Информационно-аналитическая справка о последствиях принятия решения о реорганизации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС в МБДОУ д/с «Солнышко» с. Пригорское Заведующий: Шевчук О.А.
Advertisements

Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
МБДОУ "Детский сад 97" расположен на охраняемой территории в отдельно стоящем 2-х этажном здании.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ Зайченко Олег Михайлович, директор научно-исследовательского центра образовательной политики Новгородского института.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Транксрипт:

Информационно-аналитическая справка о последствиях принятия решения о реорганизации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад 5 «Теремок» путем присоединения к нему муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детский сад 4 «Брусничка» и детский сад 26 «Колобок». Материалы представлены на заседание комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, реорганизации изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в собственности муниципального образования Ковдорский район г. Начальник МКУ Управление образования Ковдорского района Матвеева О.С.

Настоящая информационно – аналитическая справка составлена в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения оценки последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Мурманской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от , пунктом 3.6. Положения о комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, реорганизации, изменении или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в собственности муниципального образования Ковдорский район, утвержденного постановлением администрации Ковдорского района 154 от

1. Полное наименование образовательных организаций, их точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Колобок» (далее – МБДОУ 26), расположено по адресу: ,Мурманская область, г. Ковдор,ул. Комсомольская, д.17 а. Предмет и основные цели деятельности МБДОУ 26: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» (далее – МБДОУ 4), расположено по адресу: , Мурманская область, г. Ковдор, ул. Ленина, д. 17, корп.5. Предмет и основные цели деятельности МАДОУ 4: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития ребенка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Теремок» (далее – МАДОУ 5), расположено по адресу: ,Мурманская область, г. Ковдор, ул. Коновалова, д. 26. Предмет и основные цели деятельности МАДОУ 5: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития ребенка.

2. Обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. В связи с реализацией плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики муниципального образования Ковдорский район, утвержденного распоряжением администрации Ковдорского района от г. 803-р, муниципальное казенное учреждение Управление образования Ковдорского района (далее – Управление образования) руководствуется мероприятиями по оптимизации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ковдора в целях организации на территории города Ковдора не более 3-х центров дошкольного образования. В целях исполнения указанного распоряжения Управлением образования предлагается провести реорганизацию МАДОУ 5 путем присоединения к нему МБДОУ 26 и МБДОУ 4.

Целесообразность реорганизации путем присоединения обусловлена расположенностью учреждений в непосредственной близости, а также следующими основными факторами: переход в форму автономного учреждения даст возможность бюджетным учреждениям МБДОУ 26 и МБДОУ 4, не имеющим существенных источников внебюджетных доходов, действовать более свободно, что может привести к повышению эффективности их деятельности, следовательно, и к улучшению финансового обеспечения образовательной деятельности этих учреждений; создание единого образовательного комплекса для реализации федерального государственного образовательного стандарта; повышение эффективности использования кадрового ресурса учреждений в результате определения единых целей и задач коллектива и, как результат повышение качества дошкольного образования, эффективности работы педагогического состава; объединение материальных, финансовых, кадровых ресурсов (повышение педагогического мастерства и профессионализма, в рамках введенного «эффективного контракта») в целях улучшения качества образования; развитие материально- технической базы.

МБДОУ 26 размещается в отдельном здании, находящимся в муниципальной собственностью, закрепленным на праве оперативного управление на основании Постановления главы Ковдорского района Мурманской области 275 от 24 апреля 2006 г (свидетельство о государственной регистрации права от 24 апреля 2014 г. серия 51-АБ., ). Здание находится по адресу: , Мурманская область, г. Ковдор, ул. Комсомсомольская 17А, год постройки г., общая площадь – 1621,9 кв.м., здание – 2-х этажное, имеется цокольный этаж, здание кирпичное. За МБДОУ 26 закреплён земельный участок площадью 4246 кв.м., на котором расположено здание с прилегающей озелененной территорией, асфальтированным проездом вокруг здания, прогулочными площадками для детей, которые оборудованы теневыми навесами и игровым оборудованием. Земельный участок по периметру ограждён забором. Здание оснащено централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, системой водоотведения.

Кроме того, здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, сигнал которой выведен на централизованный пункт пожарной охраны. Техническое состояние здания удовлетворительное. Здание оборудовано приборами учёта электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды. Для проведения обучения и воспитательного процесса в здании имеются следующие помещения: -групповые помещения - включают в себя игровую, спальную, туалетную, раздевальную комнаты- всего 6 помещений для 6 возрастных групп. -музыкальный зал, логопункт, кабинет дефектолога, информационно- методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок. Режим теплоснабжения, водоснабжения, освещения и вентиляции в здании обеспечены в пределах гигиенических норм. Санитарное состояние учреждения соответствует нормативным требованиям, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением от г.

