Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimz.ucoz.ru
1 Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Амурск, 2012
2 Номинации краевого конкурса «Учитель года 2011» Лучший учитель Лучший учитель – победитель ПНПО Лучший воспитатель Лучший преподаватель ОБЖ Лучший преподаватель СПО Лучший учитель родного языка – не было
3 Оргкомитет ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Цапкова Т.В. заместитель начальника управления образования; ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Ровнова Л.В. –директор информационно – методического центра; СЕКРЕТАРЬ: Бахаева А.В. – главный специалист управления образования
4 Сроки Проведение конкурса с 08 – г. Заявка на участие в конкурсе в срок до 20 декабря 2012 г. Предоставить в оргкомитет документы участника конкурса в срок до 20 января 2013 г.
5 Выдвижение кандидатур на конкурс образовательным учреждением, в том числе негосударственными общеобразовательными учреждениями, по итогам внутришкольного конкурса «Учитель года» образовательным учреждением, в том числе негосударственными общеобразовательными учреждениями, по итогам профессиональных конкурсов «На пути к Олимпу 2012» посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендации или писем поддержки (например, методической службы, профсоюза, общественных организаций и т.п.)
6 Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление полного комплекта документов
7 Порядок проведения «Учитель года 2013» I тур – заочный (конкурс документов) Представление документов и материалов до Участие в тематическом Интернет-форуме с на сайте ИМЦ размещение визитки (презентация Power Point) на сайте своего ОУ Изучение конкурсной документации с К очному туру допускаются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура
8 Порядок проведения «Учитель года 2013» II тур – очный (конкурсные испытания) Полуфинал Методический семинар Учебное занятие Классный час (разговор с детьми) Педагогический консилиум (разговор с родителями) К финалу допускаются 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов по итогам полуфинала Финал «Мастер-класс» «Открытая дискуссия»
9 Оформление документов «Учитель года » представление о выдвижении кандидатуры на участие в районном конкурсе заявление участника районного этапа конкурса информационную карту участника конкурса эссе «Моя педагогическая философия» описание опыта работы (не более 20 печатных страниц) заявку на проведение открытого учебного занятия; видеоматериалы фотографии электронные копии документов дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры и т.п. реестр документов участника «визитку участника» (презентация Power Point).
10 Оформление документов «Учитель года » Видеоматериалы: Презентационный видеоролик Название Представление учебного заведения Фрагменты выступления учителя Увлечения Не более 7 мин.
11 Оформление документов «Учитель года 2013» Фотографии цветная (портрет 9x13); жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия). Не сжимать!
12 Оформление документов «Учитель года 2013» Визитка участника 1-й слайд – «Титульный лист» (указывается Ф.И.О., должность, место работы, помещается фотография). 2-й слайд – «Девиз» (участник конкурса представляет в виде короткого высказывания или цитаты свой жизненный девиз). 3-й слайд – «3 истины и 2 неправды» (участник конкурса в виде 5 коротких предложений сообщает о себе 3 правдивых и 2 ложных тезиса). 4-й слайд – «Я и мои ученики» (публикуются 1-2 фотографии с учениками). 5-й слайд - «Обо мне» (представляются высказывания и цитаты на темы: «Мои ученики обо мне», «Мои коллеги обо мне»).
13 Оформление документов «Учитель года 2013» Электронные копии документов передаются на компакт-дисках. В каждом файле на каждой странице документа обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество участника конкурса. Документы набираются в текстовом редакторе в формате *.rtf (Winword), шрифтом 12 пунктов через 1 интервал.
14 Оформление документов «Учитель года 2013» Листок с перечнем документов (реестр) заполняется по определенной форме и располагается в папке документов участника первым
15 Описание системы работы Описание опыта работы подразумевает представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер Объем описания опыта работы учителя - не более 20 печатных страниц Конспекты занятий и внеклассных мероприятий (не более 3 –х - в приложение, в электронном варианте)
16 С чего начать подготовку? анализ собственного педагогического опыта методика преподавания любых предметов: цели обучения, задачи обучения, содержание обучения, формы и методы обучения, средства обучения (дидактические), результаты учебной деятельности. изучение передового педагогического опыта, методических рекомендаций по подготовке к конкурсу открытые уроки, семинары, курсы, мастер-классы формулирование элементов новой педагогической идеи, совокупности взглядов, концепции
17 Основная задача: конкурсант должен продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, расчленять их на задачи, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять все это в виде концепций, систем, методик, технологий, несущих в себе оригинальные стратегию и тактику
18 Описание опыта информационная карта инновационного педагогического опыта информационная карта инновационного педагогического опыта Целостное описание опыта (аналитическая справка)аналитическая справка
19 План: Тема Актуальность (мониторинг затруднений, проблема, противоречие) Цели, задачи, новизна, теоретические выкладки, основная идея Технология реализации идеи (преимущества) Условия реализации опыта, риски и ограничения Представление результатов (примеры, достижения, критерии оценивания) Результативность опыта. Самоанализ своей деятельности Выводы Рекомендации Диссеминация (представление, внедрение в практику школы)
20 Тема опыта Формулировка темы должна быть конкретной, то есть отражать: на каких личностных новообразованиях учащихся акцентировано внимание (развитие …, воспитание …, формирование …) какими способами это достигается (методы, технологии, средства …) к каким этапам и условиям педагогического процесса, конкретным объектам она привязана (на … ступени обучения, в условиях городской/сельской (малокомплектной … школы, в процессе изучения …, во внеурочной деятельности по предмету и т.д.) Пример: «Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы»
