Программа проведения районного конкурса «Учитель года – 2015». Подготовка конкурсных мероприятий Семинар-консультация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа проведения районного конкурса «Учитель года – 2014». Подготовка документов Семинар-консультация.
Advertisements

Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
Фестиваль педагогического мастерства – 2016 Время проведения:20-21 апреля 2016 года Место проведения: ГБОУОШИ «Курганский областной лицей-интернат среднего.
Конкурс «Учитель года 2012» (районный). 1. личная заявка на участие в конкурсе до 21 октября 2011 год.; 2. анкета участника заполняется на семинаре установочном.
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Конкурс «Учитель года – 2011» г. Зея. Представление материалов участниками конкурса Информационную карту Заявку, с указанием предмета и класса (возраста)
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Районный конкурс «Учитель года Ленинского муниципального района 2014» Кондратьева Татьяна Юрьевна, Учитель математики МАОУ Видновской гимназии, председатель.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Транксрипт:

Программа проведения районного конкурса «Учитель года – 2015». Подготовка конкурсных мероприятий Семинар-консультация

Сроки Проведение конкурса 23 – До 15 декабря 2014 г. предоставить в оргкомитет документы участника конкурса: – Представление-характеристику от администрации школы. – Анкету участника районного конкурса (с адресом Интернет-ресурса, на котором будут размещены материалы заочного этапа конкурса). – Информационные материалы для сайта (сведения об участнике конкурса в форме зарисовки, очерка). – Фотографии. До 14 января 2015 г. разместить на Интернет-ресурсе участника конкурса материалы для заочного этапа конкурса (оценивается сам Интернет-ресурс, методический семинар – презентация до 20 слайдов с пояснительной запиской, эссе «Я – учитель»). До 14 января 2015 г. предоставить в оргкомитет заявку на учебное занятие (указать предмет, класс, необходимое для урока оборудование).

Порядок проведения конкурса «Учитель года » Заочный этап «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: «Интернет-ресурс» (35 б.), эссе «Я - учитель» (20 б.), «Методический семинар» (45 б.)

Порядок проведения конкурса «Учитель года » Очный тур включает конкурсные занятия: «Мастер-класс» (100 б.), «Учебное занятие» (100 б.), «Образовательный проект» (50 б.), «Педагогические дебаты» (25 б.)

Интернет-ресурс (35 б.) Формат конкурсного задания: личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения, где можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Цель: демонстрация использования информационно- коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки); информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи); информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Методический семинар (45 б.) Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника конкурса, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материал размещается на Интернет-ресурсе участника конкурса (ссылка указывается в анкете), а также предоставляется в печатном (только пояснительная записка) и электронном виде (на диске). Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта в реализации ФГОС. Критерии оценивания конкурсного задания: - актуальность представленного опыта в условиях реализации ФГОС; - инновационность предложенных методических наработок; - практическая значимость представленного опыта; - разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации; - соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

Эссе «Я – учитель» (20 б.) Формат конкурсного задания: текст эссе «Я учитель» (до 6 страниц). Размещается на Интернет-ресурсе участника конкурса, а также предоставляется в печатном и электронном виде (на диске). Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педаго­га в современном мире. Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

Учебное занятие (100 б.) Регламент: 20 минут - занятие, 5 минут для самоанализа. Представляется фрагмент урока, самоанализ и ответы на вопросы жюри. Класс и предмет для проведения учебного занятия участник Конкурса выбирает самостоятельно и указывает в анкете, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательной организации, на базе которой проводятся конкурсные испытания. Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение конкурсанта формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Критерии: - соответствие содержания фрагмента учебного занятия заявленной теме и целям; - умение организовать работу учащихся с информационными источниками; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность самоанализа учебного занятия.

Мастер-класс (100 б.) Регламент: мероприятие - до 13 минут. Представляется идея профессиональной деятельности, ставшей основой темы и содержания мастер-класса (до 3 минут) и мастер-класс (до 10 минут) Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом. Критерии: - актуальность выбранной темы, ее соответствие основным направлениям развития образовательной практики; - глубина и оригинальность содержания; - научная и методическая ценность; - социальная значимость; - умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Образовательный проект (50 б.) Регламент: мероприятие - до 10 минут. Группа конкурсантов получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект. Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Оценивается инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу. Критерии: - инновационность, оригинальность идей и содержания; - возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования; - прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки; - культура представления и защиты проекта.

