УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
МОУ Васильевская ООШ Ученическое самоуправление. Условия развития самоуправления учащихся n Психолого- n Психолого- педагогическая грамотность руководителя.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МАОУ «Гимназия 2» Великого Новгорода. Купин Роман Купин Роман Президент Гимназического парламента Президент Гимназического парламента Школьное самоуправление.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Особенности организации самоуправления В 6 Б классе.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Школьное самоуправление Ученический совет «ЛИДЕР» учебный год.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Транксрипт:

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.

Нормативно - правовое обеспечение 1. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «СОШ 117» 1.1. Положение об ученическом самоуправлении 1.2. Положение о выборах органов ученического самоуправления 2. ФУНКЦИОНАЛ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «СОШ 117» 3. ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «СОШ 117» 4. СТРУКТКРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «СОШ 117» 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ 117» 5.1. Права и обязанности учащихся 1-4 классов 5.2. Права и обязанности учащихся 5-9 классов 5.3. Права и обязанности учащихся классов 6. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ 7. ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Положение о школьном конкурсе «Самый зеленый кабинет» 7.2. Положение о школьном конкурсе «Ученик года» 7.3. Положение о школьном конкурсе «Самый спортивный класс»

Цель школьного самоуправления Реализация интересов и потребностей учащихся в школе

Задачи школьного самоуправления 1. Выявление реальных потребностей учащихся, отбор тех из них, которые реально выполнимы в условиях школы. 2. Трансформирование потребностей учащихся в содержание деятельности. 3. Определение оргструктуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся. 4. Организация деятельности органов ученического самоуправления.

Основные черты школьного самоуправления 1. Реализация принципа «Каждому делу – свой организатор, каждому сложившемуся разделу работы – свой орган ученического коллектива» 2. Наделение всех членов актива и каждого органа коллектива не мнимыми и фиктивными, а действительными правами и обязанностями. 3. Создание самоуправления как системы, а не разрозненных групп ученического актива, не связанных друг с другом. 4. Реализация принципа представительства: все ответственные за разделы работы в первичных коллективах входят в состав школьных комиссий и советов – органов единого школьного коллектива.

Общая структура школьного самоуправления Общий сбор 1-2 классы, 3-4 классы Временные и постоянные поручения Совет командиров 1-2 классы, 3-4 классы Классные ученические собрания 1-4 классы Школьная ученическая конференция 5-11 классы Школьный ученический совет 5-11 классы Учащиеся школы Комиссии и советы Совет старост Совет председателей Совет физоргов Совет озеленителей Пресс- центр Учком

Структура школьного самоуправления в 1-4 классах Совет командиров 1-2 классы, 3-4 классы Учащиеся школы Общий сбор 1-2 классы, 3-4 классы Классные ученические Собрания 1-4 классов Временные и постоянные поручения

Структура классного ученического самоуправления в 5-11 классах У ч а щ и е с я ш к о л ы

Содержание деятельности 1. УЧКОМ Организация школьного конкурса «Ученик года» помощь учебным комиссиям классов по организации консультации для отстающих учеников проведение заседаний Учкома отчеты 5-11 классов о состоянии успеваемости и посещаемости самоотчеты учащихся 5-9 классов об успеваемости организация конкурсов, олимпиад, Дня науки и творчества

Содержание деятельности 3. СОВЕТ ФИЗКУЛЬТУРЫ Организация школьного конкурса «Самый спортивный класс» организация соревнований по различным видам спорта в рамках Школьной спартакиады определение лучших спортсменов и их награждение вовлечение учащихся в занятия физкультурой и спортом

Содержание деятельности 2. СОВЕТ СТАРОСТ Помощь в организации жизнедеятельности классных коллективов дежурство по школе дежурство по классу контроль внешнего вида контроль посещаемости

Содержание деятельности 5. ПРЕСС – ЦЕНТР Организация работы классных пресс – центров выпуск газет по итогам дежурства по школе выпуск листовок, классных газет ведение классного уголка ведение летописи

Содержание деятельности 4. СОВЕТ ОЗЕЛЕНИТЕЛЕЙ Организация школьного конкурса «Самый зеленый кабинет» уход за растениями паспортизация растений озеленение кабинетов

Методы школьного самоуправления

Формы школьного самоуправления

Обучение актива Цель: подготовка учащихся к организаторской деятельности ОБУЧЕНИЕ АКТИВА

Анализ и оценка деятельности 1. Систематическое наблюдение 2. Высказывания педагогов, учащихся, родителей 3. Индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 4. Информация с заседаний 5. Опросы, анкеты 6. Аналитические материалы классных руководителей

Критерии эффективности органов ученического самоуправления степень реализации потребностей всех участников школьной жизни роль школьного совета и советов классов и их комиссий в создании благоприятных условий для учебы, труда, быта и отдыха учащихся оснащенность школы нормативными документами, регламентирующими деятельность ученического самоуправления вклад органов самоуправления в гуманизацию и гармонизацию взаимоотношений в школе между педагогами, учащимися и их родителями деятельность органов самоуправления по защите интересов коллектива и отдельных его членов от неблагоприятных воздействий внешней среды уровень развития самоуправления в школьном коллективе и в классных коллективах степень удовлетворенности учащихся условиями и результатами образовательного процесса в школе

Перспективы развития ученического самоуправления 1. Совершенствование школьного ученического самоуправления через самоуправление личностью своей жизнедеятельностью в школе; 2. Участие в разработке, обсуждении и принятии «кодексов» прав и обязанностей ученика в школе; 3. Создание и функционирование органов самоуправления на базе классных коллективов (1-2 педагога, 2-3 ученика, 1-2 родителя); 4. Методический рост всех участников школьного ученического самоуправления (овладение ими всей совокупностью приемов деятельности)