МБДОУ 4 размещается в отдельном здании, находящимся в муниципальной собственностью, закрепленным на праве оперативного управление на основании Постановления Главы Ковдорского района «О предоставлении земельного участка МДОУ 4 в постоянное (бессрочное) пользование под детский сад 4 «Брусничка» 628 от года и свидетельства государственной регистрации права от г., серия 51- АВ ). Здание находится по адресу: индекс, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Ленина дом 7 корпус 5, год постройки – основного здания 1980 г. и пристройки 1986 г.; общая площадь – 2343,1 кв. м., здание – 2-х этажное, имеется цокольный этаж, здание кирпичное. За МБДОУ 4 закреплён земельный участок площадью кв. м., на котором расположено здание с прилегающей озелененной территорией, асфальтированным проездом вокруг здания, прогулочными площадками для детей, которые оборудованы теневыми навесами и игровым оборудованием. Земельный участок по периметру ограждён забором. Здание оснащено централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, системой водоотведения.

Здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, сигнал которой выведен на централизованный пункт пожарной охраны, приборами видеонаблюдения. Техническое состояние здания удовлетворительное. Здание оборудовано приборами учёта электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды. Для проведения обучения и воспитательного процесса в здании имеются следующие помещения: - групповые помещения - включают в себя игровую, спальную, туалетную, раздевальную комнаты - всего 7 помещений для возрастных групп. - помещения для ЦИПР - включают в себя игровую, туалетную, раздевальную комнату;

- музыкальный зал; физкультурный зал; логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога, каминная интерактивная комната, кабинет социального педагога, информационно - методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок; - бассейн: чаша бассейна, 2 раздевальные комнаты, 2 душевые, 2 туалетные комнаты, 2 комнаты для персонала; - Кроме того, в МБДОУ 4 имеется: Режим теплоснабжения, водоснабжения, освещения и вентиляции в здании обеспечены в пределах гигиенических норм. Санитарное состояние Учреждения удовлетворяет нормативным требованиям, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением от г М

МАДОУ 5 размещается в отдельном здании, находящимся в муниципальной собственности, закрепленным на праве оперативного управление на основании Постановления Главы Ковдорского района Мурманской области от «О передаче в оперативное управление здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 5 «Теремок» (Свидетельство о государственной регистрации права от г., серия 51-АБ ). Здание находится по адресу: , Мурманская область, г. Ковдор, ул. Коновалова, д. 26, год постройки – 1974 г., общая площадь – 2277,7 м 2, здание – 2-х этажное, имеется цокольный этаж, здание кирпичное.

За МАДОУ 5 закреплён земельный участок площадью 9620 м 2, на котором расположено здание с прилегающей озелененной территорией, асфальтированным проездом вокруг здания, прогулочными площадками для детей, которые оборудованы теневыми навесами и игровым оборудованием. Земельный участок по периметру ограждён забором. Здание оснащено централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, системой водоотведения. Кроме того, здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, сигнал которой выведен на централизованный пункт пожарной охраны. Техническое состояние здания удовлетворительное.

Здание оборудовано приборами учёта электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды. Для проведения обучения и воспитательного процесса в здании имеются следующие помещения: -групповые помещения - включают в себя игровую, спальную, туалетную, раздевальную комнаты - всего 11 помещений для возрастных групп; -музыкальный зал, спортивный зал; игротека. -логопедический кабинет, логопункт, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, кабинет социального педагога, информационно- методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок. Режим теплоснабжения, водоснабжения, освещения и вентиляции в здании обеспечены в пределах гигиенических норм. Санитарное состояние учреждения соответствует нормативным требованиям, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением от

Таким образом, условия осуществления образовательного процесса в названных учреждениях отвечают требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья участников образовательного процесса. При реорганизации учреждений сохранится как имущество учреждений, в том числе недвижимое и особо ценное движимое имущество, так и материально-техническая база с целью их дальнейшего эффективного использования в образовательном процессе.