Педагогические дебаты (25 б.) Предлагается обсуждение по актуальной общественно значимой проблеме, где каждый участник Конкурса демонстрирует свою позицию, высказывая суждения по существу предмета дебатов и оппонируя сторонникам других точек зрения. Для конкурсного испытания проводится жеребьевка, в ходе которой происходит распределение участников на сторонников и противников при обсуждении темы. Оценивается умение представлять и пропагандировать свою позицию по актуальной общественно значимой проблеме, использовать тезисы оппонентов для аргументации и утверждения своих приоритетов. Критерии: - знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; - масштабность, глубина и оригинальность суждений; - аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; - умение раскрыть свою позицию; - общая культура и эрудиция.

Возможный план оформления опыта работы на конкурсном этапе «Методический семинар» Тема. Актуальность (мониторинг затруднений, проблема, противоречие). Цели, задачи, новизна, теоретические выкладки, основная идея. Технология реализации идеи (преимущества). Условия реализации опыта, риски и ограничения. Представление результатов (примеры, достижения, критерии оценивания). Результативность опыта. Самоанализ своей деятельности. Выводы. Рекомендации. Диссеминация (представление, внедрение в практику школы).

Тема Формулировка темы должна быть конкретной, то есть отражать: на каких личностных новообразованиях учащихся акцентировано внимание (развитие …, воспитание …, формирование …) какими способами это достигается (методы, технологии, средства …) к каким этапам и условиям педагогического процесса, конкретным объектам она привязана (на … ступени обучения, в условиях городской/сельской (малокомплектной … школы, в процессе изучения …, во внеурочной деятельности по предмету и т.д.)

Актуальность (обоснование темы) Диагностика затруднений. Проблема. Противоречия (затруднения) педагогической (управленческой) деятельности, решаемые в опыте. Цели и задачи, их соответствие реальным потребностям практики, социальному заказу, государственной политике в сфере образования. Новизна.

Тема педагогического опыта «Деятельностный подход на уроках математики как фактор развития учебной самостоятельности школьников» (или от самостоятельной деятельности к самостоятельной личности)

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МОУ «Сретенская СОШ 1» МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» МОУ «Кокуйская СОШ 2» Объединяющий фактор: Контингент обучающихся на старшей ступени формируется из выпускников 9-х классов как данной школы, так и других школ Возникающая в связи с этим проблема: разнородный состав обучающихся Возможный способ решения: развитие учебной самостоятельности, дифференциация обучения по уровням самостоятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В качестве результата образования в настоящее время задается не объем предметных знаний, а новообразования в личности обучающегося. Данные новообразования касаются как всех проявлений психики ребенка (познавательной, эмоциональной и волевой сферы), так и его личностных качеств. Обращение к личности ребенка, как результату деятельности вызвано, в частности, идеей современного образования - «учение через всю жизнь». Способность к самообразованию в большей мере обеспечивается учебной самостоятельностью ребенка. Одной из ведущих идей «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» является предоставление каждому обучающемуся возможности достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей жизни в обществе. Одним из способов реализации данной идеи вижу дифференцированное по уровням учебной самостоятельности обучение. При таком обучении ребенок сам определяет для себя круг задач, в решении которых он может быть успешен. В практике работы приходится сталкиваться с тем, что дети успешно справляющиеся с различными видами работ под руководством учителя, пасуют в ситуациях, связанных с самостоятельным принятием решения. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОТИВОРЕЧИЙ (ПРИЧИН), КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ. Имеется практическая необходимость в обеспечении условий развития учебной самостоятельности обучающихся в рамках урока и отсутствием дидактической модели урока, позволяющей развивать самостоятельность и организовывать обучение по уровням самостоятельности.

