Автор: Коновалова Ольга Анатольевна, воспитатель 1 категории 2013 г Муниципальное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления.
Advertisements

" БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" ПРОЕКТ " БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" Разработала:воспитатель 2 младшей группы Савищева А.Ю. Златоуст 2014.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
Проект «Мир воды» Составила проект Ильина А.Б – воспитатель 1 квалификационной категории.
Проект Волшебница вода 2 младшая группа Автор : воспитатели Петранина Л.Н., Жилякова Е.А.
o Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители. o Вид проекта : познавательно - исследовательский. o Тип проекта: долгосрочный.
Вода вокруг нас. Проект
Выполнила: воспитатель БДОУ «Замелетеновский детский сад» Чечель Татьяна Игоревна Проект по экологическому воспитанию детей средней группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7» Презентация непосредственной образовательной деятельности.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Псельский детский сад» Беловского района Курской области Разработала: воспитатель Полянская.
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Методика проведения и организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Методический семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Образовательная.
МКДОУ детский сад «РОДНИЧОК» г.Петухово 2012 г. Воспитатели: Букина Нина Николаевна воспитатель 2 категории Панченко Лилия Викторовна воспитатель Конкурс.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Транксрипт:

Автор: Коновалова Ольга Анатольевна, воспитатель 1 категории 2013 г Муниципальное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Спасо-Талицкий детский дом для детей дошкольного возраста Оричевского района Кировской области

Актуальность: В настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение «вода-это жизнь». Без воды человек не может прожить более трёх суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Все мы зависим от воды, но вот беда – с каждым годом водоёмы становятся всё грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как защитить воду, необходимую для жизни, от загрязнения? Цель проекта: Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Задачи проекта: Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде. Обучающая – закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. Срок реализации: Май 2013 г.

* Беседа о воде, её роли в жизни человека. * Рассматривание иллюстраций на тему «вода». * Наблюдение за водой на прогулках. Чтение рассказов «Путешествие капельки воды», «Добрая девочка Мия». * Оформление папок ЦЕЛЬ: обеспечить условия для успешной реализации проекта МЕРОПРИЯТИЯ:

ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается, меняет цвет, впитывается. Оборудование: два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, картинки с изображением воды, тряпочка, поднос, зеркало, тазик с водой, различный бросовый материал, глобус.

Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить. А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки). Дети: из крана, из реки, озера. Воспитатель: ребята, а какая бывает вода? Дети: холодная, горячая, чистая, грязная, соленая, прозрачная… Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала? Дети: зелёной. Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то вода станет розовой. А посмотрите в этом тазике какая вода? Дети: грязная, с мусором. Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой? Дети: почистить, убрать мусор из воды. (дети убирают мусор) Воспитатель: ребята, вода у нас стала чистой, и я думаю, что мы сможем сделать радугу прямо у нас в группе. (Поставить зеркало под углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать до тех пор, пока не увидим радугу.)

Физкультминутка. Вы слыхали о воде? (шагаем на месте) Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх) В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс) И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону) Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки) Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте) (Приготовить два сосуда, в один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.) Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой? Дети: она разлилась. Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим? Дети: вытереть тряпочкой. Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой? Дети: она стала сырой. Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить.

После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик. (рисование ватой, методом «печатания» тучки и ватными палочками, методом «тычка» - капли дождя). (Внести в группу глобус, рассмотреть, какую часть воды занимает вода, спросить детей, кому нужна вода, поиграть в игру «Кому нужна вода?») Воспитатель: подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. (дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.) Да, без воды всё живое на земле погибнет. Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, экспериментировали с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.

Презентация проекта ЦЕЛЬ: выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности Перспективы: Провести ряд познавательно-исследовательских занятий, на которых дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; показать, разные состояния воды (жидкое, газообразное, твердое); научить детей экономно использовать воду и беречь ее.