О формировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в Кировской области Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
О независимой системе оценки качества образования.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
«О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги» Министр экономического развития Мурманской области.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Министерство социально-демографической и семейной.
Министерство образования Иркутской области О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Герщпигель С.В., начальник отдела дошкольного.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Транксрипт:

О формировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в Кировской области Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов ИРО Кировской области, к.п.н.

1. Нормативно-правовые основы создания НСОКРОО Указ Президента Российской Федерации от г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации: к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

Указ Президента Российской Федерации от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих мероприятий: л) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие: отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций

Письмо Министерства образования и науки РФ от АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования» Независимая оценка качества образования осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

Письмо Министерства образования и науки РФ от АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования» Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Письмо Министерства образования и науки РФ от АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования» Использовать результаты НСОК, в том числе рейтинги образовательных организаций и образовательных программ, в целях реализации государственной политики в сфере образования, анализа соответствия тенденций развития региональной системы образования направлениям региональной и федеральной политики в сфере образования с учетом соответствия современным требованиям населения, рынка труда, региональной экономики

Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Организациями, оказывающими социальные услуги, понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. Независимая система оценки осуществляется с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в целях повышения качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Независимая система оценки качества работы организаций включает в себя: а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме; б) формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности. В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя: а) осуществляют изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов; б) образовывают общественные советы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно.

Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Общественные советы вправе: формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения; определять критерии эффективности работы организаций, которые характеризуют: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья; время ожидания в очереди при получении услуги; доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации; долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации; устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций; организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами; направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: информацию о результатах оценки качества работы организаций; предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» В целях улучшения качества работы организаций: а) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя: направляют организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов; учитывают информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей; б) организации: разрабатывают на основе предложений, указанных в абзаце втором подпункта "а", план об улучшении качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя; размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивают их выполнение.

Постановление Правительства РФ от р об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы» Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от /10/2-2305

Распоряжение Правительства Кировской области от «Об организации в Кировской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Департаменту образования: Создать общественные советы и утвердить их составы. Разработать и утвердить положение об общественном совете. Обеспечить размещение информации областными государственными учреждениями на сайте Размещать на официальном сайте ДО информацию о деятельности общественных советов, рейтинги деятельности организаций. Направлять учреждениям предложения об улучшении качества их работы.

Постановление Правительства Кировской области от /427 «Об утверждении Типового положения об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области» В состав Общественного совета не могут входить: - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, лица, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства; - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской и муниципальной службы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Кировской области, представительных органов муниципальных районов и округов, а также выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборного органа местного самоуправления, лица, замещающие муниципальные должности муниципальных образований Кировской области; - лица, признанные недееспособными на основании решения суда; - лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Приказ департамента образования Кировской области от «О независимой системе оценки качества работы образовательных организаций Кировской области» Утверждено Положение об Общественном совете при ДО КО Утвержден состав Общественного совета при ДО Уполномоченным лицом по взаимодействию с Общественным советом назначена Рысева Ольга Николаевна, зам. главы департамента образования КО Уполномоченным лицом по организации НСОКРОО назначена Машарова Татьяна Викторовна, ректор ИРО КО Установлен срок проведения НОКРОО и размещение информации областными государственными учреждениями на сайте до Рекомендовано органам местного самоуправления провести аналогичную работу в срок до

На муниципальном уровне Приказ «О независимой системе оценки качества работы образовательных организаций … района Кировской области» Утверждено Положение об Общественном совете при … (учредителе) Утвержден состав Общественного совета при …(учредителе) Уполномоченным лицом по взаимодействию с Общественным советом (от учредителя) назначен(а) … Уполномоченным лицом (и/или муниципальным оператором) по организации НСОКРОО назначен(а)… Установлен срок проведения НСОКРОО и размещение информации муниципальными учреждениями на сайте до

Общественный совет на муниципальном уровне Протоколом утверждает: кандидатуры на выборные должности в составе Общественного совета (председатель, заместитель председателя, секретарь) критерии и показатели эффективности работы муниципальных образовательных организаций … района перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения (руководители округов договорились оценивать все ОУ кроме начальных школ) порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области Протоколом рекомендует, а учредитель направляет учреждениям : предложения об улучшении качества работы ОУ

