рабочий план, журнал, темы занятий, оценки, домашние задания в модуле СПО АСУ РСО

Документы о внедрении и использовании модуля СПО АСУ РСО в профессиональных образовательных организациях 1. Распоряжение Правительства РФ от года 2516-р «Концепция развития предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» 2. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от года 619 –р «О вводе в промышленную эксплуатацию дополнительного модуля «Среднее профессиональное образование» автоматизированной системы управления региональной системы образования (АСУ РСО) Самарской области» 3. Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области от г «Об организации работы по введению дополнительного модуля «Среднее профессиональное образование» автоматизированной системы управления региональной системой образования Самарской области» 1. Распоряжение Правительства РФ от года 2516-р «Концепция развития предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» 2. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от года 619 –р «О вводе в промышленную эксплуатацию дополнительного модуля «Среднее профессиональное образование» автоматизированной системы управления региональной системы образования (АСУ РСО) Самарской области» 3. Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области от г «Об организации работы по введению дополнительного модуля «Среднее профессиональное образование» автоматизированной системы управления региональной системой образования Самарской области»

Нормативно – инструктивные документы по внедрению и использованию модуля СПО АСУ РСО разрабатываемые в образовательных учреждениях 1. Приказ «Об утверждении Положения о СПО АСУ РСО (Положения о внедрении модуля СПО ИС «АСУ РСО» в управление и учебно- воспитательный процесс образовательного учреждения)» 2. Приказ «Об организации работы по внедрению модуля среднее профессиональное образование автоматизированной системы управления региональной системой образования (СПО АСУ РСО)» 3. Приказ «Об организации работы образовательного учреждения в модуле среднее профессиональное образование автоматизированной системы управления региональной системой образования (СПО АСУ РСО) в 2014 – 2015 учебном году» 4. Приказ о расширении должностных обязанностей работников образовательного учреждения (обеспечивающих работу и наполнение базы данных модуля СПО АСУ РСО в учреждении)» 5. Приказ о внесении изменений и дополнений в устав учреждения (использование электронего классного журнала и электронего дневника учащегося) 6. Положение о ведении электронего классного журнала (ЭКЖ) 7. Приказ о назначении администратора СПО АСУ РСО в образовательном учреждении 8. Утвержденные должностные инструкции всех работников обеспечивающих работу и наполнение базы данных модуля СПО АСУ РСО в учреждении 1. Приказ «Об утверждении Положения о СПО АСУ РСО (Положения о внедрении модуля СПО ИС «АСУ РСО» в управление и учебно- воспитательный процесс образовательного учреждения)» 2. Приказ «Об организации работы по внедрению модуля среднее профессиональное образование автоматизированной системы управления региональной системой образования (СПО АСУ РСО)» 3. Приказ «Об организации работы образовательного учреждения в модуле среднее профессиональное образование автоматизированной системы управления региональной системой образования (СПО АСУ РСО) в 2014 – 2015 учебном году» 4. Приказ о расширении должностных обязанностей работников образовательного учреждения (обеспечивающих работу и наполнение базы данных модуля СПО АСУ РСО в учреждении)» 5. Приказ о внесении изменений и дополнений в устав учреждения (использование электронего классного журнала и электронего дневника учащегося) 6. Положение о ведении электронего классного журнала (ЭКЖ) 7. Приказ о назначении администратора СПО АСУ РСО в образовательном учреждении 8. Утвержденные должностные инструкции всех работников обеспечивающих работу и наполнение базы данных модуля СПО АСУ РСО в учреждении

Принятие нормативной документации Автоматическая установка системы на сервер Создание БД организаций профессионального образования Подготовка кадров, проведение обучения по работе с системой Создание личных кабинетов сотрудников, студентов и родителей Заполнение справочников в системе и создание ОПОП Ввод расписания и заполнение электронных журналов Полномасштабное использование системы всеми категориями пользователей Последовательность внедрения модуля СПО АСУ РСО

