Доклад : «Технология дифференцированного обучения математике.» Учитель математики МОУ «СОШ 75» г Саратов Неугасимова Н.М.
Проблема Дифференцированный подход в обучении математике - средство создания условий для самореализации учащихся и формирования функциональной грамотности (компетентности) личности обучающегося
Актуальность повысить познавательную активность учащихся, их интерес к урокам математики, развивать коммуникативные данные детей.
Дифференцированное обучение – это такой вид организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы.
Суть дифференциации не в разделении детей, а в объединении и в оказании ученику своевременной дифференцированной помощи.
Виды дифференциации: Дифференциация по способностям; Уровневая дифференциация; Дифференциация по интересам.
Цели уровневой дифференциации обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике.
Условия для уровневой дифференциации: –обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся; – наличие определённых ножниц между уровнем требования и уровнем обучения; –последовательность в продвижении ученика по уровням обучения; - добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности.
Главным достоинством является полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню.
Примеры: 5 класс, тема «Десятичные дроби». I – уровень Используя формулу S=ab, вычисли площадь прямоугольника со сторонами 2,13 см и 0,3 см. 2 – уровень Вычисли площадь прямоугольника, ширина которого 35,18 м, а длина на 0,32 м больше его ширины.
9 класс тема «Длина окружности» I – уровень Найдите длину окружности с радиусом 5 см. Чему равна длина её дуги с градусной мерой 36? 2 – уровень В окружности длиной 75π проведена хорда, стягивающая дугу в 120. Вычислите длину данных дуги и хорды.
Устно Решить уравнение:
1. Укажите промежутки а) возрастания б) убывания функции 2. Назовите критические точки функции 3. Точки максимума 4. Точки минимума f(x)
11 класс, тема « Первообразная». Обязательная часть. Найдите первообразную функции f(x)=3sinx+1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=4 х, х=0, х=2,у=0. Дополнительная часть. Производная функции имеет вид f(x)=4x-2x.Запишите формулу, задающую функцию, если её график проходит через точку М(-1;3). Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=х-4,у=0.
9 класс, тема « Координаты вектора». Обязательная часть. Дополнительная часть. Найти углы между данными векторами.
Выводы: Активизировалась познавательная деятельность учащихся. На уроках нет равнодушных. Повысился интерес к предмету. Использование дифференцированного обучения позволило создавать условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества. Мои ученики с успехом сдают ЕГЭ и ГИА. Доля обучающихся выпускников 9 класса, подтвердивших по результатам независимой аттестации годовые отметки в 2011 году составила 61%, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего (45,7) по региону в 2011 году составила 36,4%.