Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Говендяев
1 Программа проведения районного конкурса «Учитель года – 2014». Подготовка документов Семинар-консультация
2 Сроки Проведение конкурса 17 – Предоставить в оргкомитет документы участника конкурса в срок до 09 декабря 2013 г. – Представление от администрации школы. – Анкета участника районного конкурса. – Информационные материалы для сайта (сведения об участнике конкурса в форме зарисовки, очерка). – Фотографии. – Визитка участника конкурса. Предоставить в оргкомитет документы участника конкурса в срок до 13 января 2013 г. – Система работы. – Заявка на учебное занятие.
3 Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление полного комплекта документов до
4 Порядок проведения конкурса «Учитель года » I тур – конкурсные испытания. Визитная карточка конкурсанта (до 5). Методическое объединение (10+3). Беседа с родителями (15). Открытая дискуссия (15).
5 Порядок проведения конкурса «Учитель года » II тур – конкурсные испытания. Полуфинал (5 участников) Учебное занятие (30+5). Финал (3 участника) Разговор с учащимися (10). Мастер-класс (15).
6 Методическое объединение Регламент: выступление - до 10 минут, ответы на вопросы жюри - 3 минуты. Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.
7 Беседа с родителями Регламент – до 10 мин. Обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Тема беседы определяется путем жеребьевки перед началом конкурсного испытания. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть предложено решение выхода из заданной педагогической ситуации. Критерии оценивания: умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути решения; умение взаимодействовать с родителями; участие в принятии коллективного решения.
8 Педагогические дебаты Регламент: мероприятие – 15 мин. Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, демонстрирующее авторскую позицию каждого участника конкурса. знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение раскрыть свою позицию; общая культура и эрудиция.
9 5 участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого конкурсного дня, допускаются к участию в полуфинал Конкурса.
10 Учебное занятие Регламент: 30 минут - занятие, 5 минут для самоанализа. Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Класс и предмет выбирает участник Конкурса, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой. глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать работу учащихся с разными источниками знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
11 3 участника Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого конкурсного дня, допускаются к участию в финал Конкурса.
12 Разговор с учащимися Регламент: мероприятие - до 15 минут. Обсуждение с учащимися актуальной для них темы в режиме импровизации. Тему для обсуждения учащиеся выбирают из списка возможных тем непосредственно перед началом разговора. глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение.
13 Мастер-класс Регламент: мероприятие - до 15 минут. Проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. глубина и оригинальность содержания; научная и методическая ценность; социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
14 Описание профессионального опыта работы Описание опыта работы подразумевает представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Объем описания опыта работы учителя – до 25 печатных страниц (без приложений). Приложения: конспекты занятий и внеклассных мероприятий.
15 С чего начать подготовку? анализ собственного педагогического опыта; методика преподавания любых предметов: цели обучения, задачи обучения, содержание обучения, формы и методы обучения, средства обучения (дидактические), результаты учебной деятельности; изучение передового педагогического опыта, методических рекомендаций по подготовке к конкурсу; открытые уроки, семинары, курсы, мастер-классы Формулирование элементов новой педагогической идеи, совокупности взглядов, концепции.
16 С чего начать подготовку? конкурсант должен продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, расчленять их на задачи, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять все это в виде концепций, систем, методик, технологий, несущих в себе оригинальные стратегию и тактику
17 План оформления опыта работы Тема. Актуальность (мониторинг затруднений, проблема, противоречие). Цели, задачи, новизна, теоретические выкладки, основная идея. Технология реализации идеи (преимущества). Условия реализации опыта, риски и ограничения. Представление результатов (примеры, достижения, критерии оценивания). Результативность опыта. Самоанализ своей деятельности. Выводы. Рекомендации. Диссеминация (представление, внедрение в практику школы).
18 Тема Формулировка темы должна быть конкретной, то есть отражать: на каких личностных новообразованиях учащихся акцентировано внимание (развитие …, воспитание …, формирование …) какими способами это достигается (методы, технологии, средства …) к каким этапам и условиям педагогического процесса, конкретным объектам она привязана (на … ступени обучения, в условиях городской/сельской (малокомплектной … школы, в процессе изучения …, во внеурочной деятельности по предмету и т.д.) Пример: «Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы»
19 Актуальность (обоснование темы) Диагностика затруднений. Проблема. Противоречия (затруднения) педагогической (управленческой) деятельности, решаемые в опыте. Цели и задачи, их соответствие реальным потребностям практики, социальному заказу, государственной политике в сфере образования. Новизна.
