Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Advertisements

Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Основная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного учреждения Заботливым родителям о программе! Т. И. Рыжик, старший воспитатель ГБДОУ детский сад 98 Фрунзенского.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Агафонова А.В., заведующая ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения. ЦЕЛЬ: создание модели взаимодействия педагогов, родителей и медицинского персонала в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности; повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение родителей новым формам общения и поддержки ребенка; организация предметной коррекционно- развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно- ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно- образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда. В связи с этим возникают проблемы руководства работой педагогов узкого профиля и организации их совместной деятельности в целях улучшения качества образования: обеспечение бережного отношения к здоровью и развитию личности ребенка, создания для нее комфортных условий пребывания в детском саду.

Содержание функций методического сопровождения информационно- нормативная координационная инновационная контролирующая аналитическая Роль старшего воспитателя в системе управления образовательного учреждения является ведущей при организации методической работы в детском саду, направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, которые способны внедрять современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей.

Основные направления работы старшего воспитателя образовательное диагностическое информационное создание системы управления работой узких специалистов, осуществление личностно-ориентированного подхода в повышении их квалификации через определение индивидуального образовательного маршрута каждого педагога; - мониторинг результативности процессов обучения и воспитания, позволяющий определить качество образовательных услуг; - оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе и других образовательных учреждениях

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ДИАГНОСТИРУЕТ РАЗВИВАЕТ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ КОНСУЛЬТИРУЕТ ОРГАНИЗУЕТ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО УЧАСТВУЕТ В МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ СОСТАВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Функциональные обязанности учителя-логопеда ДИАГНОСТИРУЕТ СОСТАВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ СОСТАВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОСТАНОВКУ ДИАФРАГМАЛЬНО- РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КОРРЕКЦИЮ ДЕФЕКТНЫХ ЗВУКОВ, ИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ, ВВЕДЕНИЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОСТАНОВКУ ДИАФРАГМАЛЬНО- РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КОРРЕКЦИЮ ДЕФЕКТНЫХ ЗВУКОВ, ИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ, ВВЕДЕНИЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ. ВВОДИТ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КОНСУЛЬТИРУЕТ УЧАСТВУЕТ В МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ УЧАСТВУЕТ В МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ОРГАНИЗУЕТ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ И РЕЧЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Функциональные обязанности воспитателя 1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по подгруппам, организация совместной и самостоятельной деятельности детей, реализация ООП ДО. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. Развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения 4. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов. 2. Проведение обследования познавательной, изобразительной и др. видов деятельности детей и определение их соответствия данной возрастной группе

Функциональные обязанности воспитателя 7. Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов. 5. Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе 6. Консультирование родителей об индивидуальных особенностях развития мелкой моторики, о формировании культурно-гигиенических навыков.

Функциональные обязанности педагога-психолога 2. Выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников. 1. Психодиагностическая работа с детьми. 3. Специально-коррекционная работа с детьми. 4. Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения. 5. Повышение уровня психологической грамотности родителей. 6. Консультативная работа с родителями.

Функциональные обязанности музыкального руководителя Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей. Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

Функциональные обязанности инструктора по физическому воспитанию 1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников. 2. Взаимосвязь инструктора по физическому воспитанию с воспитателями по реализации программы Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 3. Взаимосвязь инструктора по физическому воспитанию с дефектологами по развитию пространственного восприятия.

Функциональные обязанности медперсонала. 1. Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. 2. Соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. 3. Осуществление контроля режима и качества питания. 4. Оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей. 5. Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров. 6. Проведение физиопроцедур и медикаментозного лечения по назначению врача педиатра, невролога. 7. Врач-психоневролог консультирует специалистов и воспитателей по вопросам индивидуального подхода к детям и выбора соответствующих условий их дальнейшего обучения.

Организация системы методической работы с кадрами Ребенок с особыми образовательными потребностями Воспитатель Учитель-дефектолог Инструктор физического воспитания Учитель-логопед Музыкальный руководитель Педагог-психолог

Построение взаимодействия педагогов в специализированной группе Шаг первый: Диагностика – логопед, дефектолог определяют подгруппы детей по уровням развития; Шаг второй: Составление старшим воспитателем расписания непосредственно образовательной деятельности с учетом количества подгрупп Шаг третий: Составление перспективного плана работы логопеда, дефектолога по всем разделам программы Шаг четвертый: Составление перспективного плана работы воспитателя с учетом лексических тем по всем видам деятельности детей и по всем разделам Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Шаг пятый: Составление перспективного плана работы музыкального руководителя с учетом лексических тем Шаг шестой: Составление перспективного плана работы инструктора по физическому воспитанию с учетом лексических тем

Взаимодействие специалистов Ребенок с особыми образовательными потребностями Старший воспитатель как координатор взаимосвязи Учитель- дефектолог Учитель- логопед Педагог- психолог Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор физического воспитания Медицинский персонал родители

Интегрированные детско-родительские занятия как аспект комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями

Спасибо за внимание!