Творческий отчёт Учителя начальных классов Аликиной Елены Владимировны Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Advertisements

Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Система работы по ранней профориентации в условиях ДОУ Пермь, 2011 г. НДОУ «Детский сад 138 ОАО «РЖД» Автор: Лазутина И.В., старший воспитатель НДОУ «Детский.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Администрация Пермского края Комитет по молодёжной политике Пермской области Новогодняя ярмарка СТОС «Химградский» - Школа 64 Клуб молодой семьи «Счастливы.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Творческий отчёт Учителя начальных классов Аликиной Елены Владимировны Владимировны

Проектная работа по теме: «Роль учителя в период адаптации ребёнка кшколе»

Реализация преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой должна обеспечивать создание системы непрерывного образования с учётом: сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка; сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка; сформированность умений учиться как фундаментального новообразования; сформированность умений учиться как фундаментального новообразования; должна быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. должна быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Актуализация проблем. Необходимо соблюдение преемственности между дошкольным и школьным образованием. Необходимо соблюдение преемственности между дошкольным и школьным образованием. Изменение у ребёнка социального статуса – дошкольник становится школьником. Изменение ведущей деятельности ребёнка. Изменение у ребёнка социального статуса – дошкольник становится школьником. Изменение ведущей деятельности ребёнка. Освоение детьми новых обязанностей. Освоение детьми новых обязанностей.

Актуализация проблем. Освоение новой обстановки. Освоение новой обстановки. Расширение круга общения. Расширение круга общения. Руководитель учебного процесса в классе – это учитель. Авторитет учителя, сотрудничество с учителем. Руководитель учебного процесса в классе – это учитель. Авторитет учителя, сотрудничество с учителем. Здоровьесбережение. Здоровьесбережение.

Цель проектной работы: обеспечить условия для успешной, быстрой и безболезненной для психики адаптации первоклассников.

Задачи: 1. Посетить открытые и рядовые занятия подготовительной группы детского сада. 2. Провести беседы с воспитателем группы, с заведующей детским садом, с психологом. Получить консультацию специалистов. 3. Получить от работников детского сада индивидуальные характеристики на каждого ребёнка. 4. Ознакомиться с индивидуальными особенностями здоровья детей.

Задачи: 5. Личностное знакомство с будущими первоклассниками. 8. Организовать посещение детей летней оздоровительной школьной площадки. 7. Налаживать контакты с родителями будущих первоклассников. 6. Посетить родительские собрания в детском саду.

Реализация проекта. Этапы проведённой работы I этап. Подготовительная работа к приёму первоклассников. II этап. Начало школьной жизни.

Подготовительный этап: будущие первоклассники посещали уроки и внеклассные мероприятия в школе будущие первоклассники посещали уроки и внеклассные мероприятия в школе

посетила ряд открытых и рядовых занятий подготовительной группы детского сада; посетила ряд открытых и рядовых занятий подготовительной группы детского сада; ознакомилась с портфолио каждого выпускника группы, с психологическими характеристиками детей и с рекомендациями психолога детского сада; ознакомилась с портфолио каждого выпускника группы, с психологическими характеристиками детей и с рекомендациями психолога детского сада; приняла участие в родительских собраниях; приняла участие в родительских собраниях;

принимала участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам преемственности; принимала участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам преемственности; посетила выпускной праздник в детском саду. посетила выпускной праздник в детском саду.