20 Тема: Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы Проблема – недостаточный уровень сформированности информационной и коммуникативной компетенций школьников. Затруднения: низкий уровень сформированности исследовательских умений учеников; слабая подготовка учителей в плане включения школьников в исследовательскую деятельность; затруднения в реализации межпредметных связей и в их применении для включения школьников в исследовательскую деятельность.
21 Тема: Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы Цель: Разработка новых форм организации учебного процесса на уроках биологии по развитию информационной и коммуникативной компетентностей школьников через исследовательскую деятельность Задачи: Обучить педагогов навыкам исследовательской работы со школьниками. Разработать алгоритм работы учителя с материалом темы учебника, на основе которого проводить исследовательскую работу с учениками на уроках биологии. Изыскать новые формы организации учебного процесса, которые позволяют формировать информационную и коммуникативную компетентности школьников. Предложить инструмент, который бы позволил вовлекать в исследовательскую деятельность учителей других предметов. Разработать технологию проведения анализа результатов работы со школьниками.
22 Новизна Подчеркнуть и пояснить, в чём конкретно заключается суть авторских находок: автором разработана (модифицирована, адаптирована) программа (тетрадь для учащихся, комплект дидактических материалов, обучающее электронное пособие...) применительно к условиям … (назвать, к каким); автором усовершенствованы приемы (средства, формы …, указать, какие конкретно) применительно к условиям … (назвать, к каким); автором систематизированы (классифицированы…) и сопровождены рекомендациями для учителя (учащихся…) задания (задачи, упражнения …)
23 Теоретические основы опыта то есть социально-психологическое и педагогическое его истолкование (анализ ведущих идей, концепций и положений, имеющих существенное значение для данной работы; выделение тех, что легли в основу опыта)
24 Главная идея опыта Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь; мысленный образ чего-нибудь, понятие о чем-нибудь; мысль, намерение, план В чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения?
25 Технология реализации идеи Описание найденных автором способов достижения поставленных целей, с выделением их преимуществ, новизны. средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность (значение) педагогические технологии, определяющие эффективность деятельности автора опыта
26 Условия реализации опыта Условия, способствующие достижению высоких результатов. Риски и ограничения (угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминации), ограничения (тенденции изменения внешней среды, которые необходимо учитывать в процессе внедрения данного опыта). Трудоемкость.
27 Трудности учащиеся, на которых рассчитана предлагаемая методика, технология (ступень обучения; одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением …; с ограниченными возможностями…); требования к личностно-профессиональным качествам учителя (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….; рефлексивность, склонность к исследовательской деятельности …; артистизм, педагогическая интуиция, способность к импровизации …); программно-методическое обеспечение; перечень специальных учебных пособий, учебников, методик, книг для учеников, рекомендаций... (если их нет, как решить проблему); помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта; организационные моменты (расписание занятий, режим дня, дополнительное рабочее помещение, оборудование кабинета, разделение коллектива учащихся на группы …)
28 Представление результатов Система показателей (критериев) и методика их выявления в динамике («прирост» за 2-3 года); в сопоставлении (например, с результатами учащихся, в работе с которыми не применялась авторская методика, или в сравнении со средними значениями по школе, району, благодаря чему оценка приобретает более обоснованный характер)
29 Представление результатов динамика и уровень обученности, качество успеваемости учащихся, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад, изменения в познавательной мотивации, в развитии мыслительных процессов, в уровне социализации, освоения разных типов деятельности (проектной, исследовательской, рефлексивной, аналитической …), в развитии компетентностей в разных сферах, в ценностных установках и т.д.
30 Выводы выводы должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта
31 Рекомендации по использованию опыта Методические рекомендации Предложения
32 Диссеминация Мастер-классы, доклады, отрытые уроки и т.д. Областной уровень: курсы повышения квалификации учителей математики в КРИПК и ПРО – мастер-класс «…..», год Районный уровень: научно-практическая конференция «…..», доклад «….», год
33 Помните! Необходимо раскрыть систему работы опыта в практической реализации Меньше теории - больше практики!
34 Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Задачи мастер-класса : - передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.