ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Составитель: О.Г. Фокина, Составитель: О.Г. Фокина, консультант управления образовательной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Формирование учебных планов на 2015/16 учебный год. Реализация индивидуальных учебных планов. Яковлева М.А., начальник отдела общего образования департамента.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Типичные недостатки и нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Материалы консультации для педагогов школ.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в учебном году.
МОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени,
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.
Транксрипт:

ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Составитель: О.Г. Фокина, Составитель: О.Г. Фокина, консультант управления образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования департамента образования Новосибирской области

НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ от г. 393; Распоряжение Правительства РФ от г р); Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ от г. 393; Распоряжение Правительства РФ от г р); Концепция профильного обучения (Приказ МО РФ от г. 2783); Концепция профильного обучения (Приказ МО РФ от г. 2783); «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (Приказ Министерства образования РФ от г. 1780; Постановление Правительства РФ от г. 196) (особое внимание обратите на п.41. и п.42.); «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (Приказ Министерства образования РФ от г. 1780; Постановление Правительства РФ от г. 196) (особое внимание обратите на п.41. и п.42.); «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно– эпидемиологические правила Сан ПиН », утверждены Главным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Г.Г. Онищенко г., Постановление Правительства от г. 44; Зарегистрировано в Минюсте РФ г «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно– эпидемиологические правила Сан ПиН », утверждены Главным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Г.Г. Онищенко г., Постановление Правительства от г. 44; Зарегистрировано в Минюсте РФ г Устав ОУ Устав ОУ

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КЛАССОВ, РАБОТАЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С «МИНИМУМОМ » 1998, 1999 ГОДОВ, ФБУП 1998 ГОДА Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования», Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования», Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»; Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»; Приказ Минобразования РФ от г. 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобразования РФ от г. 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»; Примерные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию соответствующего минимума содержания образования. (Сборник «Примерные программы среднего (полного) общего образования», сост. Н.Н. Гара, Ю.И.Дик-2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2001 г.). Примерные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию соответствующего минимума содержания образования. (Сборник «Примерные программы среднего (полного) общего образования», сост. Н.Н. Гара, Ю.И.Дик-2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2001 г.).

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КЛАССОВ, РАБОТАЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С ФКГОС 2004 г., ФБУП 2004 ГОДА Приказ Министерства образования РФ от г. 1312;«Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ Министерства образования РФ от г. 1312;«Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МОиН РФ от г. 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Приказ МОиН РФ от г. 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КЛАССОВ, РАБОТАЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С ФКГОС 2004 г., ФБУП 2004 ГОДА «Приказа МО РФ от г «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»; «Приказа МО РФ от г «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» от г Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» от г Примерные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с Приказом МО РФ от г размещены на официальном сайте Министерства образования и науки ( /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); Примерные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с Приказом МО РФ от г размещены на официальном сайте Министерства образования и науки ( /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Приказ ДО «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на учебный год» от г. 533; Приказ ДО «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на учебный год» от г. 533; Приказ ДО «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, организующих образовательный процесс на основе минимума содержания начального общего, среднего (полного) общего образования, Временных требований к минимуму содержания основного общего образования и (или) государственные образовательные стандартов первого поколения в учебном году» от г. 717; Приказ ДО «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, организующих образовательный процесс на основе минимума содержания начального общего, среднего (полного) общего образования, Временных требований к минимуму содержания основного общего образования и (или) государственные образовательные стандартов первого поколения в учебном году» от г. 717; Приказ ДО «О внесении изменений в примерный региональный базисный учебный план» от г. 987 Приказ ДО «О внесении изменений в примерный региональный базисный учебный план» от г. 987

РБУП (Приказ ДО от г. 717, Приказ ДО от г. 987) В основе сетки часов УП 1 ступень 2 ступень 3 ступень Минимум 1998, 1999 Приказ ДО от г. 533 Пр 4 ФКГОС 2004 г. Приказ ДО от г. 533 ПР 1 Приказ ДО от г. 717 ПР 1 Приказ ДО от г. 987 Апробация стандартов 2 поколения МР ДО от г. МР ДО от г / /30www/standart.edu.ru (проект БУП)

ПЛАН ПЕРЕХОДА НА СТАНДАРТЫ 1 ПОКОЛЕНИЯ г.г.- 20% г.г.- 20% г.г.- 40% г.г.- 40% г.г.- 60% г.г.- 60% г.г.- 80% г.г.- 80% г.г.- 100% г.г.- 100%

