ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» 25.02.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Особенности организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Проектная деятельность (анализ результатов анкетирования участников образовательного процесса) Рыбалова Л.В., зам. директора по НМР

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это метод, который 1) Раскрепо- дает ребёнка 2) Повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации 3) Способству- ет эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах

ПРОЕКТ – это «пять П»: ПРОБЛЕМА; ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ); ПОИСК ИНФОРМАЦИИ; ПРОДУКТ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ направлено на: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников; развитие и проявление индивидуальных особенностей у учащихся

ПРИНЦИПЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка; Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка; Единство обучения, воспитания, развития; Практико-деятельностная основа образовательного процесса

СОЧЕТАНИЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) СПОСОБСТВУЕТ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ; 2) КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИДЁТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ МАРШРУТУ

АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА (подготовка к работе над проектом) Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий команд. Подготовка к защите проекта. Презентация проекта (стендовые материалы, портфолио, устная форма защиты проекта). Рефлексия (анализ)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ РОЛЬ УЧИТЕЛЯРОЛЬ УЧЕНИКА Учитель – консультант, который обеспечивает деятельность школьников (провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду т.п.) Метод наблюдения Ученики – активные участники проекта (субъекты деятельности), при этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели (мотивация, интерес)

СПОСОБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в работу школы ДВА ПОДХОДА СВЯЗЬ ПРОЕКТОВ С УЧЕБНЫМИ ТЕМАМИ (на уроке) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для формирования проектных умений используются ДВА ВИДА УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНЫЙ УРОК (по определённой теме, участвует весь класс) УРОК, на котором могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися во внеурочное время по каким – либо темам предметного содержания, или межпредметные проекты

Таким образом, овладение проектированием происходит не только при осуществлении целостного проекта на уроках, но и при включении в канву традиционного урока элементов проектной деятельности или какой-либо части проекта

Организация проектного обучения во внеурочной деятельности осуществляется в рамках: факультативных занятий; элективных курсов; кружковой работы; свободной самостоятельной деятельности; научного общества учащихся (НОУ)

Основные направления проектной деятельности в школе Направление «ПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ» (образовательная область) Направление «ИНТЕГРАЦИЯ» (межпредметные проекты) Направление «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (приобретение опыта адаптации к жизни в современном обществе)

Таким образом, в процессе проектной деятельности: Создаются условия для творческого развития детей; Приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; Вырабатываются умения – вести поиск и систематизировать нужную информацию; Сотрудничать друг с другом; Совместно планировать свои действия

Анализ результатов анкетирования обучающихся «Организация проектной деятельности в школе» (5-6 классы) 1. Любишь ли ты исследовать, открывать что- то новое? ДАНЕТНЕ ЗНАЮ 81,5%12 % 10 %

С кем бы ты хотел сотрудничать? С одноклассниками, друзьями (коллективный проект) 52 % С учителем 50 % С родителями 6,5 % НИ с кем 6 %

По каким предметам (темам) ты хотел бы узнать как можно больше? БИОЛОГИЯ 18,4 % МАТЕМАТИКА 14,% % ИСТОРИЯ 11,2 % ТРУД (технология) 11,2 % ГЕОГРАФИЯ 9,2 % ИНФОРМАТИКА 9,2% ВИДЫ СПОРТА 8,5 %

По каким предметам (темам) ты хотел бы узнать как можно больше? АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7,2 % РУССКИЙ ЯЗЫК 5,2 % ЛИТЕРАТУРА 5,2 % ПСИХОЛОГИЯ 2 % МУЗЫКА (КОМПОЗИТОРЫ) 1,3 % ХИМИЯ 1,3 % НЕ ЗНАЮ 2,6 %

По каким предметам (темам) ты хотел бы узнать как можно больше? Строение техники и её работа Значение мирового океана Танкостроение Тайна Бермудского треугольника Космос, планеты Минералы Неземные цивилизации Полезные ископаемые Мифология Животные (животные древнего мира - динозавры) Древний Египет Растительный мир Достопримечательности городов Медицина «Чудеса света»Погодные условия