Регламент планируемого внедрения модуля СПО системы АСУ РСО Этап ПЕРВЫЙ «Формирование полной и достоверной БД ПОО» – будет длиться до года Этап ВТОРОЙ «Выставление текущих и итоговых отметок и получение отчётов за учебный период, ведение книги движения» – будет длиться до года Этап ТРЕТИЙ «Организация дистанционего доступа родителей в рамках предоставление государственных и муниципальных услуг в электроном виде» – будет длиться до года

Мероприятия необходимые для реализации первого этапа внедрения СПО АСУ РСО в профессиональной образовательной организации 1. Разработка и утверждение инструктивно- нормативных документов 2. Ввод базы данных работников ПОО 3. Ввод базы данных образовательных и рабочих программ 4. Ввод учебных планов по всем образовательным программам 5. Ввод базы данных учащихся и формирование книги движения учащихся 6. Создание «Учебного календаря» и расписания занятий на 2014 – 2015 учебный год.

Мероприятия необходимые для реализации второго этапа внедрения СПО АСУ РСО в профессиональной образовательной организации 1. Создание подгрупп по отдельным предметам и дисциплинам 2. Запуск классного журнала: Прикрепление рабочей программы к предмету в электронном журнале Заполнение электронего журнала (темы занятий, домашние задания, текущая успеваемость и посещаемость) 3. Запуск электронего дневника учащегося (напрямую связан с электронным журналом начинает работать автоматически при введении в журнал от 80% до 100% информации о темах занятий, домашних заданиях, текущей успеваемости и посещаемости)

Мероприятия необходимые для реализации третьего этапа внедрения СПО АСУ РСО в профессиональной образовательной организации 1. Проведение родительских собраний и классных часов с разъяснением возможностей системы для родителей и учащихся (с показом всех возможностей работы учащихся и родителей в системе) 2. Раздача паролей доступа к системе учащимся (учащиеся и их родители всходят в систему под одним паролем и логином учащегося) 3. Контроль за посещением системы учащимися и родителями через систему отчетов.

Регламент заполнения базы данных (электронный журнал) модуля СПО системы АСУ РСО 1. Выставление текущих оценок и посещаемости преподавателем не реже 1 раз в 2 дня, по контрольным работам не позднее 10 дней с момента проведения занятия; 2. Семестровые, экзаменационные и итоговые оценки не позднее 3 – х дней с момента завершения учебного периода, проведения экзамена. 3. Движение учащихся не позднее 2 – х дней с момента подписания документа о движении.

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 5 февраля 2012 г. АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г р и от 7 сентября 2010 г р - производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года. Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронего дневника и электронего журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации: сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося; сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося; сведения о посещаемости уроков (занятий); сведения о расписании уроков (занятий); сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий); содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученего на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ1 от 5 февраля 2012 г. АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона «Об образовании», в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанего Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям. Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 и «Об утверждении Единого квалификационего справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность преподавателя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронего журнала и дневников обучающихся)».

Для обеспечения контроля и мониторинга заполнения базы данных, а так же обеспечения программно-методической поддержки использования модуля СПО АСУ РСО, создать пользователя с правами полного доступа к системе с логином: admin и генерируемым паролем и передать данные в ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрани Самарской области» администратору системы АСУ РСО Западного образовательного округа Белоцерковскому Д.В. ( можно передать данные полученные на момент регистрации в модуле).

Административно – методическая поддержка модуля СПО АСУ РСО Административно – методическую поддержку и связь с разработчиком ЗАО «Иртех» на территории Западного образовательного округа осуществляет ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области» в лице администратора системы АСУ РСО Западного образовательного округа Белоцерковского Дмитрия Викторовича Через форум ресурсного центра: Вопросы по АСУ РСО » Вопросы по работе дополнительного модуля СПО АСУ РСО по адресу: - дистанционное консультирование по всем вопросам работает 24 часа 7 дней в неделю По телефонам: раб. 98 – 52 – 77 с 9.00 ч до ч. сотовый: с 9.00 до дней в неделю. 3. По электронной почте: с пометкой Белоцерковскому Д.В. или работает 24 часа 7 дней в

Спасибо за внимание