Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Advertisements

География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Программа по краеведению 8 класс. Цели программы O 1) реализация краеведческого принципа обучения, комплексного изучения территории, пространственно-временных.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.
Туристско-краеведческий проект МОУ Лобановская СОШ Разработчик В.Г. Черепанов.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Уроки краеведения в начальной школе Выступление на межрегиональном семинаре по сохранению культуры коми-народа Подготовила Красавина Виктория Германовна,
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Транксрипт:

Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска Мельниковой Т.М.

Факторы Осознание значения знаний о малой родине для патриотического воспитания школьников Осознание значения знаний о малой родине для патриотического воспитания школьников Понимание невозможностипознания всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны, с её большими региональными различиями Понимание невозможностипознания всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны, с её большими региональными различиями

Термины «родиноведение», «краеведение» Впервые появились в петербургской педагогической печати в 1862 гогу журнал «Учитель» педагогом П. Весселем Впервые появились в петербургской педагогической печати в 1862 гогу журнал «Учитель» педагогом П. Весселем

задачи Познакомить учащихся с разносторонними знаниями о родном крае Познакомить учащихся с разносторонними знаниями о родном крае Сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного изучения родного края Сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного изучения родного края Способствовать пробуждению познавательного интереса к жизни родного края Способствовать пробуждению познавательного интереса к жизни родного края

Краеведческие знания в 8 классе Формирование знаний об особенностях географического положения, рельефа, климата и агроклиматических ресурсов, вод и водных ресурсов, почв и земельных ресурсов, растительного и животного мира, об экологических особенностях родного края Формирование знаний об особенностях географического положения, рельефа, климата и агроклиматических ресурсов, вод и водных ресурсов, почв и земельных ресурсов, растительного и животного мира, об экологических особенностях родного края

Краеведческие знания в 9 классе Формирование знаний о населении, хозяйстве, историческом прошлом; сравнения особенности природы и хозяйства родного края с природой и хозяйством других регионов Козахстана и мира, определения сходства и различия; прогнозирования изменений природы родного края, изменения в населении и структуре хозяйства Формирование знаний о населении, хозяйстве, историческом прошлом; сравнения особенности природы и хозяйства родного края с природой и хозяйством других регионов Козахстана и мира, определения сходства и различия; прогнозирования изменений природы родного края, изменения в населении и структуре хозяйства

Система уроков, обеспечивающая формирование краеведческих знаний Географическое положение Географическое положение Рельеф и полезные ископаемые Климат Внутренние воды Рельеф и полезные ископаемые Климат Внутренние воды Земельные ресурсы Растительный и животный мир Земельные ресурсы Растительный и животный мир Охрана природы и экология Охрана природы и экология

Геологическая экскурсия

терминология Экскурсия – коллективное посещение Экскурсия – коллективное посещение Экспедиция – приведение в порядок, поход Экспедиция – приведение в порядок, поход Эксперимент – проба, опыт Эксперимент – проба, опыт

Экскурсионная теория по Б.В. Емельянову Функция научной пропаганды Функция научной пропаганды Принцип научности Принцип научности Экскурсионный метод познания Экскурсионный метод познания Экскурсия как педагогический процесс Экскурсия как педагогический процесс

Иллюстративные По учебным целям Творческие (исследовательские) По количество участников. Групповые. Индивидуальные. По месту в учебном процессе. Предварительные. Текущие. Заключительные. По характеру объекта. К объектам природы. На объекты, изучающие природные явления. По содержанию материала. Тематические. Обзорные. Комплексные. Экскурсии в природу

Географическое положение п. Октябрьского Исторический очерк горнодобывающего посёлка и его нынешние проблемы Социальная сфераПланировка села Геология и тектоника Палеонтология Рельеф Полезные ископаемые Климат Водные ресурсы Почвы. Органический мир Экология Памятники и легенды Перспективы развития Хозяйство Население Социальный состав Национальный состав Религиозный состав Коммуникационная сеть «Посёлок Октябрьский: путешествие в полвека»

Шокановские чтения 2003 год «Уйгуры и дунгане» 3 место 2004 год «Топонимика родного края» 2 место 2005 год «Экологические последствия целины» 1 место 2006 год «Птицы прибрежной зоны» 3 место 2007 год «Лихенология родного края» 2 место Исследовательские работы учащихся «Легенды степей» «Комплексное описание посёлка Октябрьский» «Ранние поселения»

Печатные издания учителя Мельникова Т. М. Книжные издания 1. «Лисаковск – это мы» (архивно-краеведческое обозрение). 35-летию города посвящается. Г. Лисаковск, «п. Октябрьский: путешествие в полвека» (архивно-краеведческое обозрение). Г. Лисаковск «Краеведение – как основа фундаментальных наук» рекомендации по проведению экскурсий и ведению научной работы по краеведению (из опыта работы). Г. Лисаковск «Религиоведение» Курс по выбору для учащихся 10-х классов (методическое пособие) г. Лисаковск Комсомольская правда Казахстана» (газета) – Конкурс «Вспомнить легенду» 2005 год апрель. 6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» г. Москва, 2005 г. Разработка урока «Краеведческий аспект в преподавании географии»

Спасибо за внимание