Анализ результатов анкетирования родителей «Организация проектной деятельности в школе» (5-6 классы) 1. Знаете ли Вы о проектной деятельности ? ДАНЕТНЕ ЗНАЮ 52,6 % 46 % 2,4 %

Анализ результатов анкетирования родителей «Организация проектной деятельности в школе» (5-6 классы) 2. Нужно ли в школе заниматься проектной работой? ДАНЕТНЕ ЗНАЮ 78,5 % 13,5 % 8 %

Анализ результатов анкетирования родителей «Организация проектной деятельности в школе» (5-6 классы) 3. Нужна ли Вам информация по проектной деятельности? ДА НЕТНЕ ЗНАЮ 58 % 31 % 7,2 %

Анализ результатов анкетирования родителей «Организация проектной деятельности в школе» (5-6 классы) 4. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок занимался проектами? ДА НЕТНЕ ЗНАЮ 78,5 % 10,3 % 8 %

Анализ результатов анкетирования родителей «Организация проектной деятельности в школе» (5-6 классы) 5. Окажете ли Вы своему ребёнку помощь в подготовке проекта? ДА НЕТНЕ ЗНАЮ 85,7 % 10,3 % 1,6 %

Анализ результатов анкетирования родителей «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС общего образования» (6 классы) К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес? ТРУД – 44,2 %СПОРТ – 25 % ИСТОРИЯ – 42,3%АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ГЕОГРАФИЯ – 17,3 % МАТЕМАТИКА, БИОЛОГИЯ – 33 % МУЗЫКА – 11,5 % ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЙ ЯЗЫК – 27% ОБЖ – 9,6 %; Обществознание – 7,7 %

Анализ результатов анкетирования родителей «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС общего образования» (6 классы) ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое – 79 %; приобретение необходимой ребёнку суммы знаний – 71,1 %; умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми – 54 %;

Анализ результатов анкетирования родителей «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС общего образования» (6 классы) ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: комфортное эмоциональное состояние ребёнка – 52 %; умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу – 40,3%; - умение ребёнка высказывать свою точку зрения; чувство уверенности ребёнка в своих силах – 34,6 %;

Анализ результатов анкетирования родителей «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС общего образования» (6 классы) умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно – 33 %; хорошо развитое воображение, умение фантазировать – 7,7%

Анализ результатов анкетирования родителей «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС общего образования» (5 классы) 1. Из каких источников Вы узнали о введении в основной школе нового образовательного стандарта (ФГОС)? 1. Ничего не знаю о введении ФГОС - 50 %; 2. Из материалов средств массовой информации – 23 %; 3. Был информирован на родительских собраниях в школе – 17,3 %; 4. Узнал из других источников – 9,6 %

2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо осведомлены? 1. Сроки введения ФГОС - 15,4%; 2. Отличия нового стандарта – 17,3 %; 3. Современное содержание образования – 9,6 %; 4. Основные цели воспитания – 27 %

3. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом? * 1. Информирован достаточно полно – 13,5 %; 2. Информирован не достаточно – 29 %; 3. Вообще не информирован – 52 %

4. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в школе в результате введения ФГОС? * 1. Значительно улучшится – 2 %; 2. Улучшится, но не сильно - 13,5 %; 3. Скорее, не изменится – 34,6%; 4. Незначительно ухудшится – 2%; 5. Сильно ухудшится – 11,5 %

5. Как отразится введение ФГОС на учебе детей? * 1. Учиться станет легче – 7,7 %; 2. Ничего не изменится – 25 %; 3. Учиться будет сложнее – 27 %

6. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС? * 1. Роль родителей усилится – 29 %; 2. Не изменится – 29 %; 3. Роль родителей уменьшится – 2 %

7. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом? * 1. Положительно – 15,4 %; 2. Отрицательно – 29 %; 3. Нейтрально - 2 %

8. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно? * 1. Да – 25 %; 2. Нет – 5,7 %; 3. Не могу сказать определенно – 44,2 %

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цели проведения родительских собраний: получение информации, необходимой для работы с детьми; информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы; знакомство родителей с нормативно- правовыми, методическими и аналитическими материалами; консультирование родителей по вопросам учёбы и воспитания детей