В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
Advertisements

Кем ты хочешь стать после школы?. Профессия – это …
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
Цель: знакомство учащихся с различными типами профессий, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методов.
В мире профессий. «Истинное сокровище для людей – уметь трудиться» Эзоп.
Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» Подготовила Лебедева Л.С.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Т Ы И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. О ТГАДАЙ ПРОФЕССИИ : Самая сладкая Самая денежная Самая человечная Самая детская Самая серьезная Самая волосатая Самая вкусная.
Мир профессий. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.
Профессии Классные часы по профориентации автор: Ширшонкова Е.Н. Классный руководитель 8 «В» класса.
Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных.
6 – 8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Родительское собрание. Тематическая часть «Выбор профессии - дело ответственное» Последний звонок ( обсуждение ) Разное.
ХОЧУ - МОГУ - НАДО Классный час по теме «Профориентация» Провела: Гаврилина Н.А. Истинное сокровище для людей - умение трудиться Эзоп.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
Профориентационный классный час Составила: Митюрина Елена Александровна.
Классный час, посвященный выбору профессий. Рубрики: Проблема; Лента новостей; Ликбез (ликвидация безграмотности); Криминал; Тесты; Занимательные факты;
Дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности.
МОУ «СОШ 17» Красотина Л.Н.. Содержание Человек – природа Человек – природа Человек – техника Человек – техника Человек – человек Человек – человек Человек.
Транксрипт:

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль

Что такое профессия? Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Профессия и специальность «Специальность» – обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство. Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Типы профессий Типы профессий ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВ. ОБРАЗ

Человек – природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, эколог…). Для них характерен общий вид труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

Человек – техника Это могут быть пилоты, водители, механизаторы, автослесари и т.д., использующие технические устройства.

Человек – человек Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. Профессия связана с высокой моральной ответственностью. Это учитель, врач, журналист, продавец, воспитатель.

Человек – знаковая система Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Человек – художественный образ Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это художники, музыканты, оформители, артисты, дизайнеры…

Тест «Профпригодность» Ответьте на следующие вопросы: вопроса АБВ

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказать в кругу друзей. 2. Из трех подарков ты предпочел бы: а) удочку или набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией в кино…

Подсчитайте количество набранных баллов: За ответ «А» - 1 балл; За ответ «Б» - 2 балла; За ответ «В» - 3 балла.

Ошибки при выборе профессии Незнание мира профессий Незнание себя (способностей, наклонностей, здоровья) Давление родителей Выбор модной профессии Профессия «за компанию» Незнание негативной стороны профессии Незнание ситуации на рынке труда

Формула выбора профессии «ХОЧУ» - Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности «МОГУ» - Оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности «НАДО» - Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда «ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО» = правильный выбор профессии

Геометрический тест Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Самые востребованные специальности Специалисты по информационным технологиям Экологи Биотехнологи Ландшафтные дизайнеры Аудиторы

Тест «Готовность к выбору профессии» I. 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 17, 19, 20, 22, 23 II. 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24

Счастливого пути в мир профессий!