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ВЫВЕДЕННОЙ НА ОСНОВЕ НАЗВАННОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ Данное противоречие определило проблему, которая заключается в построении такой дидактической модели урока (включающей метод обучения, формы его реализации, определенные педагогические средства, конкретные педагогические приемы, учебные материалы и желаемый результат), в условиях которой будет происходить развитие учебной самостоятельности обучающихся ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Цель: построить дидактическую модель урока на основе выявления инструментов и механизмов деятельностного подхода обучения, способствующих развитию учебной самостоятельности школьников на уроках математики и апробировать данную дидактическую модель Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую специфику и структуру учебной самостоятельности обучающихся, особенности деятельностного подхода в обучении математике, показатели и критерии уровня развития учебной самостоятельности; Систематизировать сведения о влиянии деятельностного подхода при обучении математике на развитие учебной самостоятельности; Построить дидактическую модель урока на основе анализа изученной литературы Внедрить в практику разработанную дидактическую модель Разработать диагностическую процедуру, позволяющую определять уровни развития учебной самостоятельности и исследовать развитие уровня учебной самостоятельности школьников на уроках математики.. Продиагностировать особенности протекания познавательных процессов в зависимости от уровня учебной самостоятельности

Новизна Подчеркнуть и пояснить, в чём конкретно заключается суть авторских находок: автором разработана (модифицирована, адаптирована) программа (тетрадь для учащихся, комплект дидактических материалов, обучающее электронное пособие...) применительно к условиям … (назвать, к каким); автором усовершенствованы приемы (средства, формы …, указать, какие конкретно) применительно к условиям … (назвать, к каким); автором систематизированы (классифицированы…) и сопровождены рекомендациями для учителя (учащихся…) задания (задачи, упражнения …)

Теоретические основы опыта то есть социально-психологическое и педагогическое его истолкование (анализ ведущих идей, концепций и положений, имеющих существенное значение для данной работы; выделение тех, что легли в основу опыта)

Главная идея опыта Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь; мысленный образ чего-нибудь, понятие о чем-нибудь; мысль, намерение, план В чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения?

Технология реализации идеи Описание найденных автором способов достижения поставленных целей, с выделением их преимуществ, новизны. средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность (значение) педагогические технологии, определяющие эффективность деятельности автора опыта

Условия реализации опыта Условия, способствующие достижению высоких результатов. Риски и ограничения (угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминации), ограничения (тенденции изменения внешней среды, которые необходимо учитывать в процессе внедрения данного опыта). Трудоемкость.

Трудности учащиеся, на которых рассчитана предлагаемая методика, технология (ступень обучения; одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением …; с ограниченными возможностями…); требования к личностно-профессиональным качествам учителя (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….; рефлексивность, склонность к исследовательской деятельности …; артистизм, педагогическая интуиция, способность к импровизации …); программно-методическое обеспечение; перечень специальных учебных пособий, учебников, методик, книг для учеников, рекомендаций... (если их нет, как решить проблему); помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта; организационные моменты (расписание занятий, режим дня, дополнительное рабочее помещение, оборудование кабинета, разделение коллектива учащихся на группы …)

Представление результатов Система показателей (критериев) и методика их выявления в динамике («прирост» за 2-3 года); в сопоставлении (например, с результатами учащихся, в работе с которыми не применялась авторская методика, или в сравнении со средними значениями по школе, району, благодаря чему оценка приобретает более обоснованный характер)

Представление результатов динамика и уровень обученности, качество успеваемости учащихся, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад, изменения в познавательной мотивации, в развитии мыслительных процессов, в уровне социализации, освоения разных типов деятельности (проектной, исследовательской, рефлексивной, аналитической …), в развитии компетентностей в разных сферах, в ценностных установках и т.д.

Выводы выводы должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта

Рекомендации по использованию опыта Методические рекомендации Предложения

Диссеминация Мастер-классы, доклады, отрытые уроки и т.д. Областной уровень: курсы повышения квалификации учителей математики в КРИПК и ПРО – мастер-класс «…..», год Районный уровень: научно-практическая конференция «…..», доклад «….», год

Помните! Необходимо раскрыть систему работы опыта в практической реализации Меньше теории - больше практики!