Как составить элективный курс Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Advertisements

«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Методика обучения математике на профильном уровне.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Транксрипт:

Как составить элективный курс Методические рекомендации

«Элективный»- от латинского «избирательный». Элективные учебные предметы – это обязательные предметы по выбору. Это третья составляющая часть учебного плана наряду с базовыми предметами

Значение: Элективные курсы призваны удовлетворить индивидуальные образовательные интересы и потребности каждого школьника. Они реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения. Доминирующими технологиями и видами деятельности в процессе реализации элективов являются учебные практики, проектная и исследовательская деятельность.

Задачи элективных курсов: обеспечивают повышенный уровень освоения одного из нескольких предметов. служат освоением смежных учебных предметов. обеспечивают более высокий уровень освоения одного из базовых предметов. служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач. способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненных проблем. обеспечивают непрерывность профориентационной работы.

Курсы по выбору могут разделяться на два типа: предметно- ориентировочные. межпредметные (ориентационные).

предметно- ориентировочные. -Цель: предоставление учащимся реализовывать свой интерес к выбранному предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору. Они включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, то есть изучение тем, выходящих за их рамки. Продолжительность таких курсов- четверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2-4 курса по разным предметам.

межпредметные (ориентационные). - Цели: Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности. Поддерживать мотивацию ученика. Содержание: выходят за рамки традиционных учебных предметов. Знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Продолжительность курсов: краткосрочные курсы.

1. НАЗВАНИЕ. Название должно быть привлекательным. Оно должно, с одной стороны не быть похожим на школьное, а с другой, показывать то, чем ученики, посещающие его, будут заниматься. Примеры: «Астрономия» - «Звездная азбука»; «Журналистика» - «Проба пера».

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ресурсное обеспечение элективных курсов: Основные элементы электива: Программа курса Учебное пособие для учащихся. Разработки занятий.

1. Программа курса Разделы: Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса Методы и формы обучения. Проектная деятельность учащихся Результаты изучения курса. Формы контроля уровня достижений.

2. Разработки занятий