ПОВЕСТКА ДНЯ 1.Государственная (итоговая) аттестация. 9 классы 2.Профильное обучение в средней школе. Родительское собрание с родителями и учащимися 9-х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Advertisements

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Государственная (итоговая) аттестация. 9 классы 2. Профильное обучение в средней школе. Родительское собрание с родителями и учащимися 9-х классов 17 февраля 2014 год

Собрание с родителями и учащимися 9-х классов «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской области 17 февраля 2014 г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от р, постановлением Правительства Российской Федерации от «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от , О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению: Письмо МО РФ от г /13. О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся классов образовательных учреждений при организации изучения предмета на базовом или профильном уровне: Рекомендации МО РФ от О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума РАО от 28 октября 2003 года 15-1/10 «О мероприятиях по введению профильного обучения»: Приказ Минобразования России и РАО от 5 декабря 2003 г. 4509/49 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от ин/13-03 Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению: Письмо МО РФ от ин/14-03 Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана- графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения: Приказ Министерства образования РФ от Об эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования: Письмо МО РФ от ин/ Программа совместных мероприятий Минобразования России и РАО по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования: Утв. Приказом Минобразования России и РАО от /49 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Приказ Департамента образования Кировской области от 19 апреля 2006 г. N «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Приказ Департамента образования Кировской области от 9 марта 2011 г. N «О РЕАЛИЗАЦИИ РЕЩЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ N 5/2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ« Решение коллегии Департамента образования Кировской области от 25 ноября 2010 г. N 5/2 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Приказ Департамента образования Кировской области от 27 декабря 2013 г. N «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ПРИ ПРИЕМЕ ЛИБО ПЕРЕВОДЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профильное обучение Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; 2)создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Основные задач и профильного обучения:

1. Создании условий для дифференциации содержания обучения с возможностью построения индивидуальных программ. 2. Управлении системой подготовки педагогов школы, работающих в старших классах. 3. Укреплении материально-технической базы ОУ. 4. Повышении квалификации педагогических кадров. 5. Изменении содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии. 6. Создании условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально- экономических потребностей территории. Переход к профильному обучению возможен при:

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Анализ запросов социума Изучение нормативных документов Формирование учебного плана Профильное обучение Подбор, расстановка, переподготовка кадров Составление, экспертиза программ Обновление МТБ,УМК Формирование профильных классов

математика, история, русский язык, иностранные языки, физическая культура. Также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей). Базовые общеобразовательные предметы

Математический: Информатика, Математика, Физика ИнформатикаМатематика Физика Физическо-Химический: Физика, Математика, Химия Химия Химический: Математика, Химия Химико-Биологический: Математика, Химия, Биология Биология Биолого-Географический: Математика, География, Биология География Биология Социально-Экономический: Математика, География, Обществоведение, Экономика, Право Обществоведение ЭкономикаПраво Социально-Гуманитарный: Обществоведение, История, Русский язык, Литература, Право ИсторияРусский язык Литература Филологический: Литература, Русский язык, Иностранный язык, Второй иностранный язык Иностранный язык Информационно-Технологический: Математика, Информатика Аграрный: Биология, Животноводство, Агрономия, Сельскохозяйственная техника ЖивотноводствоАгрономия Сельскохозяйственная техника Индустриальный: Физика, Технология Технология Художественный: Литература, Искусство ЛитератураИскусство Физкультурный: Физкультура, ОБЖФизкультураОБЖ Профиль Изучаемые предметы

- обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Например, элективный курс «Математическая статистика» поддерживает изучение профильного предмета экономики. Элективные курсы

1) Модель внутришкольной профилизации: -Однопрофильная школа -Многопрофильная школа 2) Модель сетевой организации: -Объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, -Кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. 3) Универсальные (непрофильные) классы Формы организации профильного обучения

-Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9 классов школы или других общеобразовательных учреждений независимо от места их жительства в июне – августе на основании письменного заявления родителей (законных представителей) выпускников 9 классов. -Преимущественным правом зачисления в профильные классы пользуются следующие категории обучающихся: учащиеся, получившие за ГИА по профильным предметам оценки не ниже «4»; победители по соответствующим профильным предметам районных и областных олимпиад; обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов); выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сдавшие экзамены по предметам, соответствующим выбранному профилю. В остальных случаях зачисление осуществляется по результатам конкурсного отбора на основе: - предъявленного обучающимся портфолио, содержащего сертифицированные материалы, отражающие готовность и возможность его обучения на заявленном профиле; - результатов тестирования по профильным предметам на основании заявления обучающегося (в случае отсутствия у него портфолио учебных достижений, свидетельств о сдаче экзамена по предметам профиля). Положение о профильных классах

- Для зачисления в профильный класс родители (законные представители) выпускников 9-х классов представляют в школу следующие документы: заявление о приеме на имя директора школы (с указанием профиля обучения); аттестат об основном общем образовании; медицинскую карту; материалы, подтверждающие достижения обучающегося по профильным предметам выбранного профиля -Число обучающихся в профильном классе не должно превышать 25 человек. -Отчисление обучающихся из профильных классов возможно: по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей); в случае неуспешности обучения по профильным предметам. -Зачисления и отчисления обучающихся из профильных классов оформляются приказом директора школы. Положение о профильных классах