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (СТАНДАРТЫ 1 ПОКОЛЕНИЯ) I 33 уч.н. 35 мин 20 ч. 4 года I-IV Не менее 34 уч.н минут 22 часа или 25 часов V-IX 35 уч.н. (рек VIII кл -36 уч.н, IXкл. 34 уч.нед.) 45 мин 31,32,34,35,35 часов или 28,29,31,32,32 5 лет X-XI 70 уч.н. на 2 года (рек X кл -36 уч.н, XIкл. 34 уч.нед.) минут 36 часов 2 года

план обучения каждого конкретного ученика, включающий совокупность учебных предметов, (курсов), выбранных им для освоения из сетевого учебного плана или из учебного плана общеобразовательного учреждения ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (УСТАВ ОУ) Наличие прав учащихся на обучение по ИУП; Наличие прав учащихся на обучение по ИУП; Возможность и особенности организации образовательного процесса для уч-ся в форме ИУП; Возможность и особенности организации образовательного процесса для уч-ся в форме ИУП; Особый порядок оценивания, особенности промежуточной и итоговой аттестации при обучении по ИУП; Особый порядок оценивания, особенности промежуточной и итоговой аттестации при обучении по ИУП; Отнесение ИУП к перечню локальных актов; Отнесение ИУП к перечню локальных актов; Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП. Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП.

ТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Перечень общеобразовательных предметов, обязательных для изучения - 9 предметов : Перечень общеобразовательных предметов, обязательных для изучения - 9 предметов : Русский зык, Литература, Иностранный язык, Математика, Физическая культура, ОБЖ, Обществознание (ЭиП), Естествознание Предельно допустимая аудиторная нагрузка учащихся (36 часов в неделю); Предельно допустимая аудиторная нагрузка учащихся (36 часов в неделю); Понятие профиля как комбинации предметов, включающую в себя не менее 2-х дисциплин, изучаемых на профильном уровне. Понятие профиля как комбинации предметов, включающую в себя не менее 2-х дисциплин, изучаемых на профильном уровне.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Количество часов на прохождение всех учебных программ в 10-х -11-х классах – на более 2100 ч. на 2 года обучения Количество часов на прохождение всех учебных программ в 10-х -11-х классах – на более 2100 ч. на 2 года обучения Кол-во часов РК – 140 ч. на 2 года обучения Кол-во часов РК – 140 ч. на 2 года обучения Кол –во часов ШК – не менее 280 ч. (желательно не менее 3-х элективных курсов). на 2 года обучения Кол –во часов ШК – не менее 280 ч. (желательно не менее 3-х элективных курсов). на 2 года обучения Нижние и верхние границы часов, отводимых на изучение учебных предметов в течение 2-х лет в 10- х -11-х классах. Нижние и верхние границы часов, отводимых на изучение учебных предметов в течение 2-х лет в 10- х -11-х классах. Кол-во часов на изучение предметов в течение учеб недели. Кол-во часов на изучение предметов в течение учеб недели. Перечень рекомендуемых профилей (Примерные УП профилей). Перечень рекомендуемых профилей (Примерные УП профилей).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БУП 2004 Федеральный компонент Инвариантная часть ФК, Базовый уровень Кол-во часов за 2 года обучения Русский язык 70(1/1) Литература 210(3/3) Иностранный язык 210(3/3) Математика 280(4/4) История 140(2/2) Обществознание (вк. Э и П) 140(2/2) Естествознание 210(3/3) ОБЖ70(1/1) Физическая культура 140(2/2)

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА БАЗОВОМ ИЛИ ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЯХ Вариативная часть ФК Выбор предмета или уровня Кол-во часов за 2 года обучения Базовый уровень Профильный уровень Русский язык -210(3/3) Литература- 350(5/5) Иностранный язык - 420(6/6) Математика- История- 280(4/4) Физическая культура - 280(4/4) Обществознание(без Э и П) 70(1/1)210(3/3) Экономика 35(0,5/0,5)140(2/2) Право 35(0,5/0,5)140(2/2)

География 70(1/1)210(3/3) Физика 140(2/2)350(5/5) Химия 70(1/1)210(3/3) Биология 70(1/1)210(3/3) Информатика и ИКТ 70(1/1)280(4/4) Искусство (МХК) 70(1/1)210(3/3) Технология 70(1/1)280(4/4) ОБЖ-140(2/2) ВСЕГО: Не более 2100 ч. (не более 30/ не более 30)