Начало школьной жизни: организована и проведена работа с дошкольниками на летней площадке; организована и проведена работа с дошкольниками на летней площадке; налаживала контакты с родителями, решались организационные вопросы; налаживала контакты с родителями, решались организационные вопросы; проведены родительские собрания «День рождения класса» и «Наши дети – первоклассники» проведены родительские собрания «День рождения класса» и «Наши дети – первоклассники»

проведён праздничный классный час «Первый раз в первый класс»; проведён праздничный классный час «Первый раз в первый класс»;

проведён праздник «Посвящение в первоклассники»; проведён праздник «Посвящение в первоклассники»; проведён цикл классных часов, необходимых для первоклассников; проведён цикл классных часов, необходимых для первоклассников; проведён семейный праздник «Давайте познакомимся»; проведён семейный праздник «Давайте познакомимся»; организован и проведён семейный поход в лес «Лесная сказка»; организован и проведён семейный поход в лес «Лесная сказка»;

приняла участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам адаптации первоклассников; приняла участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам адаптации первоклассников; на базе детского сада воспитателями и мной проведена система мероприятий по эстетическому циклу для первоклассников и дошкольников; на базе детского сада воспитателями и мной проведена система мероприятий по эстетическому циклу для первоклассников и дошкольников; психологом детского сада проведена диагностика «Адаптация первоклассников». психологом детского сада проведена диагностика «Адаптация первоклассников».

Результат проектной работы. Я считаю, что проектная работа удалась. Дети успешно адаптировались в школе. Им уютно, комфортно и созданы все условия для успешного развития. Результат диагностики адаптации первоклассников: из 13 человек у 11 - успешная адаптация. Первый класс успешно окончили все учащиеся. Я считаю, что проектная работа удалась. Дети успешно адаптировались в школе. Им уютно, комфортно и созданы все условия для успешного развития. Результат диагностики адаптации первоклассников: из 13 человек у 11 - успешная адаптация. Первый класс успешно окончили все учащиеся. Своим опытом я поделилась с коллегами в школьном сборнике «Материалы итоговой методической конференции». Своим опытом я поделилась с коллегами в школьном сборнике «Материалы итоговой методической конференции».

Внеклассная работа в системе преемственности. «Художественно – эстетический цикл в УМК «Школа 2100». Курс «Синтез искусств».

Система мероприятий эстетического цикла. На празднике по творчеству На празднике по творчеству Л.Ф. Воронковой дети инсценировали рассказы писательницы «Маша – растеряша», «Подружки идут в школу» и др., участвовали в викторине и выставке рисунков.

Система мероприятий эстетического цикла. К празднику «День Матери» ребята делали праздничные сувениры, учили и рассказывали стихи, составляли рассказы о своих мамах, работали над пословицами, рисовали. Я провела классный час, посвящённый мамам, для первоклассников и дошкольников. К празднику «День Матери» ребята делали праздничные сувениры, учили и рассказывали стихи, составляли рассказы о своих мамах, работали над пословицами, рисовали. Я провела классный час, посвящённый мамам, для первоклассников и дошкольников.

Система мероприятий эстетического цикла. В детском саду была организована выставка «Музей посуды», где детям рассказывали о создании посуды, о ее разнообразии по материалам, по использованию, по оформлению. Дети детского сада читали стихи, пели песни о мастерах. Школьникам было предложено приготовить рассказ о домашней посуде и приготовить доклад об истории изготовления посуды. В детском саду была организована выставка «Музей посуды», где детям рассказывали о создании посуды, о ее разнообразии по материалам, по использованию, по оформлению. Дети детского сада читали стихи, пели песни о мастерах. Школьникам было предложено приготовить рассказ о домашней посуде и приготовить доклад об истории изготовления посуды.

