Организация исследовательской деятельности в процессе знакомства с окружающим миром Толмачева Марина Викторовна воспитатель МДОУ ЦРР д/с 4 г. Заполярный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Advertisements

Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста СП д/сад «Золотое зёрнышко». Воспитатель: Сураева Н.Ю.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Выполнила: Костина Екатерина Александровна Воспитатель МДОУ ДСКВ 14 «Журавушка» 2014 год.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Алёнушка» Кружковая работа по сенсорному развитию детей «РАЗВИВАЙКА» (первая младшая группа детского сада) Выполнила:
Ваш заголовок Ииииииииииииии. Prezentacii.com Актуальность темы:
«Любознайка» Кружок по экспериментальной деятельности детей.
Детский сад 1 «Светлячок» Проект «Солнышко лучистое» младшая группа Воспитатели: Степанова Елена Петровна; Новикова Татьяна Георгиевна
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности в процессе знакомства с окружающим миром Толмачева Марина Викторовна воспитатель МДОУ ЦРР д/с 4 г. Заполярный

Актуальность В процессе исследовательской деятельности обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, накапливаются приемы и операции мыслительной деятельности. В процессе исследовательской деятельности обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, накапливаются приемы и операции мыслительной деятельности. При использовании элементарных опытов у детей формируется общее представление о некоторых явлениях и эффектах, но нет системного понимания их сути. При использовании элементарных опытов у детей формируется общее представление о некоторых явлениях и эффектах, но нет системного понимания их сути. В рамках проекта исследования выходят из разряда стихийных экспериментов, становясь несложным научным экспериментом. В рамках проекта исследования выходят из разряда стихийных экспериментов, становясь несложным научным экспериментом. Использование проекта в раннем возрасте напрямую связано с развитием познавательной активности детей. Использование проекта в раннем возрасте напрямую связано с развитием познавательной активности детей.

Цель Экспериментальным путем определить свойства мяча (держаться на воде)

Задачи Создать условия, позволяющие провести эксперимент. Создать условия, позволяющие провести эксперимент. Способствовать развитию познавательной активности детей. Способствовать развитию познавательной активности детей. Организовать экспериментальную деятельность. Организовать экспериментальную деятельность.

Участники Дети 2 – 3 лет

Этапы подготовительный основной итоговый

Подготовительный этап Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Подвижные игры и упражнения с мячом Подвижные игры и упражнения с мячом Игры с водой Игры с водой Подготовка экспериментального оборудования Подготовка экспериментального оборудования Информация для родителей о проведении эксперимента Информация для родителей о проведении эксперимента

Основной этап Исследование проводится в рамках одного занятия Исследование проводится в рамках одного занятия Необходимо обеспечить свободу действий детей в рамках экспериментальной задачи Необходимо обеспечить свободу действий детей в рамках экспериментальной задачи Предоставить детям право на ошибку Предоставить детям право на ошибку

Итоговый этап (результаты) Экспериментальным путем определить и доказать искомое свойство (мяч держится на воде). Экспериментальным путем определить и доказать искомое свойство (мяч держится на воде). Заинтересовать и детей, и родителей экспериментальной деятельностью. Заинтересовать и детей, и родителей экспериментальной деятельностью.

Перспективы Проект открывает цикл занятий по изучению свойств предметов. Проект открывает цикл занятий по изучению свойств предметов. Вовлечение родителей в подготовку и организацию экспериментальной деятельности. Вовлечение родителей в подготовку и организацию экспериментальной деятельности.