Региональный(национально –региональный) компонент ВСЕГО:140(2/2) Компонент образовательного учреждения Всего: Не менее 280 ч. (не менее 4/ не менее 4) Итого предельно - допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной неделе 2520 ч.(36/36) К финансированию

РАБОЧИЙ ПЛАН ШКОЛЫ учебный план, разрабатываемый на основе РБУП с учетом возможностей школы (сети) и потребностей старшеклассников в профильном обучении. учебный план, разрабатываемый на основе РБУП с учетом возможностей школы (сети) и потребностей старшеклассников в профильном обучении. он является основным документом, на основе которого формируется ИУП школьников. он является основным документом, на основе которого формируется ИУП школьников.

1. Включить в УП не менее 2-х предметов на профильном уровне (из вариантной или вариативной части ФК); 2. Включить в УП обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть УП); 3. Подсчитать кол-во часов, которое в сумме предполагается потратить на освоение предметов, обязательных для изучения, и минимальное количество на изучение предметов на профильном уровне. РАБОЧИЙ ПЛАН ШКОЛЫ

4. Определить, сколько часов осталось в резерве. Для этого от 2100 часов отнять сумму часов на предметы, изучаемые на базовом и на профильном уровне; 5. Определить, на изучение каких предметов и эл. курсов могут быть потрачены оставшиеся резервные часы. Включить эти курсы в УП; 6. Включить в УП часы на предметы РК (140 ч. на 2 года обучения); 7. Определить, на что будут израсходованы часы компонента ОУ (не менее 280 ч. на 2 года обучения). Если они будут израсходованы на изучение предметов ФК, то определить эти предметы. Включить их общее число в инвариантную часть УП. Определить ск. часов осталось. Если они будут израсходованы на изучение предметов ФК, то определить эти предметы. Включить их общее число в инвариантную часть УП. Определить ск. часов осталось. Если они будут израсходованы на элективные.к Курсы, выбрать включить их в УП. Определить ск. часов осталось. Если они будут израсходованы на элективные.к Курсы, выбрать включить их в УП. Определить ск. часов осталось. РАБОЧИЙ ПЛАН ШКОЛЫ

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ Разъяснить преимущества, которые дает учащимся работа по УП для удовлетворения их образовательных потребностей и интересов.Разъяснить преимущества, которые дает учащимся работа по УП для удовлетворения их образовательных потребностей и интересов. Возможности, которые представляет школа и другие образовательные учреждения. Довести до сведения уровень сложности реализуемых программ.Возможности, которые представляет школа и другие образовательные учреждения. Довести до сведения уровень сложности реализуемых программ. Особенности организации работы в течение 2-х лет по УП. Места изучения учебных предметов и курсов. Формы обучения. Преподаватели.Особенности организации работы в течение 2-х лет по УП. Места изучения учебных предметов и курсов. Формы обучения. Преподаватели. Новые задачи, которые придется решать учащимся при работе по УП.Новые задачи, которые придется решать учащимся при работе по УП. Ответственность, которую каждый берет на себя, выбирая вариант УП. Выход на ЕГЭОтветственность, которую каждый берет на себя, выбирая вариант УП. Выход на ЕГЭ

Объяснить механизм составления УП, ознакомить с алгоритмом его разработки, этапы разработки, нормы и ограничения, которые необходимо учесть при работе над УП. Объяснить механизм составления УП, ознакомить с алгоритмом его разработки, этапы разработки, нормы и ограничения, которые необходимо учесть при работе над УП. Определить четкие нормы и требования к процессу и результату формирования УП. Определить четкие нормы и требования к процессу и результату формирования УП. Определить и представить учащимся формы отчетности по учебным предметам и курсам. Определить перечень и формы сдачи зачетов и экзаменов. Особое внимание уделить вопросам зачета учебных курсов, которые учащиеся прошли в других ОУ, предприятиях. Определить и представить учащимся формы отчетности по учебным предметам и курсам. Определить перечень и формы сдачи зачетов и экзаменов. Особое внимание уделить вопросам зачета учебных курсов, которые учащиеся прошли в других ОУ, предприятиях. Определить возможности и правила изменения УП за время обучения на 3 ступени образования. Определить возможности и правила изменения УП за время обучения на 3 ступени образования. РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

спасибо за внимание ! спасибо за внимание !