Для реорганизуемых учреждений предлагается составить штатное расписание с учетом следующих ставок: - МАДОУ 5 Административно-управленческий персонал Заведующий 1 Заместитель заведующей по ОВиАР1 Педагогический персонал Старший воспитатель 3 Воспитатель 48 Учитель-логопед 3 Учитель-дефектолог 2 Муз.руководитель 4,75 Соц. педагог 1 Инструктор по физ.кул.1,25 Педагог-психолог 2 Педагог доп. образов.1,25 Учебно-вспомогательный персонал Младший воспитатель 26,5 Средний медицинский персонал Старшая мед.сестра 1 Медицинская сестра 3 Общеотраслевые должности служащих 1 и 2 уровня Начальник хоз. отдела 2 Шеф-повар 1 Делопроизводитель 1 Контрактный управ.1 Должности рабочих, не отнесенных к общеотраслевым (МОП) Повар 7 Кухонный рабочий 4,25 Машинист по ст. белья 3 Рабочий по обсл. здания 3 Общеотраслевые должности рабочих 1 уровня (МОП) Дворник 4 Кастелянша 2 Сторож 5,75 Уборщик сл. помещ.5 Кладовщик 2,5 Техник 1 Всего:141,25 В результате планируемой реорганизации высвобождается: -Заведующий – 2 ставки (перевод на старшего воспитателя) -Начальник хозяйственного отдела – 1 ставка (сокращение) -Педагог-психолог – 0,5 ставки (вакансия) -Музыкальный руководитель – 0,75 (вакансия) -Социальный педагог – 1 ставка (0,5 – вакансия, 0,5 – сокращение) -Младший воспитатель – 1 ставка (вакансия) -Делопроизводитель – 0,5 (вакансия) -Повар – 0,5 (вакансия) -Кухонный рабочий – 1,25 (0,25 – вакансия, 1 – перевод на другую должность) -Машинист по стирке белья – 0,75 (вакансия) -Сторож – 3 ставки (сокращение) Вводится: Старший воспитатель – 1 ставка Контрактный управляющий – 1 ставка Техник – 1 ставка

3. Информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации образовательной организации. В целях исключения негативных последствий после объединения учреждения представляется целесообразным сохранение всех педагогических работников, предусмотренных расстановкой кадров. С высвобождаемыми работниками трудовые договора будут расторгнуты с соблюдением норм Трудового кодекса. Также они будут проинформированы об имеющихся вакантных должностях в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Ковдорский район.

4. Предложения о мерах, которые предлагается принять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации образовательных организаций. Перевод воспитанников из одного здания в другое на период реорганизации не предусматривается. При дальнейшей работе учреждения объединение детей возможно в летний оздоровительный период в одном из корпусов объединённого учреждения (для проведения текущих ремонтных работ в здании, в целях соблюдения Сан ПиН; для экономии средств ФОТ; учитывая массовые выезды детей на отдых с родителями в летний период за пределы Мурманской области, массовые отпуска сотрудников дошкольных образовательных учреждений). С воспитанниками будут работать педагоги, с учётом сохранения всех педагогических кадров, предусмотренных расстановкой кадров. Реорганизация не коснется вопроса соблюдения прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации.

5 Теремок 4 Брусничка 26 Колобок

Учебный план на 2015 – 2016 учебный год будет составлен на основании основной образовательной программы дошкольного образования. Реализация программы будет осуществлена в полном объеме. Во всех трех дошкольных образовательных учреждениях проведено лицензирование образовательной деятельности, таким образом, соблюдаются лицензионные требования, предъявляемые к программному обеспечению образовательной деятельности, кадровому составу педагогов, материально-техническим условиям пребывания детей. Также имеются санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В каждом саду разработана основная образовательная программа дошкольного образования, на основании которой проводится образовательная деятельность, план внедрения ФГОС ДО в деятельность детского сада.

МБДОУ 26 является комбинированным детским садом: функционирует 3 группы коррекционной направленности и 3 группы общеразвивающей направленности. МБДОУ 4 является общеразвивающим детским садом. Все группы имеют общеразвивающую направленность. МАДОУ 5 является комбинированным детским садом: функционирует 1 группа оздоровительной направленности и 10 групп общеразвивающей направленности.

Таким образом, общеразвивающее направление деятельности учреждений дошкольного образования полностью совпадает, что позволяет сделать вывод о целесообразности деятельности педагогических работников и воспитанников. Анализ мнения родителей детей, посещающих МАДОУ 5 и МБДОУ 4 о реорганизации показал, что большинство родителей относятся к реорганизации детского сада положительно. В МАДОУ 26 большинство опрошенных родителей к реорганизации учреждения относятся отрицательно. Таким образом, права обучающихся на продолжение дошкольного образования в реорганизуемых учреждениях, в том числе, с учетом особенностей воспитанников сохраняются. Возможность получения качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями и потребностяминаселения сохраняется. Уровень охвата детей дошкольным образованием сохраняется.

