Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении: а)последовательность знаков некоторого.
Advertisements

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
28 июля 2015 г. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания Практическая работ 0.1 Измерение информации.
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Информация является информативной, если сведения в ней понятные и новые.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Вероятностный подход Алфавитный подход ИНФОРМАЦИЯ по отношению к человеку – это ЗНАНИЯ по отношению к техническим устройствам – это.
Информация и знания!!! Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким.
Подходы к определению количества информации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ Количество символов в сообщении * вес одного символа Смысл сообщения.
Информация и кодирование информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 10 класс (профиль)
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Информация Её виды и свойства информацию В процессе общения с людьми человек передает и принимает информацию Информация Информация это сообщение, уменьшающее.
Урок 7 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Тема: Различные подходы к измерению количества информации. На дом: конспект, задачи.
Вопрос «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному,
Содержательный подход к измерению информации. Формула Шеннона.
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации.
Типология Кодирование Измерение Системы счисления.
© Автор: ученица 9 класса Смирнова Татьяна МОУ Павловская СОШ им. А.К.Васильева.
10 класс Сафонова Л.Ф., учитель информатики гимназии 184, г. Н.Новгород.
Транксрипт:

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Какие из перечисленных процессов являются информационными: 1) процессы строительства зданий и сооружений; 2) процессы химической и механической очистки воды; З) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; 4) процессы производства чугуна. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении: 1) последовательность знаков некоторого алфавита; 2) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; 3) сообщение, уменьшающее неопределенность; 4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); 5) сведения, содержащиеся в научных теориях.

Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: 1) достоверной; 2) актуальной; З) объективной; 4) полезной; Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: 1) понятной; 2) достоверной; З) объективной; 4) полной; Информация, которая важна в настоящий момент, называется: 1) полезной 2) актуальной; З) достоверной; 4) объективной;

Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется: 1) понятной; 2) актуальной; З) достоверной; 4) полезной; Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: 1) полезной; 2) актуальной; З) полной; 4) достоверной; Информация, полученная на доступном языке, называется: 1) полной; 2) полезной; З) актуальной; 4) понятной.

Знание Н Е З Н А Н И Е

Неопределенность знания о результате некоторого события это число возможных результатов события.

Равновероятные события ни одно из них не имеет преимуществ: при возрастании числа опытов, количество появлений каждого из них постепенно сближается. При бросании монеты с одинаковой вероятностью может выпасть «орел» или «решка». Значит, эти события равновероятны. Равновероятные события

Единицы измерения информации За единицу количества информации принято такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит.

Бросаем монету. Число возможных равновероятных событий выпадение «орла» или «решки» два. Количество полученной информации 1 бит. Число возможных событий Количество информации

Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех оценок «5», «4», «3», «2» с равной вероятностью. На вопрос: «Что получил?», он ответил: «4». Сколько бит информации содержится в ответе?

На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

Формула Хартли,где N количество возможных равновероятных событий (неопределенность знаний), i количество информации, получен-ное в результате совершения события. N = 2 i

Таблица степеней

Ni (бит)N N N N 10214,392415,358615,931816, ,459425,392625,954826,358 31,585234,524435,426635,977836, ,585445, ,392 52,322254,644455,492656,022856,409 62,585264,7465,524666,044866,426 72,807274,755475,555676,066876, ,807485,585686,087886,459 93,17294,858495,615696,109896, ,322304,907505,644706,129906, ,459314,954515,672716,15916, , ,7726,17926, ,7335,044535,728736,19936, ,807345,087545,755746,209946, ,907355,129555,781756,229956, ,17565,807766,248966, ,087375,209575,833776,267976,6 184,17385,248585,858786,285986, ,248395,285595,883796,304996, ,322405,322605,907806, ,644

Задача 1 В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок? Задача 2 Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики- нолики на поле 8 х 8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками? Задачи

Задача 3 В коробке хранятся черный, белый, желтый и зеленый шарики. Какое количество информации содержится в сообщении о выборе одного из них? Задача 4 В библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Книга находится на 5 стеллаже на 3 сверху полке. Сколько информации в этом сообщении? 16*3=128 2 i =128 i=7 бит

Задача 5 Какое количество информации получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить конями запрещено), а все остальные ходы равновероятны?

Задача 6 Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в крестики-нолики на поле 4 х 4? Задача 7 Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?