. Цель и задачи: обеспечить охрану здоровья ребенка при работе с компьютером, обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Лекция для родителей). - Актуальность: В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм.
Advertisements

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье.
Компьютер и дети Выполнила: учитель начальных классов Замосковцева Татьяна Геннадьевна МОУ - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным.
Авторы проекта: ученики 9 класса Ламтёв Сергей, Вихлянцева Наталья, Евдокимова Ольга. Руководитель: учитель информатики и математики Ширяева Светлана Владимировна.
Безопасность детей в Интернете (для родителей). Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения.
Компьютер и здоровье. Признаки развития начальной стадии компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера 12 человек провел хотя бы.
Безопасность в Интернет Группа Малышево. Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение.
Здоровьесберегающие технологии Зиновьев Леонид Александрович МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17.
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
9 февраля отмечается Международный день безопасного интернета. Этот день был введен в 2004 году Европейской организацией Insafe (Европейская сеть безопасного.
О БУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "П РОФИЛАКТИКА И НТЕРНЕТ - БЕЗОПАСНОСТИ " Подготовила – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Мелиховская СОШ» - Кенина Л.В.
Правила работы за компьютером для школьников Сообщение по курсу «Все цвета, кроме черного» Тененгольц Людмилы Ученицы 5 а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Компьютер – друг или враг? Проект ученика 3 класса «В» Колесова Евгения МОУ Грибановская СОШ 3 Руководитель Ширинкина С.Н год.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Родительское собрание «Безопасность детей в Интернете» подготовил: учитель начальных классов Бондарев Е. П.
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Транксрипт:

.

Цель и задачи: обеспечить охрану здоровья ребенка при работе с компьютером, обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет Результаты: организация оптимального режима работы детей при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам Интернет во время урочной и внеурочной деятельности учащихся, повышение уровня информационной культуры учащихся

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт- диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов. Не верьте письмам присланным от лица администрации каких- либо сервисов в Интернете с просьбой выслать им пароль вследствие его утери или еще по какой причине (им проще поменять его и выслать вам новый);

Ни в коем случае не запускайте файлы присланные вам по почте, ICQ и т.д. без предварительной проверки на вирусы (и даже после оной файлы, от сомнительных людей лучше подвергнуть тщательной проверке, например с помощью антивируса с последним обновлением). Стоит очень хорошо подумать, прежде чем запускать что-то пришедшее "оттуда", вот один из самых примитивных способов: В ICQ методом социальной инженерии, "хакер" прикидывается девчонкой и вступает с жертвой в разговор, заинтересовав разговором, он под каким - либо предлогом устроит обмен фотографиями, только жертва ему пошлет нормальную фотографию, а "хакер" пошлет обыкновенный троян со стандартной иконкой от jpg файлов и кучей пробелов, но его последние 3 символа все таки будут запускными. Как только жертва подаст команду, троян выполнит свое черное дело, заразив систему и распаковав из своего тела небольшую фотографию. Жертва скорее всего не сразу догадается, о том что произошло, ну а последствия могут быть очень серьезными...

Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Компьютеры и физическое здоровье детей Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации.

Субъективные жалобы пользователей персонального компьютера, возможные причины их происхождения. Субъективные жалобы Возможные причины резь в глазах визуальные эргономические параметры монитора, освещение на рабочем месте и в помещении головная боль аэроионный состав воздуха в рабочей зоне, режим работы повышенная нервозность электромагнитное поле, цветовая гамма помещения, режим работы повышенная утомляемость электромагнитное поле, режим работы расстройство памяти электромагнитное поле, режим работы нарушение сна режим работы, электромагнитное поле выпадение волос электростатические поля, режим работы прыщи и покраснение кожи электростатические поле, аэроионный и пылевой состав воздуха в рабочей зоне боли в животе неправильная посадка, вызванная неправильным устройством рабочего места боль в пояснице неправильная посадка пользователя вызванная устройством рабочего места, режим работы боль в запястьях и пальцах неправильная конфигурация рабочего места, в том числе высота стола не соответствует росту и высоте кресла; неудобная клавиатура; режим работы

Прямая осанка – здоровое будущее ребенка ! За компьютером надо сидеть чуть выше обычного. Откажитесь от стула для вас привычного. Приобретите удобное кресло ребенку! От него будет больше проку и толку! Голову держать надо прямо, Не наклонять ее только влево или только вправо. Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться, Иначе без спины и зрения можно остаться

Это может сделать каждый родитель ! Правильность осанки своего ребенка несложно определить в домашних условиях. Поставьте его спиной к стене. Если осанка правильная, ребенок касается стены тремя точками затылком, лопатками и ягодицами. Если грудной кифоз усилен, головка ребенка слегка наклонена вперед и затылок не касается стены

Компьютер и зрение Зрение человека мало приспособлено к зрительной работе с компьютерным изображением. Людей можно разделить на две группы: "зрительные" и "глазные". Жалобы пользователей ПК зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера.

Профилактика нарушения осанки и зрения при работе на компьютере Время непрерывной работы за компьютером в пределах одного урока для учащихся начальной школы составляет минут;Время непрерывной работы за компьютером в пределах одного урока для учащихся начальной школы составляет минут; В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса;В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса; Чередование компьютерных занятий и физической активности;Чередование компьютерных занятий и физической активности; Использование упражнений, снижающих зрительное утомление;Использование упражнений, снижающих зрительное утомление; Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмо ковриков;Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмо ковриков; Подбор стула, соответствующего ростовв-возрастным показателям ребёнка;Подбор стула, соответствующего ростовв-возрастным показателям ребёнка; Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора;Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора; Контроль позы ребёнка;Контроль позы ребёнка; Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; – провел хотя бы одну ночь у компьютера; – прогулял школу – сидел за компьютером; – приходит домой и сразу садится за компьютер; – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. – ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; – провел хотя бы одну ночь у компьютера; – прогулял школу – сидел за компьютером; – приходит домой и сразу садится за компьютер; – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие :

Выводы : 1. Большинство школьников не знают вредных факторов, действующих на человека за компьютером. 2. Ученики недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя много времени за компьютером, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. 3. Многие школьники игнорируют методы профилактики заболеваний при работе за компьютером.

Литература : Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях // Российская газета. – Димова А. Центр здоровья в образовательном учреждении / Димова А. // Высшее образование в России. – Иллюстрации :