Алгоритм создания социального проекта. Отличие программы от проекта Программа – описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Advertisements

Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»
Социальное проектирование 10 класс. Основы регионального развития.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Проектная деятельность. « По существу мы проектируем всякий раз, когда разрабатываем способы превращения данной ситуации в другую, более приемлемую »
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Алгоритм создания социального проекта

Отличие программы от проекта Программа – описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определённых результатов в будущем. Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, наиболее приземлённая, конкретная и выполнимая форма.

Основные требования к проекту ОГРАНИЧЕННОСТЬ (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) означает, что проект содержит: этапы и конкретные сроки их реализации; чёткие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Основные требования к проекту ЦЕЛОСТНОСТЬ – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ- НОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ – логика построения частей, которые соотносятся и обоснуют друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

Основные требования к проекту ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё. КОМПЕТЕНТНОСТЬ АВТОРОВ И ПЕРСОНАЛА – выражение осведомлённости авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

Основные требования к проекту ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможность его реализации в других условиях, как и в чём он может быть продолжен.

Основные разделы текста проекта Название проекта (должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия). Организация – исполнитель (название, адрес, телефон, реквизиты). Руководитель проекта (ФИО., должность, место работы, адрес, телефон, звания). География (территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников). Сроки выполнения. Учреждение/организация-исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту и т.д.

Основные разделы текста проекта ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (введение) - актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать проект. Актуальность и новизна по сравнению с аналогами. Чьи интересы затрагивает. Её масштабность и что может произойти, если проблема не найдёт решения. Аналитическое осмысление: проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях.

Раздел «Постановка проблемы» качественно прописан, если: Он раскрывает необходимость выполнения проекта; В нём описаны обстоятельства, побудившие написать проект; Проблема выглядит значимой для территории, в целом для общества; Исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта; Масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу; Проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов; Проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя; Нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов; написан кратко и интересно; Чётко определён способ решения проблемы

Цель проекта – это осознанное представление результатов деятельности по проекту Добиться результата можно, если чётко знаешь, чего именно хочешь добиться. Основные требования к формулировке цели: 1).достижимость в рамках этого проекта; 2).предусмотрение итогового результата проекта; 3).соответствие компетентности, подготовленности финансово- экономическим, материально- техническим, организационным условиям реализации проекта.

Задачи проекта Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. При формулировке задач лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать; а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, подготовить. При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определённость во времени)

Удачно прописан раздел «Цели и задачи» если: Описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; Цель является общим итогом проекта,, а задачи – промежуточным; Из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; По каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна чёткая задача; Цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению; Постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения; Язык ясен и чёток, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Управление и кадры Необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию.

Содержание и механизм реализации проекта Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм и методов деятельности по реализации проекта. Предполагает достаточно подробное описание в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Нельзя действовать по принципу «вали всё в кучу»!

Контрольные характеристики по разделу «Содержание и механизм реализации проекта» Чёткость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей; Доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы; Из раздела понятно, как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект; Естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод; Нет лишней «воды», т.е. ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

Планирование – является самой важной частью механизма реализации План должен быть последователен и убедителен, в нём ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм. Конкретизация плана ведётся различными способами, в том числе и графической форме, например: п/п Дейс твия Сро ки Отв- ные Ре- сур- сы Резу льта ты Фак- тиче ские исполнители 1. 2.

Оценки результативности проекта Количественные показатели Востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др. Показатели социального развития личности Динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал и т.п., качество продуктов социально- творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций) и др. Показатели социальной адаптации личности Снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня активности и др. Показатели общественного мнения Популярность проекта, отклик в средствах массовой информации и др. Технологические показатели Четкость и эффективность управления, организационная культура участников, уровень организации в целом и отдельных мероприятий Экономические показатели Соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально- технических ресурсов

Жизнеспособность проекта Задача этого раздела – спрогнозировать возможный дальнейший путь развития проекта. Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.

Финансовое обоснование проекта (основное внимание следует уделить) Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта; Какие средства есть в наличии у организаторов проекта; Какая есть материально-техническая база; Какие дополнительные источники финансирования можно найти (благотворительные пожертвования, спонсорские отчисления, доходы от разрешенной законом деятельности, труд добровольцев и т.д.); На какие цели будут израсходованы средства, собранные для реализации проекта Бюджет проекта должен быть «трёхколоночным», где в первой колонке указываются имеющиеся у заявителя средства, во второй – запрашиваемые средства, в третьей – общая сумма расходов. ПРАВИЛО: соотношение между имеющимися и запрашиваемыми по проекту суммами должно быть 50% на 50%