21 Актуальность: Обоснование темы Диагностика затруднений Проблема Противоречия (затруднения) педагогической (управленческой) деятельности, решаемые в опыте Цели и задачи, их соответствие реальным потребностям практики, социальному заказу, государственной политике в сфере образования Новизна
22 Тема: Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы Проблема – недостаточный уровень сформированности информационной и коммуникативной компетенций школьников Затруднения: низкий уровень сформированности исследовательских умений учеников слабая подготовка учителей в плане включения школьников исследовательскую деятельность затруднения в реализации межпредметных связей и в их применении для включения школьников в исследовательскую деятельность
23 Тема: Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы Цель: Разработка новых форм организации учебного процесса на уроках биологии по развитию информационной и коммуникативной компетентностей школьников через исследовательскую деятельность Задачи: Обучить педагогов навыкам исследовательской работы со школьниками Разработать алгоритм работы учителя с материалом темы учебника, на основе которого проводить исследовательскую работу с учениками на уроках биологии Изыскать новые формы организации учебного процесса, которые позволяют формировать информационную и коммуникативную компетентности школьников Предложить инструмент, который бы позволил вовлекать в исследовательскую деятельность учителей других предметов Разработать технологию проведения анализа результатов работы со школьниками
24 Новизна (подчеркнуть и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок) автором разработана (модифицирована, адаптирована) программа (тетрадь для учащихся, комплект дидактических материалов, обучающее электронное пособие...) применительно к условиям … (назвать, к каким); автором усовершенствованы приемы (средства, формы …, указать, какие конкретно) применительно к условиям … (назвать, к каким); автором систематизированы (классифицированы…) и сопровождены рекомендациями для учителя (учащихся…) задания (задачи, упражнения …);
25 Теоретические основы опыта то есть социально-психологическое и педагогическое его истолкование (анализ ведущих идей, концепций и положений, имеющих существенное значение для данной работы; выделение тех, что легли в основу опыта)
26 Главная идея опыта Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь; мысленный образ чего- нибудь, понятие о чем-нибудь; мысль, намерение, план В чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения?
27 Технология реализации идеи (описание найденных автором способов достижения поставленных целей с выделением их преимуществ, новизны): средства реализации актуальных задач и их педагогическая (управленческая) целесообразность (значение) педагогические (управленческие) технологии, определяющие эффективность деятельности автора опыта
28 Условия реализации опыта Условия, способствующие достижению высоких результатов Риски и ограничения (угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминации), ограничения (тенденции изменения внешней среды, которые необходимо учитывать в процессе внедрения данного опыта) Трудоемкость
29 Трудности учащиеся, на которых рассчитана предлагаемая методика, технология (ступень обучения; одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением …; с ограниченными возможностями…); требования к личностно-профессиональным качествам учителя (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….; рефлексивность, склонность к исследовательской деятельности …; артистизм, педагогическая интуиция, способность к импровизации …); программно-методическое обеспечение; перечень специальных учебных пособий, учебников, методик, книг для учеников, рекомендаций... (если их нет, как решить проблему); помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта; организационные моменты (расписание занятий, режим дня, дополнительное рабочее помещение, оборудование кабинета, разделение коллектива учащихся на группы …)
30 Представление результатов Система показателей (критериев) и методика их выявления в динамике («прирост» за 2-3 года) в сопоставлении (например, с результатами учащихся, в работе с которыми не применялась авторская методика, или в сравнении со средними значениями по школе, району, благодаря чему оценка приобретает более обоснованный характер)
31 Результаты динамика и уровень обученности, качество успеваемости учащихся, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад, изменения в познавательной мотивации, в развитии мыслительных процессов, в уровне социализации, освоения разных типов деятельности (проектной, исследовательской, рефлексивной, аналитической …), в развитии компетентностей в разных сферах, в ценностных установках и т.д.
32 Выводы выводы должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта!!!!!
33 Рекомендации по использованию опыта Методические рекомендации Предложения
34 Диссеминация (мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и др.) Краевой уровень: курсы повышения квалификации учителей математики в ХК ИППК ПК – мастер-класс «…..», год Муниципальный уровень: педагогические чтения «Учитель XXI века», стендовый доклад «….», год
35 Помните! Необходимо раскрыть систему работы опыта в практической реализации Меньше теории - больше практики!
36 План проведения учебных мероприятий по подготовке к конкурсу «Учитель года 2013» Консультация «Методический семинар. Публичная защита» (ноябрь) Семинар «Требования к современному уроку. Метапредметность» (ноябрь) Тренинг «Подготовка и проведение внеклассного мероприятия» (декабрь) Консультация «Технология проведения дебатов. Открытая дискуссия» (декабрь) Семинар-практикум «Мастер - класс» (январь) Тренинг «Имидж учителя» (февраль)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.