Система мероприятий эстетического цикла. К утреннику по творчеству К.И. Чуковского дети детского сада готовили инсценировки. Все ребята участвовали в викторине и конкурсе рисунков. К утреннику по творчеству К.И. Чуковского дети детского сада готовили инсценировки. Все ребята участвовали в викторине и конкурсе рисунков.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. Все проводимые мероприятия Все проводимые мероприятия всегда сопровождаются оформлением классного кабинета, например, шары, тематические плакаты, выставки работ, рисунков, поделок учащихся.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. 1 сентября – всегда яркое, красочное оформление, в создании которого принимают участие родители. Оформление создает праздничную атмосферу, интерес, радость, желание учиться. 1 сентября – всегда яркое, красочное оформление, в создании которого принимают участие родители. Оформление создает праздничную атмосферу, интерес, радость, желание учиться.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. В октябре прошла экскурсия в лес «Лесная сказка». Дети и взрослые готовили реквизит, чтобы в лесу украсить Королеву Осени. Украшали все с энтузиазмом, пели песни, водили хоровод вокруг костра. Родители придумали и провели много забавных игр и конкурсов. У ребят остались незабываемые впечатления, а главное, состоялось общение взрослых и детей. Такие мероприятия вошли в традицию нашего класса. В октябре прошла экскурсия в лес «Лесная сказка». Дети и взрослые готовили реквизит, чтобы в лесу украсить Королеву Осени. Украшали все с энтузиазмом, пели песни, водили хоровод вокруг костра. Родители придумали и провели много забавных игр и конкурсов. У ребят остались незабываемые впечатления, а главное, состоялось общение взрослых и детей. Такие мероприятия вошли в традицию нашего класса.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. В ноябре дети и родители, готовясь к классному часу «Давайте познакомимся» оформляли семейные альбомы, готовились к выступлению, рисовали рисунки на тему «Моя семья». В фотоальбомах были отражены семейные традиции, знаменательные события, любимые фотографии. Выступления были замечательные. Очень много интересного узнали о каждом ученике класса и о его семье. В ноябре дети и родители, готовясь к классному часу «Давайте познакомимся» оформляли семейные альбомы, готовились к выступлению, рисовали рисунки на тему «Моя семья». В фотоальбомах были отражены семейные традиции, знаменательные события, любимые фотографии. Выступления были замечательные. Очень много интересного узнали о каждом ученике класса и о его семье.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. Классный час был приурочен ко Дню Матери, поэтому в конце праздника дети читали стихи о маме, дарили подарочные сувениры, сделанные своими руками. Завершением праздника стало чаепитие со сладким пирогом, испечённым в школьной столовой.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. К февральскому «Рыцарскому турниру» мальчики готовили свое представление – название, девиз, костюмы делали вместе с родителями, а потом показали, какие они находчивые, смелые и ловкие. К февральскому «Рыцарскому турниру» мальчики готовили свое представление – название, девиз, костюмы делали вместе с родителями, а потом показали, какие они находчивые, смелые и ловкие.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе На 8 марта для мам и бабушек готовили праздничное поздравление. Мамы заполняли анкеты и рассказывали о себе. К празднику мы оформляли фотовыставку «Дорогие самые». Готовили для мам подарки. Праздник получился очень семейным и трогательным. На 8 марта для мам и бабушек готовили праздничное поздравление. Мамы заполняли анкеты и рассказывали о себе. К празднику мы оформляли фотовыставку «Дорогие самые». Готовили для мам подарки. Праздник получился очень семейным и трогательным.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. Готовясь к школьному «Балу пуговиц» провели сначала его у себя в классе. Подготовка к этому мероприятию была длительной. Дети и родители придумывали и изготовляли костюмы, подбирали исторический материал о возникновении пуговиц и их разнообразии. Готовясь к школьному «Балу пуговиц» провели сначала его у себя в классе. Подготовка к этому мероприятию была длительной. Дети и родители придумывали и изготовляли костюмы, подбирали исторический материал о возникновении пуговиц и их разнообразии.

Система художественно – эстетического воспитания детей в школе. Бал прошёл очень интересно: удивили необыкновенные костюмы (их было 5). Курганова Эмилия Владимировна, вместе с дочкой Таней приготовили интересный доклад о разнообразии пуговиц, а их костюм вместе с костюмом Поповой Ирины Витальевны и её дочери Оли участвовали в районном конкурсе «Бал пуговиц».

Многие мероприятия вошли в традицию нашего класса. Внеклассная работа продолжается на основе художественно - эстетического воспитания.