5. Рекомендации Наблюдательного совета, а также Органа государственно- общественного управления образовательной организации по предложению учредителя о реорганизации. 30 марта 2015 года проведено заседание Совета МБДОУ 4. Выдана следующая рекомендация: рекомендовать Управлению образования Ковдорского района провести реорганизацию МАДОУ 5 в форме присоединения МБДОУ 4 и МБДОУ 26 для создания единого учреждения. Учесть все последствия данного решения: соблюдение прав несовершеннолетних, экономическое обоснование, кадровое и материально-техническое обеспечение нового учреждения. 01 апреля 2015 года проведено заседание Наблюдательного Совета МАДОУ 5. Решение Наблюдательного Совета: дать согласие Управлению образования Ковдорского района провести реорганизацию МАДОУ 5 в форме присоединения МБДОУ 4 и МБДОУ 26 для создания единого учреждения. При этом: учесть соблюдение прав несовершеннолетних в части их комплектования по разным зданиям; предоставить экономическое обоснование о целесообразности такого объединения в Наблюдательный Совет; ввести ставки заместителя по АХЧ и контрактного управляющего. 06 апреля 2015 года проведено заседание Совета МБДОУ 26. Решение Совета: дать согласие Управлению образования Ковдорского района провести реорганизацию МАДОУ 5 в форме присоединения МБДОУ 4 и МБДОУ 26 для создания единого учреждения. При проведении реорганизации учесть следующие рекомендации: коллектив МБДОУ 26 остается в здании своего учреждения; дети, посещающие МБДОУ 26 продолжают обучение в своих группах, со своими педагогами; отпуск и льготная дорога предоставляется сотрудникам согласно графику.

6. Анализ демографической ситуации муниципального образования. Фактическая наполняемость в дошкольных образовательных учреждениях составляет почти 100% (98,7%) – г. Для сравнения: год – 92%, 2013 год – 93,5%, 2014 год – 93, 8%. Численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях (город, село) составляет: 2012 год – 1122 чел., 2013 год – 1150 чел., 2014 год – 1177 чел., 2015 год чел. Из приведенной выше информации видно, что нормативная наполняемость в дошкольных учреждениях обеспечена, и численность детского населения Ковдорского района предельно велика. Ввиду почти 100% укомплектованности дошкольных учреждений, детские сады работают с полной загрузкой, на которую они рассчитаны, в связи с чем, перевод воспитанников из одного здания в другое не предусматривается по причине потребности детского населения в учреждениях дошкольного образования.

7.Финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений. В 2015 году на финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 4 «Брусничка» предусмотрено средств в объеме ,69 руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме ,67 руб., за счет средств местного бюджета в сумме ,02 руб. Штатная численность составляет 46,5 единицы. На финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 5 «Теремок» предусмотрено средств в объеме ,62 руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме ,46 руб., за счет средств местного бюджета в сумме ,16 руб. Штатная численность составляет 65,25 единицы. На финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 26 «Колобок» предусмотрено средств в объеме ,27 руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме ,81 руб., за счет средств местного бюджета в сумме ,46 руб. Штатная численность составляет 38,75 единицы.

Общая штатная численность составляет 150,5 единицы (ОБ- 95,0 единиц, МБ – 55,5 единиц). В результате реорганизации планируется вывести 16,25 единицы (ОБ – 4,75 единицы, МБ - 11,5 единицы) и ввести 7,0 единиц (ОБ- 2,5 единицы, МБ- 4,5 единицы) штатная численность составит 141,25 единиц (ОБ- 92,75 единицы, МБ- 48,5 единицы). Сокращение административно-управленческого персонала и прочего персонала позволит уменьшить расходы на заработную плату работников учреждения, что обеспечит экономию бюджетных средств. Возрастет эффективность и мобильность использования бюджетных средств и материальных ресурсов. Реорганизация приведет к повышению эффективности использования кадрового ресурса учреждений в результате определения единых целей и задач коллектива и, как результат повышение качества дошкольного образования Интеграция учреждений, эффективность кадровых, материально- технических ресурсов, рациональное использование площадей позволят сделать процесс обучения более эффективным. При реорганизации сохранится работоспособность всех зданий, недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за реорганизуемыми учреждениями, планируется использовать по целевому назначению для выполнения муниципального задания по реализации программ дошкольного образования.

Перспектива объединения учреждений также видится в формировании единого юридического лица, имеющего полную свободу в перераспределении ресурсов (как материально- технических, так и кадровых) внутри организации в соответствии с программой развития, планом финансово- хозяйственной деятельности учреждения. Оперативность принятия решения внутри единой организации существенно выше, чем в случае существования самостоятельных юридических лиц.