2. Порядок проведения для ГОУ Департамент образования: после обсуждения на Общественном совете направляют ГОУ предложения об улучшении качества их работы размещает на официальном сайте ДО информацию о деятельности общественных советов, рейтинги деятельности организаций. Институт развития образования: обеспечивает информационно-методическое сопровождение НСОКРОО осуществляет проведение НСОКРОО в ГОУ до формирует рейтинг образовательных организаций до готовит аналитический отчет о результатах проведении НСОКРОО в ГОУ и проект предложений в Общественный совет при ДО КО по улучшению качества работы ГОУ Управления образовательных округов: информируют ГОУ о формировании НСОКРОО в Кировской области до обеспечивают размещение информации ГОУ на сайте до www.bus.gov.ru осуществляют мониторинг введения НСОКРОО до

2. Порядок проведения для ГОУ Сетевые методисты (окружные операторы): согласовывают сроки и субъектов Оценки с ГОУ до предоставляют ГОУ инструментарий для сбора и анализа данных на уровне образовательной организации до осуществляют сбор отчетов ГОУ в печатном виде с приложением всех анкет по критериям и показателям и выборочную проверку представленных в отчетах результатов до формируют и предоставляют в Центр инновационных образовательных проектов ИРО отчет по ГОУ в электронном и печатном виде и отчеты ГОУ в печатном виде с приложением всех анкет по критериям и показателям Государственные образовательные организации: определяют сроки и субъектов Оценки (например: председатель общешкольного родительского комитета и член общественной организации, представитель общественности, СМИ, сотрудник ИРО), сообщает их сетевому методисту (г. Киров в Центр инновационных образовательных проектов ИРО) до получают инструментарий для сбора и анализа данных у сетевого методиста, распечатывают анкеты на 45 человек (не менее 25 обучающихся старше 14 лет и 20 родителей обучающихся старше 14 лет) субъекты Оценки проводят анкетирование обучающихся и родителей, руководители образовательных организаций заполняют анкету руководителя субъекты Оценки осуществляют сбор и анализ данных, заполняют отчет в электронном виде, распечатывают его и сдают сетевому методисту в печатном виде с приложением всех анкет (г. Киров в Центр инновационных образовательных проектов ИРО) до

2. Порядок проведения для МОУ Департамент образования: обсуждает на заседании Общественного совета при ДО КО результаты проведения НСОКРОО в МОУ Институт развития образования: обеспечивает информационно-методическое сопровождение НСОКРОО формирует рейтинг образовательных организаций до готовит аналитический отчет о результатах проведении НСОКРОО в МОУ и проект предложений в Общественный совет при ДО КО по улучшению качества работы МОУ

2. Порядок проведения для МОУ Органы местного самоуправления: создают Общественный совет при органе местного самоуправления (или комитет, комиссию по НОКРОО при действующем Общественном совете) до обеспечивает информационно-методическое сопровождение и создают условия для проведения НСОКРОО в МОУ до : - определяют муниципального оператора проведения НСОКРОО - согласовывают сроки и субъектов оценки с МОУ до предоставляют МОУ инструментарий для сбора и анализа данных на уровне образовательной организации до осуществляют сбор отчетов МОУ в печатном виде с приложением всех анкет по критериям и показателям, выборочную проверку представленных в отчетах результатов и предоставляют отчеты сетевым методистам до обеспечивают размещение информации МОУ на сайте до www.bus.gov.ru готовит аналитический отчет о результатах проведении НСОКРОО в МОУ и проект предложений в Общественный совет при органе местного самоуправления и Институт развития образования по улучшению качества работы МОУ после обсуждения на Общественном совете направляют МОУ предложения об улучшении качества их работы размещают на официальном сайте ДО информацию о деятельности общественных советов, рейтинги деятельности организаций.

2. Порядок проведения для МОУ Сетевые методисты (окружные операторы): формируют и предоставляют в Центр инновационных образовательных проектов ИРО сводный отчет муниципалитетов по МОУ в электронном и печатном виде Муниципальные операторы: согласовывают сроки и субъектов оценки с МОУ предоставляют МОУ инструментарий для сбора и анализа данных на уровне МОУ осуществляют сбор отчетов МОУ в печатном виде с приложением всех анкет по критериям и показателям и выборочную проверку представленных в отчетах результатов формируют и предоставляют сетевым методистам отчет муниципалитета по МОУ в электронном и печатном виде Муниципальные образовательные организации определяют сроки и субъектов Оценки (например: председатель общешкольного родительского комитета и член общественной организации, представитель общественности, СМИ, сотрудник ИРО) и сообщает их муниципальному оператору до получают инструментарий для сбора и анализа данных у муниципального оператора, распечатывают анкеты на не менее 25 обучающихся старше 14 лет и 20 родителей обучающихся старше 14 лет (или не менее 45 родителей или 45 обучающихся) субъекты Оценки проводят анкетирование обучающихся и воспитанников, руководители образовательных организаций заполняют анкету руководителя субъекты Оценки осуществляют сбор и анализ данных, заполняют отчет в электронном виде, распечатывают его и сдают муниципальному оператору в печатном виде с приложением всех анкет до

