Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение орфографии. Демонстрац..я, ц..тата, ц..фры, страниц(ы, и), отличниц(ы, и), умниц(ы, и), ц..ркуль, сестриц..н, репетиц..л, ц..рк, ц..почки ц..ган,
Advertisements

Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя.
Степень. Квадрат и куб числа
9 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Что вы знаете о сложном предложении?
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ.
Единицы измерения площадей
? УМНОЖЕНИЕ 1. Узнать, что такое умножение? 2. Научиться читать выражения со знаком умножить. 3. Научиться записывать.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением: все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно, называются сложными. В сложном предложении две.
Транксрипт:

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс

O Цели : систематизировать знания по теме « Сложное предложение »; познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи ; формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

O Анализ предложения. O Дождь заливал лес ; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.

«Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи». Тема урока: «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».

O Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи : сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи. O В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы : O I. Сочинение + подчинение. O II. Сочинение + бессоюзная связь. O III. Подчинение + бессоюзная связь. O IV. Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.

O 1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. ( В. Каверин ) O Предложение сложное, с разными видами связи : сочинительной и подчинительной ; повествовательное. O [, ( в которую … ), ], и [ ], ( с кем … ) и ( кому … ). O 2) Река тоже присмирела ; немного погодя и в ней кто - то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. O ( И. Гончаров ) O Предложение сложное, с разными видами связи : сочинительной и бессоюзной ; повествовательное. O [ ] ; [ ], и [ ].

O 3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя : он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. ( И. С. Тургенев ) O Предложение сложное, с разными видами связи : подчинительной и бессоюзной ; повествовательное. O [ ], ( что … ) : [ ]. O 4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь : требовалась сложная операция. O Предложение сложное, с разными видами связи : сочинительной, подчинительной и бессоюзной ; повествовательное. O [, ( когда … ), ], но [ ], ( что … ) : [ ].

Конструирование предложений. Работа в группах. O Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы. Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Д/З: § 18, упр. 248 Сегодня я узнал … Сегодня я узнал … Было интересно … Было интересно … Было трудно … Было трудно … Я понял, что … Я понял, что … Я попробую … Я попробую … У меня получилось … У меня получилось … Я смог … Я смог … Мне захотелось … Мне захотелось …