3. Итоги проведения НСОКРОО Государственные и муниципальные образовательные организации разрабатывают на основе предложений учредителя план по улучшению качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с учредителем до ; размещают план мероприятий по улучшению качества работы организации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до и обеспечивают его выполнение. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (учредители) размещают информацию о деятельности общественных советов, функционировании НСОКРОО и результатах независимой оценки на своих официальных сайтах (рейтинги, рекомендации)

4. Методика проведения анкетирования удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью образовательной организации Цель: выявление уровня удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью образовательной организации. Метод: анкетирование на основе экспертных оценок деятельности образовательной организации по представленным критериям и показателям. При этом в качестве экспертов выступают родители и учащиеся. Респонденты: от 45 до 100 человек (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов): не менее 25 учащиеся старше 14 лет и 20 родители учащихся старше 14 лет (для дошкольников – родители преимущественно старшей и подготовительной групп, для дополнительного образования и СПО желательно сохранить обе категории респондентов). Субъекты оценки: член органа общественного управления образовательной организации (председатель общешкольного родительского комитета ) и представитель общественной организации (движения, объединения, СМИ и т.п.) любого уровня, сотрудник ИРО, ЦПКРО. Описание анкеты и процедура: В анкете представлены 13 утверждений, которые позитивно характеризуют деятельность образовательного учреждения. Анкета делится на 5 критериев удовлетворённости, которые в свою очередь делятся на 2-3 показателя удовлетворённости.

4. Методика проведения анкетирования удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью образовательной организации Респондентам предлагается высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации. Им необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации. Слева от утверждения обозначено место для выставления респондентом оценки согласно критериям: 1 – утверждение неверно, 2 – утверждение частично верно, 3 – утверждение верно. По окончании работы с утверждениями респондент самостоятельно подсчитывает сумму баллов по каждому разделу, по анкете в целом и вносит свои расчеты в поля справа от утверждений и в конце анкеты. После заполнения анкеты первыми респондентами всем предлагается, не изменяя выставленные оценки, обосновать причину снижения оценки. Для этого необходимо подчеркнуть высказывания по показателю, с которыми они не согласны (за которые поставили пониженный балл). Если такого высказывания нет, то оставить текст без подчеркивания или дописать свою причину снижения балла. Если респондент говорит, что не информирован по какому-то вопросу, то субъекты оценки должны рекомендовать отметить данный факт в анкете и поставить оценку не более 2-х баллов. При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были выставлены оценки по всем показателям.

Обработка результатов анкетирования руководителя, родителей и обучающихся: Первый этап. Субъекты оценки, осуществляющие непосредственное проведение опроса, подсчитывают сумму баллов по каждому показателю анкеты руководителя и записывают в соответствующую ячейку электронной таблицы, ниже записывают сумму баллов по показателям удовлетворенности отдельно по родителям и обучающимся. Распечатывают отчет, заверяют его подписью субъектов оценки и с анкетами предоставляет Оператору (ГОУ - сетевому методисту, г. Киров в центр инновационных образовательных проектов ИРО, МОУ – муниципальному оператору). Второй этап: Оператор заносит результаты каждой образовательной организации в «Сводную таблицу округа по ГОУ» и/или «Сводную таблицу муниципалитета по МОУ». Муниципальный Оператор распечатывает сводную таблицу, заверяет подписью и предоставляет окружному оператору в печатном и электронном виде. Третий этап: Окружной оператор заносит результаты каждого муниципалитета в «Сводную таблицу округа по муниципалитетам и предоставляет в центр инновационных образовательных проектов ИРО (каб. 225) сводные таблицы по ГОУ вместе со отчетами и анкетами по ГОУ и округа по муниципалитетам в электронном виде.

Разное